Конспект занятия по физкультуре на тему космос. Физкультурное занятие "космическое путешествие"


Конспект занятия. Физическая культура. Старшая группа

Воспитатель : Дорофеева Е.В.
Количество: 20 детей
Тема: «Полёт в космос»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, оздоровительная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Упражнять в беге змейкой, врассыпную. Способствовать закреплению гласных звуков. Обобщить имеющиеся умения ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры. Развивать выносливость, быстроту, равновесие. Формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к космической тематике и к занятию физической культурой.
Материалы и оборудование: 2 больших мяча, 24 гимнастических палки, 2 средних кольца, 2 конуса, схема построения ракеты, рисунок с изображением направления полёта ракеты, чёрная куртка с капюшоном, планеты, звёзды, ракета.
Музыкальное сопровождение: мелодии на космическую тему .Организационный момент.
- Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны?, Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета.(рисунок). За направляющим по кругу шагом марш.
Iчасть . Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по - одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
- Ребята, космонавты проходят медицинское обследование. Давайте тоже проверим состояние нашей головы. Одну руку кладём на лоб, другую на затылок. (спокойная музыка) Закрываем глаза и мысленно благодарим маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят, поблагодарим вашу голову за то, что вы хорошо мыслите, поблагодарим планету, солнце за то, что нам хорошо живётся. А теперь открыли глазки.
- Я вижу, что вы все здоровые, крепкие. Давайте с вами покажем сильные мускулы. Напрягли, расслабили. Вот какие вы все выносливые, столько времени простояли на одном месте. Невесомость вам не страшна. А теперь повторяйте за мной.
II часть . ОРУ . (под космическую музыку)
1. «Звездолёт»
В – е: Вот огромный звездолёт
(руки через стороны вверх, подняться на носочки)
Он готовиться в полёт!
(руки вниз, опуститься) (8раз)
2. «Проверим кнопочки»
И.П.: сидя на коленях
В –е: пальцы одной руке расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щёлкая язычком. Тоже другой рукой. (по2 раза)
3. «Продуем мотор»
И.П.: сидя на коленях.
В –е: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть другую ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза)
4. «Подготовка к полёту»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В –е: Двигатель готов к полёту
Начинает он работу.
Круговые вращения руками. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад.
5. «Заводим мотор»
И.П.: ноги вместе, руки внизу.
В - е: Двигатель пилот нагрел,
Мотор захлопал, загудел!
Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз)
6. «Взлетаем»
И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету.
В – е: Сверкая, вверх летит ракета
Навстречу звёздам и планетам.
Приседания, руки вперёд. (8 раз)
7. «Подкачаем мускулы»
И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе.
В – е: Будем дружно подрастать,
Наши мускулы качать.
На 3 счёта наклон глубоко вперёд, на 4 – и.п. (8 раз).
8. Прыжки
И.П.: руки на пояс, ноги вместе.
В – е: Если захотим,
На ракете полетим.
4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы.
Походили, повторили.
Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
- Вы готовы к полёту?
ОВД. 1. Эстафета «Построим ракету». Дети делятся на 2 команды. По схеме строят ракету из гимнастических палок.
2. Мы сейчас с вами полетим на ракете. Постарайтесь команды встать дружно в ракетах Закрыли глаза. Внимание – 5,4,3,2,1 – пуск. (космическая музыка) Прилетели в космос, открыли глаза. Мы с вами находимся в невесомости. Медленно идём, поднимая попеременно руки и ноги вверх. Вы планеты. А теперь поиграем в планеты. Хотите?
Игра «Планеты»
2 команды. Каждой по одному мячу.
Разноцветные планеты
Звёзд на небе не ищи.
Мы вам скажем по секрету
В звёздном небе не мячи.
В планеты мы играем,
Мячи в планеты превращаем.
Дети передают мяч над головами в конец колонны. Последний с мячом бежит в начало колонны и поднимает мяч вверх.
3. А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и по ногам. Вставайте врассыпную и поприветствуем инопланетян (мелодия инопланетян).
Стучим по голове – произносим звук А.
по груди – звук О
по животу – звук У
по ногам – звук Э
П/и «Чёрная дыра»
Чёрная дыра – что это такое?
Совсем нам непонятное, страшное и злое.
Дыра всегда стремится планеты проглотить.
Летят себе планеты, а время – то прошло
Их подстерегает космическое зло.
Выбирают «чёрную дыру», все остальные дети – планеты. Воспитатель произносит слова. После слов «космическое зло»- планеты разбегаются, а «чёрная дыра»пытается поймать в кольцо планету.
- Мы с вами побывали в космосе. Понравилось вам? Нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в своих ракетах. Закрыли глаза. 4,3,2,1- пуск.(космическая музыка).
- Открыли глаза, мы с вами на Земле.
III часть . Давайте сделаем круг и соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Давайте ей пожелаем что – нибудь хорошее (дети желают).(космическая музыка)
На этом наше путешествие в космос закончилось. Понравилось вам путешествовать по космосу?
Строимся и уходим.


Для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Цели:
-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;
- формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно – космической отрасли России, желание быть похожими на них.
Задачи:
- Доставить радость и удовольствие;
- закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
- повторить игры и игровые упражнения на развитие быстроты и ловкости с использованием нестандартного оборудования, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости
- побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.
Образовательная область «Здоровье»: прививать любовь к физкультуре, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений.
Образовательная область «Социализация»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры;
Образовательная область «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий. Образовательная область «Познание»: почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
Образовательная область «Музыка»: развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения.
Образовательная область «Безопасность»: формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами.
Оборудование:
Стойки 3шт., стойки горизонтальные 3шт., мешочки с песком 2шт, обручи подвесные, обручи средние3шт., конструктор большой 8 элементов, накидка – плащ 1шт., шары двух цветов,2 корзинки, пластмассовые «лыжи», свисток.
Ход занятия:
(1 слайд) Титульный
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на вещи, которые лежат в спортивном зале. Предлагает подумать, кому они могли бы принадлежать. Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Да! Это элементы космической одежды.
А, кто из вас хочет полететь в космос? Все дети хотят. (2 слайд)
Воспитатель: (вовлекает детей в беседу). Что такое космос?
- Как называются люди, которые летают в космос? (3 слайд)
- Кто такие космонавты?(4 слайд)
-Стать космонавтом может любой человек?
Ответы детей: (Нет, только лучшие)
Воспитатель: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки.
Мне сказал конструктор главный:
- Будет взлет не очень плавный…..
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить….
Задеру повыше пятки,
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
А.Шальгин
Ребята, кто хочет стать космонавтами?
А каких космонавтов вы знаете?(5слайд) (Юрий Гагарин и др.)
А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
(6 слайд)
Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами!

Сразу на космодром нам еще, конечно, рановато. Мы сначала отправимся центр подготовки космонавтов.

Звучит музыка. Дети выполняют упражнения в движении. (7 слайд)

Дружно в ногу мы идем

Прямо голову несем,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Дети выполняют ходьбу с перешагиванием горизонтальных стоек, ходьба змейкой между вертикальных стоек)

А теперь бегом – бегом-

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса!.....

Е. Дудина.

(Медленный бег змейкой между стоек, бег с преодолением препятствий, ходьба с дыхательными упражнениями)

Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

(8 слайд) Ходьба по кругу, перестроение в круг.

А для того что бы отправиться в космическое путешествие нужен капитан – самый быстрый и сообразительный и сейчас мы посмотрим кто же из вас самый быстрый и ловкий. Поможет нам в этом игра «Космонавты»

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие).

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:

Я знаю, что у вас есть команды. Дети перестраиваются в 2 колонны.

Ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка»(9слайд)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так назвали ваши команды?

В честь первых собак – космонавтов.

Воспитатель:

Сейчас мы проведем командные соревнования, проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы в полете.

Команды, на старт! (10слайд)

Подарил ракету папа,

Да, игрушка хоть куда!

Запускаю я ракету –

Попадаю не туда!?

Проводится соревнования «Запусти метко ракету»

Бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в вертикальный обруч.

Вы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов!

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов?

Проводится соревнования «Дружный экипаж»

У каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора. Надо поочереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета.

Проводится игра « Собери космический мусор»(11 слайд)

Ну, а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

Дружно за руки возьмёмся

И порядок наведём,

Мусор быстро уберём!

Пусть запомнят люди в мире-

Чистота – вот наша жизнь!

2 корзинки с цветными шариками смешиваются на ковре. Задание: собрать шарики по цвету в свою корзину в « космической обуви»

«Черная дыра»… Что это такое? (12 слайд)

Всем нам непонятное,

Страшное и злое….

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

А время их прошло –

Ведь их подстерегает

Космическое зло!...

Мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, кто сможет убежать от «черной дыры». А водящего – «черную дыру» - определит считалка:

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз – меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Проводится игра «Черная дыра»

Ребенок (водящий в черном плаще) должен «затянуть» планету - ребенка (догнать и коснуться рукой). Игра повторяется 3-4 р.

Дети под спокойную музыку идут по залу, выполняя дыхательные упражнения: « Космическое пространство», «Комета», «Звездная пыль».

Воспитатель:

Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам, уступать, если этого требует дело. Я думаю, вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите.

И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить «Удостоверение юного космонавта».

Галина Чернова
Физкультурное занятие по теме «Космос»

Занятие в старшей группе по теме «Космос »

Задачи :

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать прыгучесть в прыжках через короткую скакалку и равновесие в ходьбе с мешочком на голове.

I часть. Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Ходьба друг за другом.

«Наша цель, друзья, планеты.

И поход не близок наш.

Хоть кругом одни секреты.

Мы раскроем их сейчас.»

Ходьба спиной вперед друг за другом

«Марс, Юпитер и Венера

Все планеты хороши.

Все узнаем мы про сферу,

Подрастем когда, как вы.

Подскоки врассыпную.

Мы подскоки выполняем,

Про планеты все узнаем

Кто на них живет и как

Весь секрет у нас в руках.

Ходьба приставным шагом.

Шаг за шагом, постепенно,

К звездам продвигаемся.

Мы знакомимся с Вселенной,

Про все узнать пытаемся.

II часть ОРУ.

1. И. п. – о. с., руки внизу.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, встать на носки.

3. – руки в стороны

«Я пытаюсь дотянуться,

До высокой до звезды.

На носочках потянулся –

И к звезде поближе ты.»

И. п. – о. с. Руки в стороны.

1. Вращение прямыми руками

«Мельница»

«Я сейчас – космонавт ,

Высоко летаю.

И в космической ракете за вами наблюдаю.»

3 .И. п – ноги на ширине плеч,

Руки внизу.

1. – руки над головой

2 - поворот вправо

3 – поворот – прямо.

4 Руки опустить (И. п.)

«Ровным кругом, ровным кругом,

По орбите по своей,

Вокруг солнца друг за другом

Летят планеты все скорей.»

4. И. п. – лежа на животе, р. перед собой.

Прогнуться, оторвав руки и ноги от пола.

«В невесомости парю,

К солнцу приближаюсь,

Вам звезду я подарю,

Вернее, попытаюсь!»

5. И. п. – сидя на полу, колени согнуты.

Обнять колени руками, голова вниз.

1 – 2 – оторвать ноги от пола вверх, руки в стороны,

Голову поднять.

3 – 4 – и. п.

«Ночь пришла, звезда раскрылась,

Ночь ушла, звезда закрылась.

6. Прыжки на месте с хлопками.

«Солнце в небе высоко,

Звезды в небе далеко.

Я до неба дотянусь,

До звезды я доберусь.»

1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперед.

3. ходьба по шесту с мешочком на голове.

Подвижная игра «Ждут нас новые ракеты…»

III часть. Игра малой подвижности.

Ходьба в среднем темпе по залу.

Направление развития ребёнка: Физическое развитие.

Педагогическая область: Физическая культура.

Вид детской деятельности: двигательная, игровая.

Форма работы: сюжетная подвижная игра.

Интеграция педагогических областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание: ФЦКМ», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи: 1. Расширять знания о космосе.Вызывать интерес к теме. Развивать

творческое мышление, сообразительность, находчивость.

2. Продолжать развивать двигательную активность детей;

совершенствовать технику выполнения основных видов движения:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползанье на

четвереньках, прокатывание мяча перед собой, не отрывая

пальцев рук от него.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять

дыхательную гимнастику, заботиться о своем здоровье.

4. Воспитывать любовь к родному краю интерес к физической

культуре; развивать координацию движений, глазомер и

такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.

5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины,

живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия,

создавать условия для позитивного взаимодействия детей

и их родителей.

Материал: Макет космического корабля и трех домиков, портрет

Ю.А. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе, воздушные шары,

шоколадные звезды и звезды из фольги.

Оборудование: Разноцветные флажки - 6 шт., обручи среднего размера-

6 шт.(3 красных, 3 желтых), воротики - 2 шт., кубы - 2шт.

(1 красный, 1 желтый), гимнастические палки - 6 шт.,

пластмассовые кубики (конструктор)-10 шт. (5 красных,

5 желтых), конусы (1 красный, 1 желтый), резиновые мячи

среднего размера - 12 шт., разноцветные кольца для игры

в серсо - 12 шт., корзины - 2 шт., метболы - 2 шт., зонт - 1шт.

Предварительная работа: 1.Чтение познавательной литературы о космосе.

2.Знакомство с портретом Ю.А. Гагарина и рассматривание

плакатов о космосе.

3.Обучение детей дыхательной гимнастики «Подуем на

флажки» и «Полет на Луну».

4.Разучивание стихов и подвижных игр.

5.Совместная работа с родителями по изготовлению

костюмов и атрибутов.

Ход занятия.

Входит инструктор по физическому воспитанию:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Я - инструктор по физической подготовке.

Я приглашаю вас в школу юных космонавтов.

Общеразвивающие упражнения с флажками

Ко мне, ребята, подойдите

И флажки скорей возьмите.

В школе, учат здесь у нас,

Космонавтов - высший класс.

Флажки, ребята, дружно взяли

И по залу зашагали (ходьба в колонне по одному).

Руки выше все подняли

Змейкой дружно побежали (бег змейкой в колонне по одному).

А теперь в шеренгу встали

И флажками помахали (движение руками «ножницы»).

Руки тихо опускаем

И снова вверх их поднимаем (руки вверх - вниз).

Руки вытянуть вперед

И согнуть всем локоток (сгибание - разгибание рук).

Наклонились все вперед

Коснулся пола наш флажок (наклоны туловища вперед).

Все мы дружно приседаем

И флажками ударяем (приседания).

А теперь все дружно встали

И как мячик поскакали (прыжки на двух ногах на месте).

Всем нам нужно отдохнуть

На флажки свои подуть (дыхательное упражнение «Подуем на флажок»).

Вы ребята, молодцы!

О космосе мечтайте.

А теперь по центру зала.

Дружно все шагайте.

На два экипажа, становись! (дети делятся на две колоны).

Подвижная игра «Дружный экипаж».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три - экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу).Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим своего экипажа. По команде «Раз, два, три - экипаж на месте замри!» (1 экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты - ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть, 2 экипаж замирает в позе летающей тарелки - становятся в круг, взявшись за руки). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три - экипаж к ракете беги!«.(Дети бегут к гимнастическим скамейкам и садятся на них верхом).

Инструктор: Прежде, чем совершить полет, необходимо научиться

правильно дышать. И я предлагаю выполнить дыхательную

гимнастику под названием «Полет на Луну».

Дыхательная гимнастика «Полет на Луну».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 - руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 - руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а).Повторить 5 раз.

Инструктор: Вот мы и совершили полет на Луну.

Как здесь тихо…

Ой, кажется кто-то идет!

(Входят родители - инопланетяне, маршируют по залу с песней)

Вместе весело живем

На планете, на планете, на планете!

Мы играем и поем

Словно дети, словно дети, словно дети!

Звездолетчик: На месте, стой!

Инструктор: Здравствуйте, инопланетяне!

Давайте знакомиться! Мы с планеты Земля. Прилетели на вашу

планету, чтобы посмотреть, как вы живете, чем занимаетесь.

Инопланетяне: (Все вместе.) -

Здравствуйте! Мы вам рады! Будем знакомиться!

(Вперед выходит Звездолетчик с ведром и тряпкой в руках).

На нашей планете, я - Звездолетчик,

На вашей земле, это тот же летчик.

Я к звездам отважно всегда подлетаю

И тщательно тряпочкой, их протираю,

Чтоб звезды на небе блистали

И землю ночную всегда освещали.(отходит ко всем инопланетянам).

(Вперед выходит Врач, раздает таблетки от глупости, жадности и т.д.).

Я врач, я доктор - терапевт!

На нашей планете, болезней нет,

Но я открою вам секрет

У нас таблетки тоже есть.

Сейчас я всех вас угощу,

Про них немного расскажу.

Эта таблетка - от глупости

Эта таблетка - от зависти

Эта таблетка - от жадности

А эта, большая - от лени.

Но, я вижу, вы в них не нуждаетесь.

Ведь, вы, физкультурой всегда занимаетесь.

(отходит ко всем инопланетянам).

Вперёд выходит Мыслительница

(с большим картонным гаечным ключом)

Я - Мыслительница!

На нашей планете, нет книг и нет букв,

Но есть один верный, знакомый нам звук

Звук рёва мотора ракеты большой,

Что к нам прилетает с планеты другой.

Я мыслить ребятам всегда помогаю,

Ведь сними про космос, я больше узнаю.

(отходит ко всем инопланетянам)

Вперед выходит Ловишка домов

(с большим сачком для ловли бабочек)

Я-Ловишка домов

На нашей планете дома убегают

И часто дорогу перебегают.

Я быстро и ловко их догоняю

На прежнее место дома возвращаю.

(выбегают трое детей-дома, Ловишка их ловит и ставит на место).

Вперед выходит Пожиратель мусора

(с пылесосом в руках)

Я - Пожиратель мусора!

На вашей планете, я - пылесос

Работаю, словно мощный насос.

У нас на планете, всегда чистота

К ней отношусь добросовестно я.

И если вдруг мусор где появляется

Мотор мой мгновенно от чихов включается.

(чихает, имитирует уборку ковра пылесосом, отходит назад)

Вперед выходит Художница

(с воздушным шариком и маркером)

Я - Художница!

Рисую, инопланетную страну,

Хотите, вас всех нарисую

Как я могу и как хочу.

Лицо- овальное у вас,

Есть левый глаз и правый глаз

И нос, такой же, как у нас

А ротик, просто супер класс

Он так забавно улыбается,

Что настроенье поднимается!

(рисует на шарике рожицу, показывает всем, отходит назад)

Инопланетяне задают детям вопросы об их малой Родине (стихи- авторские работы детей Ставропольского края).

1)Расскажите нам, земляне,

Где живете на земле?

Мы живем на Ставрополье

Где простор и где раздолье,

Где бескрайные поля

И хлеборобная земля!

Города здесь небольшие,

Но, как будто золотые

Никому нельзя отдать

Ни продать, ни променять!

2) Расскажите нам, земляне,

Что у вас есть на земле?

В Кисловодске есть у нас

Планетарий - высший класс!

Все его мы посещали

Так о космосе узнали

А еще у нас есть горы,

Есть целебная вода.

И каток, в торговом центре,

Любим, мы ходить туда.

3) Расскажите нам, земляне,

Чем же славится Кавказ?

4)Как живут у вас селяне?

5)Что за курорты там у вас?

С каждым годом все ярче

Ставрополья огни

И объятия жарче

Этой нежной земли.

Кавмин-Воды красивы

Нам Кавказом даны.

Они - ворота России.

Они - здоровье страны!

Приезжайте лечиться,

Кавмин-Воды зовут

Здесь волшебной водицы

Вам напиться дадут,

Здесь нарзаны и грязи,

Санаторный уют

Наш курорт на Кавказе

Всероссийским зовут!

Селяне наши лён сажают,

Пшеницу в поле убирают,

Ещё выращивают скот

У сельских множество хлопот.

6)Расскажите нам, земляне,

Что значит Родину любить

Любить Мин-Воды, Родину свою!

И видеть утром алую зарю

Вот это счастье, жить среди друзей

На Ставропольской Родине своей

Инструктор: Вот мы и познакомились.

Но, чтобы гостить у вас на планете!

Должны с невесомостью справиться дети.

Упражнения на сохранение равновесия

«Ракета»-стоя на носочках, руки над головой, ладони сомкнуты.

«Самолёт»-стоя на одной ноге, другую ногу вытянуть назад, туловище наклонить вперед, руки в стороны.

«Космический корабль» - в полуприсяди, пятка одной ноги прижата к пальцам другой, руки на поясе.

«Летающая тарелка» - стоя на носочках, руки в стороны, покружиться на месте.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Молодцы инопланетяне! Хорошо справились с невесомостью, теперь пора отправиться на стадион. У нас два дружных экипажа и мы приглашаем инопланетян принять участие в наших веселых эстафетах

1 эстафета: «Ловкие ребята» - добежать до обручей, выполнить прыжки

на двух ногах с продвижением вперед, проползти на четвереньках через воротики, оббежать вокруг куба и по прямой вернуться к своему экипажу.

2 эстафета: «Готовимся к полёту» - добежать до гимнастических палок, лежащих параллельно на полу, поставить палку перпендикулярно, придерживая её рукой, оббежать вокруг неё, положить на пол, добежать до куба, оббежать его и по прямой вернуться к своему экипажу.

Динамическая пауза «Космонавты».

(сначала участвуют дети, затем родители)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

(ходьба на носочках змейкой между обручами, руки на поясе)

На какую захотим

На такую полетим.

(ходьба, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой, руки в стороны)

Но в игре один секрет-

(ходьба на пяточках, руки за голову).

Опоздавшим места нет.

(дети занимают свои обручи).

Инструктор: Молодцы, ребята!

Молодцы инопланетяне! Вы настоящие космонавты! Продолжаем наши эстафеты (авторская разработка Костяева Н.С.)

3 эстафета «Построй свою ракету» - добежать до обруча, взять кубик,

пробежать змейкой между обручами, положить кубик на

большой куб и так же змейкой вернуться к своему экипажу.

4 эстафета «Полёт в ракете»- одеть шлем космонавта (шапочка) , добежать до обруча, продеть его через себя добежать до стула лечь на него животом, руки и ноги в стороны (невесомость) , оббежать вокруг ракеты и по прямой вернуться к своему экипажу.

5эстафета «Разноцветные планеты»- прокатить мяч между обручами, положить его в кружок для игры в серсо, змейкой вернуться к своему экипажу.

(По завершению эстафет подводятся итоги - подсчет звезд).

Игра малой подвижности «Космическая ракета»

Дети стоят в кругу, взрослые за ними. Дети передают макет ракеты из рук в руки, произнося слова:

Ты лети, лети, ракета,

Быстро, быстро к небесам

У кого в руках ракета

Загадай загадку нам.

(загадку загадывает взрослый, стоящий за тем ребенком, у кого ракета).

1.Я очень уверена, с этой

Давно вы знакомы планетой

Озера, леса и поля

Конечно же, это… (Земля).

(дети изображают вращение земли вокруг своей оси- руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук, медленно кружиться),

2.Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо)

(дети поднимают руки вверх, смотрят на небо, поворачивая туловище вправо- влево)

3.Не сокровище, а сверкает

Не огонь, а греет,

Не живое, а двигается.(Солнце).

(дети изображают солнце -присесть, руки на колени, встать руки вверх, ногу в сторону).

4.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(Ракету).

(дети бегут по кругу, с высоко поднятыми руками над головой, ладони сомкнуты).

5.Ответ конечно очень прост

Ищи его ты среди звезд

Бывает долькою она

Бывает полною…(Луна).

(дети изображают луну, долькою - правая рука вверху, левая вдоль туловища, наклон туловища влево, полная- ноги вместе, руки на бедрах).

6.По ночному небу рассыпался горох-

блестит и мерцает

Все видят его, но никто не собирает.(Звёзды).

(дети выполняют прыжки- ноги вместе, руки вдоль туловища, ногу врозь, руки в стороны).

Инструктор: Молодцы ребята!

Никто не растерялся

Нам с большим успехом

Космос покорялся.

Родители по очереди делают шаг вперед, произносят слова.

Звездолет: Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать

Нужно ловкими, сильными быть,

С физкультурою очень дружить!

Врач: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно вам!

Мыслительница: Чтоб расти вам сильными,

Ловкими и смелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Вы зарядку делайте!

Ловишка домов: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает вас она!

Пожиратель мусора: Зарядка плечи расправляет,

Силу,ловкость вам дает

Она мышцы развивает,

На рекорды вас зовет!

Художница: Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным,и умелым,

И веселым целый день!

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье,

Спорт-игра, физкульт-ура! (все)

(взрослые поднимают правую руку вверх, прокалывают воздушные шарики со звездочками внутри, идет звездный дождь).

Воспитатель: Ой, ребята, звездный дождь!

Бегите скорее сюда!

Прячьтесь под зонтик!

(воспитатель раскрывает зонт, внутри которого сюрприз-подвешены шоколадные звезды, дети срывают их, воспитатель закрывает зонт и приглашает инопланетян на планету Земля).

Взрослые и дети строятся парами с песней: «Вместе весело шагать по просторам» выходят из зала.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре

"Космическое путешествие на Марс"

(старшая группа)

Программное содержание:

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Формировать выразительность и грациозность движений.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Инвентарь:

2 гимнастические скамейки;

4 дуги; “кочки”;

4-5 больших обручей.

1. Организационный момент.

(звучит музыка, заезжает луноход с письмом).

Воспитатель читает письмо

Приглашаю вас в звездное путешествие по галактике.

Космический друг."

Принимаем приглашение?

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

2. Вводная часть.

Воспитатель.

Ждут вас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на Марс.

Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты.

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать.

Сядем смело мы в ракету,

Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Друг за другом вы вставайте

Подготовку начинайте

За мной в обход по группе шагом марш,

Ходьба с выполнением различных заданий:

Идем на носках, руки подняты вверх,

параллельны друг другу, ладони внутрь, пальцы вместе.

(Тянемся выше, к звездам, спина прямая, голова смотрит вперед.)

Идем на пятках, руки согнуты в локтях, смотрим в иллюминатор.

(голову не опускаем, спина прямая)

"Идем по звездной дорожке"

Перекат с пятки на носок, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

(перешагиваем через звездные камни, дышим носом, спину держим прямо,

носок тянем вниз.)

Бег с выполнением различных заданий:

Бег по залу (увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость)

Бег с захлестом голени назад (по горячей раскаленной поверхности.)

"Звездные человечки"

С выведением прямых рук и ног вперед.

"Преодолеваем земное притяжение"

Бег с подскоками.

Восстанавливаем дыхание (вдох, выдох)

Ребята, а на чем можно совершить путешествие к звездам?

(ответы детей)

Занимайте места в звездолете, сели в круг на пятки, на полупальцы.

(проверить)

Запускаем двигатели.

Первый двигатель: 1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1, ПУСК. (2 р.)

(упражнение для развития мелкой моторики рук "Колечко".

Соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

средний и т.д., в прямом и обратном порядке.)

Полетели, (звучит музыка) пока мы с вами летим нам

нужно подготовиться к неземным условиям.

3. ОРУ без предметов.

" Приветствие" (поприветствуем друг друга - так как это делают жители нашей звезды".

И.п.: о.с - гимнастика для глаз: посмотрели в глаза друг другу - закрыли глаза; вверх- вниз; поморгали- зажмурились.

И.п.: о.с. - самомассаж языка: пошлепаем язык пя-пя-пя, покусаем кончик языка -тя-тя-тя,

И.п.: о.с.; руки на пояс - упражнение на коммуникацию: коснулись носом друг друга, щеками, плечами.

1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!

Раз, два, три, присядем мы!

Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь

Утром на зарядке.

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

4.Основные движения

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

5. Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Малоподвижная игра

Пока звёзды передвигались по галактике, они собрали много космической пыли, чтобы снова они засияли ярко предлагаю пройти космический туннель.

Игра "Космический туннель".

Встаньте в колонну друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Ноги поставьте широко, чтобы между ними можно было проползти. Последний в колонне начинает проползать между ног, остальные дети массируют спинку: гладят, легко пощипывают, легко постукивают (дети пробуют в колонне). Делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность звезды.

Я очень рада, что на земле живут дружные, ловкие, выносливые и любознательные дети. К сожалению, вам пора возвращаться на землю. На память о звёздном путешествии я передаю вам тепло и свет наших звёзд. Правую руку на грудь, левую вперёд ладонью вверх. Я передаю тепло и свет ….., передаёт тепло и свет ………и т.д. (по кругу). Вы передайте всем землянам моё послание.

Долететь до земли вам поможет звёздный ветер. Встаньте спиной в круг и протяните ладони, я насыплю звёздный дождь (вдох - выдох).

7. Релаксация.

Вы готовы к полёту. Ложитесь на спину так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и расслабьтесь (звучит спокойная музыка). Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает ваше тело, тепло докатилось до ваших кончиков пальцев ног, вам легко и тепло (воспитатель переодевается). Глаза открыли, потянулись и встали на ноги. Вы на планете Земля.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Я рада, что путешествие благополучно завершилось.

8. Рефлексия.

Вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

На каких звёздах вы побывали?

Что вам передал житель серебряной звезды? Покажите. Поделитесь этим теплом со мной.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят)