Рейтинг шоссейных велосипедов для начинающих. Как выбрать шоссейный велосипед и какой? Список хороших велосипедных брендов


Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность. В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей. Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов. Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые). Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы. На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде. Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить. И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы. И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

  • Колеса

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых. Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат. Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно. Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.



Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее. Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода. Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда). На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде. Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства. Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

  • Трансмиссия

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д. На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к. легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

  • Тормоза

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях). При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов. После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

  • Седло и педали

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет. Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали. Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

  • Вилка велосипеда

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда. Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя. Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги. Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня. Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Шоссейный велосипед – великолепный транспорт для людей, планирующих быстро преодолевать большие расстояния по хорошим асфальтовым дорогам. Помогает велик также поддерживать физическую форму. Лучшие характеристики шоссейников – высокая скорость с маневренностью. Поэтому многие велогонщики отдают предпочтение именно этой категории веломашин. В статье приведены лучшие шоссейные велосипеды 2016 – 2017. Составленный рейтинг позволит сделать наилучший выбор.

Какие качества характерны для шоссейных велобайков

К преимуществам и особенностям шоссейных велосипедов, независимо от рейтинга, относятся:

  • Неширокие колеса и покрышки.
  • Руль в форме, напоминающей «бараньи рога», позволяющий преодолевать достаточно сильный встречный ветер.
  • Вилка, выполненная из композитного карбонового материала, что делает конструкцию очень прочной.
  • Все комплектующие велика изготовлены из высокопрочных, но легких материалов, поэтому общая масса его порядка 5 кг.
  • Конструктивные особенности позволяют ездить далеко и достаточно быстро.

Как видите, список впечатляющий.

А вот к минусам относятся:

  • Нет подвесок.
  • Езда по неровным дорогам затруднительна или вовсе невозможна.
  • Почти все модели шоссейных велосипедов лишены крепежей под багажник, как у городских, туристических и горных моделей. Поэтому вместе с велобайком в список необходимых вещей вам надо будет включить рюкзак.

Классификация шоссейника

Несмотря на то, что шосейные велосипеды конструктивно во многом схожи, есть разные их модификации. Какую выбрать – зависит от способа эксплуатации велобайка. И, конечно, от рейтинга 2016-2017. Вот список основных видов шоссейников.

  • Универсальные шоссейные велосипеды. Пожалуй, лучший вариант для преодоления расстояний в 30-250 км, при путешествиях несколько раз в году. В сравнении с гоночными моделями, они обеспечивают относительно вертикальную посадку и более спокойное рулевое управление.
  • Гоночные шоссейные велобайки «заточены» под соревнования. Эти модели для опытных гонщиков. Езда на таких велобайках предусматривает горизонтальное растягивание вдоль велобайка для улучшения аэродинамических характеристик. Управление таким «зверем» требует больших навыков. Велик имеет раму более сложного строения, комплектующие, выполненные из качественного материала, облегченные колеса. Гоночные шоссейные велосипеды относятся к самой высокой ценовой категории и имеют высокий рейтинг.
  • Шоссейник с прямым рулем напоминает обычный велобайк. Он приспособлен для довольно продолжительных поездок, поскольку дает возможность смотреть по сторонам и лучше контролировать ситуацию на дороге. Также эта модель подходит желающим купить велик с хорошими скоростными характеристиками, но не привык к рулю, согнутому «бараньими рогами». Эти велики относятся к бюджетной нише или к средней ценовой категории.

Таким образом, лучшей для новичка является универсальная модель 2016-2017. Конечно, если он не готовится к велогонкам или соревнованиям.

Из какого материала лучше выбирать шоссейный велобайк

При выборе шоссейников, в основном, фигурируют 2 материала: углеродное волокно и алюминий. Последний является более дешевым. Дюралевые рамы хорошо зарекомендовали себя на ровных, хорошо заасфальтированных дорогах. Во многих моделях со средними или высокими рейтинговыми местами дюралевая рама комбинируется с вилкой из карбонового материала.

Шоссейные велосипеды с рамами из карбона обеспечивают лучшее удобство велосипедиста. Однако, стоимость таких моделей выше. Трудоемкость изготовления карбоновых изделий выше.

Список популярных недорогих моделей 2016-2017

Последнее место в рейтинге – Vilano Aluminum. Это лучший выбор для лиц с небольшим достатком. Модель подходит женщинам и мужчинам. Велобайк рассчитан на 21 скорость.

Преимущества.

  • Относительно невысокая цена.
  • Шоссейный велосипед подходит мужчинам и женщинам.
  • Отличный вариант начинающим.

Недостатки.

  • Не самое лучшее качество шин.
  • Шестерни нуждаются в частой отладке.

Этот шоссейный велосипед, занявший по рейтингу в 2016-2017 гг. 9 место, – для любителей высоких скоростей. У велобайка рама из дюраля и вилка из углеродного композитного материала. Трансмиссия велика рассчитана на 14 скоростей. Рычаг переключения соединен с тормозной системой.

Преимущества.

  • Карбоновая вилка.
  • Качественные тормозные суппорты.
  • Переднее колесо, которое быстро и легко снимается.

Недостатки.

  • Есть только один размер.
  • Не лучшим образом составленная инструкция сборки.
  • Не очень надежное крепление руля.

Шоссейный велосипед Giordano Libero 1.6 W – восьмое место в рейтинге. Он представлен в 2016-2017 гг. мужским и дамским вариантами. Байк рассчитан на 16 скоростей. Модель отличается высокопрочными колесами, амортизирующими на выбоинах, как для шоссейника, довольно прилично.

  • Велосипед оснащен двумя держателями бутылок с водой.
  • Легкая и высокопрочная рама из дюраля.
  • Высокопрочные колеса.
  • Не самое лучшее и удобное сидение.
  • Для людей небольшого роста тормоза расположены неудобно.
  • Быстрый износ тормозов.

Этот велобайк с седьмым местом в рейтинговой таблице 2016-2017 ориентирован для начинающих и опытных спортсменов. Рама сделана из углеродного волокна. К плюсам модели 2015 Kestrel Talon относятся.

  • Возможность использования в качестве триатлонного и шоссейного велосипеда.
  • Возможность использования спортсменами различного уровня.
  • Карбоновая рама (в сравнении с дюралем, лучший вариант).
  • Собирать этот шоссейный велосипед довольно сложно.
  • Высокая стоимость.
  • Модель доступна лишь в единственном цветовом решении.

Шестая позиция рейтинга за 2016-2017 - Kestrel Legend Shimano 105. Это гоночный шоссейный велосипед. Геометрия его полностью соответствует гоночным характеристикам. Рама карбоновая, прочная и надежная. Есть различные размеры этого велобайка. Модель подходит для мужчин и женщин.

Преимущества.

  • Карбоновая рама.
  • Возможность использования для гонок.
  • Имеется обширный список размерных вариантов.

Недостатки.

  • Высокая стоимость (не лучший вариант для начинающего).
  • В сравнении с другими карбоновыми велосипедами, большая масса.
  • Гарантия действует исключительно при магазинной сборке изделия.

Шоссейный велосипед Merax 21 Speed 700C в 2016-2017 гг. - оптимальное сочетание отличного качества и приемлемой цены. Именно поэтому он занял в рейтинге почетное 5-е место. Имеется коробка передач на 21 скорость. Рама алюминиевая.

Достоинства.

  • Велобайк поставляется в собранном варианте.
  • Качественная коробка передач от Shimano.
  • Переднее колесо быстро снимается.

Недостатки.

  • Нет ключа для регулирования сидения.
  • Недостаточно хорошее крепление руля.
  • Не лучшее качество шин.

Список, что называется, 50/50.

GMC Denali

Велобайк GMC Denali – четвертое место рейтинга. Модельный ряд представлен шоссейными велосипедами для мужчин и женщин различного роста и комплекции. Велик хорошо подходит и для езды на работу, и для высокоскоростного передвижения по шоссе.

Преимущества.

  • Коробка передач на 21 скорость.
  • Небольшая масса.
  • Байк подходит для женщин и мужчин.

Недостатки.

  • Не лучший по конструкции и удобству руль.
  • Сложность сборки.
  • Иногда подножка цепляется за заднее колесо.

Это лучший бюджетный вариант для мужчин в 2016-2017 гг. Линейка моделей представлена тремя вариантами размеров. Шоссейный велосипед оснащен алюминиевой легкой рамой. Это дает возможность путешествовать на значительные расстояния. Коробка передач велика от компании Shimano STI рассчитана на 16 скоростей. К списку недостатков относятся некачественные шины и непрочные тормозные суппорты. Третья позиция в рейтинге вполне заслуженная.

Содержание

Жизнь в черте города не всегда хорошо сказывается на здоровье горожан: загазованность, малоподвижный образ жизни могут привести к развитию многих болезней. Благодаря этому фактору, на рынке велопродукции появился скоростной шоссейный велосипед, или шоссейник, разработанный специально для езды по ровному асфальтовому покрытию. Изучите особенности современных шоссеров от российских и зарубежных производителей с примерами, чтобы сделать верный выбор шоссейного велосипеда.

Что такое шоссейный велосипед

Вид транспорта, предназначенный для езды по ровной асфальтовой дороге на дальние расстояния, в обиходе называется шоссейником или шоссером. Помимо городских улиц, его можно видеть у профессиональных спортсменов, участвующих в велозабегах. Ниже рассмотрены отличительные черты такой техники с примерами.

Характеристики

Основной задачей шоссера является обеспечение максимальной скорости для велосипедиста, и он с ней справляется, за что пользуется спросом. Транспорт состоит из рамы, руля, седла, колес, педалей. Все детали имеют свои особенности строения:

  1. Руль. Шоссейники оснащены прямым рулем, в быту называемым рулем-бараном. Он находится на одном уровне с высотой сиденья, благодаря чему посадка велосипедиста оказывает ветру наименьшее сопротивление. Так уменьшается площадь сопротивляющейся поверхности, что влияет на скорость. На руле расположены рычаги переключения скоростей.
  2. Седло. У сиденья отсутствуют амортизаторы – это сделано, чтобы лишние детали не уменьшали коэффициент полезного действия (КПД) велосипеда.
  3. Колеса. Отличительной особенностью колес для шоссера является большой диаметр (стандартный 622 мм) в сочетании с узкими шинами (25-28 дюймов) и гладкой поверхностью. Такие параметры уменьшают трение о дорожное покрытие и при узких колесах помогают держать равновесие. Иногда дорогие изделия оснащают плоскими карбоновыми спицами.
  4. Педали. Изначально на велосипед устанавливаются стандартные пластмассовые педали. Для долгих прогулок или профессиональных целей рекомендуется заменить их контактными (приобретаются в паре с подходящей обувью). Они снижают нагрузку на коленный сустав.
  5. Вилка. Так называют часть велосипеда, к которой крепится переднее колесо. На шоссеры устанавливают жесткую вилку без амортизации.
  6. Рама. Это основная часть любого велосипеда, на которую прикрепляются все остальные составляющие части. Выбор ее размера зависит от вкуса, комплекции и желания покупателя. Эта деталь составляет большую часть веса изделия, чем он меньше, тем большую скорость можно будет развить.

Материалом для велосипедных рам шоссера служат:

  • Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, он дешевый, прочный, легкий. Единственным минусом является уровень жесткости, для изготовления прочной рамы он может быть чересчур высоким, что при отсутствии дополнительной амортизации создаст лишнюю нагрузку на позвоночник.
  • Сталь. Добавит веса всей конструкции, но ее гибкость смягчит удары.
  • Углеродное волокно (карбон). Не дешевый, но прочный, и один из самых легких материалов.
  • Титан. Материал, применяемый в космическом приборостроении. Прочнейший, имеет малый вес, но очень дорого стоит.

Виды­ велосипедов

Изначально они были предназначены для поездок на дальние расстояния по ровной дороге, но со временем область применения шоссейников расширилась. Основные виды шоссеров:

  • Гоночные, или циклокроссовые. Их аэродинамические показатели выше стандартных, колеса более качественные, а рама жесткая.
  • Горные. Облегченные изделия, маленький вес которых уменьшает нагрузку при подъеме на горную вершину.
  • Гоночные комфортные. Применяются для длительной езды, форма треугольной рамы уменьшает нагрузку на позвоночник.
  • Для триатлона. Особенностью строения этого вида является наличие лежака на руле, позволяющего принять максимально согнутое положение, и устройства для утоления жажды без остановок.
  • Любительские для спортивных прогулок. Строение рамы этой шоссейной модели обеспечивает более удобное положение при езде.
  • Гибриды. Сочетают все достоинства шоссера, но выпускаются с широкими покрышками, стандартной формой руля, иногда задние колеса отличаются по размеру от передних. У них чуть более низкое качество скоростных характеристик.

Лучшие модели

Шоссейники существуют недолгое время, но многие производители уже успели добавить в свои модельные ряды несколько шоссеров, более или менее удачных по сравнению с другими. Ниже приведен перечень модных брендов, выпустивших такие велосипеды, с указанием стоимости, основных особенностей, преимуществ, недостатков. Он поможет выбрать проверенную марку и лучшую шоссейную модель в соотношении цена/качество.

Specialized

Компания Specialized (Specialized Bicycle Components) находится на четвертом месте в списке производителей США, является первой в области инноваций велосипедной промышленности. Выпускает байки разных видов, оборудование к ним. Например:

  • название: Specialized Tarmac Expert Disc Race (2016);
  • стоимость: 320859 рублей;
  • характеристики: карбоновая рама, диаметр колес 28 дюймов, дисковые гидравлические передние и задние тормоза, интегрированная каретка;
  • плюсы: высокое качество материалов;
  • минусы: дорого, только для профессионалов.

Specialized ценится за регулярные качественные улучшения своих велосипедов. Одними из запатентованных инноваций являются специально сконструированные модели для женщин, использование углеродного волокна, колеса 29 дюймов и многие другие:

  • название: Specialized Allez DSW Elite (2016);
  • цена: 69990 р,;
  • характеристики: алюминиевая рама, количество скоростей 20, с клещевыми тормозами, интегрированная рулевая колонка; титановый сплав рамки;
  • плюсы: сквозные прорези, спортивный;

Scott

Эта фирма начала свой путь с производства лыжных палок, а первый велосипед выпустила значительно позднее. Она специализируется на оборудовании и одежде для зимних видов спорта, выпускает шоссейные байки. Вот один из них:

  • название: Scott Foil Premium (2016);
  • цена: 639795 рублей;
  • характеристики: цепной привод, безрезьбовая рулевая колонка, собственный вес 6.82 кг, бортировочный шнур из кевлара;
  • плюсы: профессиональная трансмиссия, подходят для разного роста;
  • минусы: дорого, для профессионалов.

Отличительной чертой Scott является высокое качество при производстве любых велосипедов, от профессиональных до детских. Можно не сомневаться в качестве материалов и сборки независимо от стоимости:

  • название: Scott Speedster 60 (2016);
  • цена: 46148 р.;
  • характеристики: обод из сплава алюминия, начальный переключатель скоростей, прогулочные каретки и тормоза;
  • плюсы: дешево по сравнению с другими шоссейными моделями, подходит для новичков;
  • минусы: выполнен в одном цвете.

Format

Достойным конкурентом на рынке велотехники заявила себя компания Format. Это русская фирма, основанная 15 лет назад, но успевшая вывести производство велосипедов на мировой уровень. Вот одна из популярных шоссейных моделей:

  • название: Format 2213 (2016);
  • стоимость: 42000 рублей;
  • параметры: для разного роста велосипедиста (1.72-2 м), алюминиевый сплав у рамы, двойной обод, вес конструкции 9.9 кг, прогулочные клещевые тормоза, спортивные переключатели скоростей;
  • плюсы: грамотное сочетание спортивных и прогулочных деталей;
  • минусы: стильный, но не классический дизайн, который подойдет не каждому.

Их первичной целью было создание конструкции, обеспечивающей конкурентоспособность в ходе мировых олимпиад. Задача была успешно достигнута, с такой техникой гонщики Format завоевали несколько золотых медалей:

  • название: Format 2223 (2017);
  • цена: 53559 р.;
  • характеристики: вес изделия 9 кг, широкий диапазон роста (1.65-2 м), материал - алюминий, спортивные клещевые тормоза, 18 скоростей;
  • плюсы: обладает легким весом, приятный дизайн;
  • минусы: не выявлено.

Top Gear

Еще один молодой российский производитель, известный в велосипедном деле. Top Gear отличает производство одних из самых простых по дизайну и характеристикам велосипедов:

  • название: Top Gear Race (ВН28100);
  • цена: 13500 рублей;
  • характеристики: стальной, изделие весит 15 кг, прогулочные клещевые тормоза, 14 скоростей, неинтегрированная каретка;
  • плюсы: дешево, качественно;
  • минусы: только для новичков, тяжелый.

Модельный ряд в целом ориентирован на новичков, молодежь и детей. Небольшая стоимость, сносное качество делают изделия Top Gear популярными среди населения со средним уровнем дохода:

  • название: Top Gear Jakarta ВН26382;
  • цена: 8638 р.;
  • характеристики: рассчитан на рост от 1.75 до 1.9 м, собственный вес 20.7 кг, жесткая рама, диаметр покрышек 26 дюймов;
  • плюсы: для разного вида местности;
  • минусы: маленький диаметр колес.

Kross

Работники компании Kross сами являются фанатами велоспорта, что положительно отражается не только на корпоративном духе, но и на выпускаемых коллекциях. Ее цель – удовлетворить максимально возможное количество потенциальных покупателей, чтобы каждый смог найти транспорт по душе. Вот достойный тому пример:

  • название: Kross Vento 3.0 (2017);
  • цена: 47990 рублей;
  • характеристики: алюминиевый сплав, спортивные клещевые тормоза, 18 скоростей, спортивные переключатели, вес 9.5 кг;
  • плюсы: недорогая шоссейная модель для спортсменов;
  • минусы: нет.

Соотношение европейского качества и приемлемой стоимости положительно влияет на динамику спроса, а это рождает предложение, и производство расширяется с каждым годом. Одна из удачных шоссейных моделей:

  • название: Kross Vento 1.0 (2016);
  • цена: 38990 р.;
  • характеристики: полиуретановая рулевая колонка, прогулочные клещевые тормоза, начальная трансмиссия, вес 10.7 кг;
  • плюсы: хороший выбор для начинающих;
  • минусы: за небольшую доплату можно купить шоссер лучше.

Cannondale

Фирма Cannondale, являющаяся дочерней компанией Dorel Industries, специализировалась на выпуске походных сумок и прицепов. Из небольшого частного предпринимательства она с 70-х до 90-х годов превратилась в крупную фирму. Выпуск серии мотоциклов по высокой цене привел ее к банкротству до того, как фирму купила Dorel Industries. Популярный велосипед от Cannondale:

  • название: Cannondale Synapse Carbon Disc Ultegra Di2 (2016);
  • цена: 172900 рублей;
  • характеристики: углепластиковая рама, передний и задний тормоза дисковые гидравлические, титановый сплав рамки седла;
  • плюсы: использование лучших из известных в производстве материалов, достойная цена за профессиональную модель;
  • минусы: не выявлено.

В настоящее время Canndondale делают акцент на производстве продукции из карбона (запустили первыми), иногда сплава алюминия. Их шоссейные модели отличаются качественной амортизацией передней вилки:

  • название: Cannondale Slice Hi-Mod Black Inc (2016);
  • цена: 336400 р.;
  • характеристики: карбоновая рама, профессиональные клещевые тормоза, седло из хром-кремниевого сплава;
  • плюсы: прочные материалы, высокое качество сборки;
  • минусы: узкий диапазон роста велосипедиста.

Cervelo

Производство канадской фирмы Cervelo было ориентировано на спортивную индустрию, выпуская велосипеды для триатлона. Ее модели позволили нескольким командам высоко подняться в строчках мировых рейтингов. Одна из последних:

  • название: Cervelo R3 Ultegra (2017);
  • цена: 170625 рублей;
  • характеристики: использование углеродного волокна, профессиональная трансмиссия, клещевые тормоза, шоссейный руль;
  • плюсы: недорогая шоссейная модель профессионального уровня, сочетание высоких передач и низких передач;
  • минусы: только в черном цвете.

Кроме профессиональных, фирма производит шоссейные модели. Учитывая разработки предыдущих лет, их рамы являются одними из самых легких на рынке (минимальный вес до 700 г):

  • название: Cervelo C5 Disc DA (2017);
  • цена: 270725 р.;
  • характеристики: интегрированная рулевая колонка, дисковые гидравлические тормоза, карбоновая рама, двойной обод;
  • плюсы: большое количество (11) звезд в кассете, наличие дисковых тормозов;
  • минусы: рассчитан на определенный рост.

Giant

Одним из крупнейших в мире производителей велосипедов (55%) является группа компаний Giant Bicycles Co. Ltd. Сперва собирая байки из деталей, выпущенных на других заводах, со временем компания запатентовала собственный бред и успешно завоевывает нишу на рынке. Вот пример ее изделий:

  • название: Giant Defy 3 (2016);
  • цена: 30450 рублей;
  • характеристики: рассчитан на рост от 1.5 до 1.95 м, алюминиевый сплав, клещевые прогулочные тормоза, спортивная трансмиссия с 18 скоростями, стальная рамка седла;
  • плюсы: спортивная модель за гуманную стоимость, легко поддается разгону;
  • минусы: нет.

Этот модельный ряд ориентирован на потребителей женского пола, учитывает их особенности. Большое внимание уделяется внешней стороне производства, использованию современных технологий:

  • название: Giant TCR Advanced 1 (2016);
  • цена: 69000 р.;
  • характеристики: карбоновый, профессиональные клещевые тормоза, трансмиссия с 22 скоростями, интегрированная каретка;
  • плюсы: профессиональная модель за самую низкую стоимость, японские детали;
  • минусы: не обнаружено.

Trek

Фирма Trek начинала свою деятельность с частной мастерской, в которой качественные профессиональные велосипеды собирали вручную. Завоевав доверие покупателей, компания смогла наладить массовый выпуск без потери качества. Эта шоссейная модель – не исключение:

  • название: Trek Émonda ALR 4 (2017);
  • цена: 71300 рублей;
  • характеристики: собственный вес 8.8 кг, из алюминиевого сплава, спортивные тормоза клещевые, 20 скоростей, сквозные прорези на седле;
  • плюсы: легкая конструкция, высокое качество тормозных ручек и тормозных рычагов;
  • минусы: слишком высокая стоимость при наличии рамы из алюминия, а не карбона.

В фирме налажен выпуск большинства популярных типов изделий: горных, шоссейных, детских, женских, спортивных, прогулочных. В каждой группе присутствуют модели разных ценовых категорий, поэтому приобрести достойный велосипед смогут все желающие:

  • название: Trek Lexa S H3 Fit Compact (2014);
  • цена: 46764 р.;
  • характеристики: женская шоссейная модель, полиуретановая рулевая колонка, клещевые тормоза прогулочного типа, спортивные кассеты;
  • плюсы: конструкция педалей обеспечивает устойчивость ноги (туклипсы);
  • минусы: не новая модель.

Pinarello

Частная итальянская компания по производству спортивных байков. С начала работы и до сегодняшнего дня большинство ее шоссейных моделей изготавливается на заводах вручную:

  • название: Pinarello Catena CrMo (2015);
  • цена: 71610 рублей;
  • характеристики: рама из стали, клещевые прогулочные тормоза, неинтегрированная каретка, одна скорость;
  • плюсы: возможность регулировать руль;
  • минусы: есть много шоссейных моделей за ту же стоимость с большим функционалом, переплата за ручную сборку.

Первые выпускаемые велосипеды были жесткими, но с укрупнением предприятия и с течением времени были найдены приемы, позволившие усовершенствовать производство. Одним из них стало использование карбона из Китая:

  • название: Pinarello Lungavita Aluminium (2015);
  • цена: 78750 р.;
  • характеристики: алюминиевая рама, спортивные тормоза (клещевые), прогулочные каретки и кассеты;
  • плюсы: сочетание простых и спортивных элементов, красивый дизайн;
  • минусы: одна скорость, одна звезда в кассете.

Leader Fox

Чешская фирма Leader Fox считается лидером в велопроизводстве. Этому способствует использование японских комплектующих и соблюдение стандартов при изготовлении всех видов изделий:

  • название: Leader Fox Carbtec Racing 2012
  • цена: 102000 рублей;
  • характеристики: карбоновая рама с карбоновыми вилками, собственный вес 8.1 кг, японские детали, 20 скоростей;
  • плюсы: качественная сборка;
  • минусы: не выявлено.

Компания изначально стремилась стать узнаваемой, создать неповторимый дизайн. Ушли годы на то, чтобы соотнести стильный внешний вид и технические характеристики:

  • название: Leader Fox Runner Gent 2012;
  • цена: 70000 р.;
  • характеристики: алюминиевая рама и вилка, вес конструкции 9.6 кг, 18 скоростей, японские составляющие;
  • плюсы: стильный дизайн, высокая прочность;
  • минусы: модель не перевыпускалась.

Как выбрать шоссейный велосипед

Выбирая любую вещь, особенно за высокую цену, хочется быть уверенным, что она будет качественной и прослужит долго, поэтому купить шоссер очень трудно. Множество производителей, большая разбежка цен, разница в материалах, дизайне, дополнительных опциях – все это может запутать неопытного покупателя. Вот основные параметры, которые помогут сделать правильный выбор в разнообразии современных шоссейных велосипедов.

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  1. Легкий вес - меньше 10 кг;
  2. Руль - бараньи рога - аэродинамичная посадка;
  3. Узкие покрышки - высокая скорость;
  4. Отсутствие амортизации - жесткость и эффективность педалирование;
  5. Катание только по ровному покрытию.
  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах - Италия, Андорра и другие - действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на "покатушки" легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Рама

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Колеса

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный "накат" и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 - 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше. Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

Тормоза

В спорте - дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Руль

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас "бараньи рога", то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

Педали

В большинстве случаев используются контактные педали - когда ваша нога в специальном ботинке "крепится" к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

Шатуны

В зависимости от длины ног - спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на "среднем" размере и чувствуют себя вполне комфортно. Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев - 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор - 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Цепь

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 - 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки - это те, которые высыхают, оставляя плёнку - эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Шоссейный велосипед – это вид вело транспорта для езды по асфальтированным дорогам на большой скорости. Такие велосипеды используют спортсмены для участия в велогонках на длительные дистанции или в соревнованиях на треках. Поэтому вся конструкция шоссейника сконструирована таким образом, чтобы езда по шоссе или треку была максимально комфортной.

Шоссейный велосипед отлично подойдет любителям фитнеса и скоростных «покатушек» асфальтированной загородной дорогой. Если перед вами встал выбор вопрос, какой шоссейный велосипед выбрать, обратите внимание, что его не рекомендуют использовать для езды не мощенным, каменистым дорожным покрытием. Такой тип велосипедов также не имеет крепления для багажного отделения. Поэтому если вы решили его использовать для поездок на работу, учтите, что придется возить на себе сумку с необходимыми вещами.

Отличительные характеристики шоссейного велосипеда

Подбирая шоссейный велосипед, обязательно обратите внимания на такие его особенности:

  • рама, колеса и комплектующие весят мало
  • колеса узкие и скоростные
  • изогнутый руль типа «бараньи рога»
  • узкие покрышки
  • передняя вилка изготовлена с углеродного волокна
  • отсутствие одной или обоих подвесок



Подбор шоссейного велосипеда по параметрам

Рама

Выбор шоссейного велосипеда в первую очередь зависит от вашего бюджета. Рама простых и недорогих моделей шоссейного велосипеда, как правило, выполнена из алюминия. Она отличается жесткой формой, чтобы обеспечить долговечность конструкции. Такой тип рамы немного неудобен при скоростной езде, но для любителей вполне подойдет. Спортсмены выбирают шоссейники, рама которых выполнена из титана, это очень легкий и в тоже время сверхпрочный материал. Такие велобайки считаются самой дорогой категорией шоссейных велосипедов.

Колеса

На шоссейные велосипеды ставятся узкие шины с мелким рисунком протекторов и высоким давлением. Это необходимо для уменьшения трения колес о дорожное покрытие с целью увеличения скорости движения. Такой тип колес имеет свои недостатки, на них невозможно ездить по плохим дорогам, так как ощущается каждый камушек и ямки.



Руль

Чтобы предотвратить сопротивление воздуху на шоссейные велосипеды устанавливается руль с изогнутыми ручками. Управление вело транспортом осуществляется за счет прямой части руля сверху. Как и у других видов велосипедов, рычаги тормозов у шоссейников также расположены на руле.

Передачи

Шоссейные велосипеды обладают большим диапазоном передач: от 16 до 27. Низкие передачи нужны для преодоления тяжелых подъёмов вверх. Высокие передачи помогают развить большую скорость движения по ровной дороге.

Педали

Вы удивитесь, но в базовую комплектацию шоссейного велосипеда не входят педали. Каждый велосипедист отдельно подбирает для себя пару комфортных педалей. Специалисты рекомендуют выбирать контактные педали, но это необходимо только спортсменам. Любителям они ни к чему, к тому же для таких педалей нужна специальная обувь, а это лишние расходы. Такой тип крепления позволяет толкать и в тоже время тянуть педали вверх.

Тормоза и переключатели

Рычаги тормозов и переключатели передач в шоссейнике расположены на ручках руля близко друг от друга. Раньше они были установлены на разные части велосипеда, и это было весьма неудобно.

Чтобы усвоить все эти особенности и понять, как выбрать шоссейный велосипед, посмотрите видео об основных отличиях и сфере использования шоссейников.



Как выбрать размер шоссейного велосипеда?

Чтобы выбрать шоссейный велосипед с правильной посадкой, необходимо учесть некоторые моменты его эксплуатации.

Для комфортного катания на шоссейнике ваши руки должны удобно лежать на руле, а пальцы свободно дотягиваться к тормозам и переключателю передач.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, сядьте на велосипед и посмотрите на переднюю втулку. Если ваша посадка правильная вы увидите ее посередине. Если это не так, значит, размер велосипеда вам не подходит.

Обратите внимание на ширину руля. Новичкам необходимо выбирать шоссейник с рулем, ширина которого симметрична ширине их плеч. Для соревнований каждый спортсмен подбирает руль по своим потребностям. Например, узкий руль улучшит аэродинамические показатели катания на большой скорости, а широкий поможет установить стабильное и ровное дыхание.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, поставьте ногу на педаль, расположенную параллельно дороге. Если нога не сгибается, велосипед подходит Вам по высоте и его сидение установлено правильно. Как правило, седло на шоссейниках установлено параллельно земле. Для новичков такое положение может быть не комфортным, но его можно отрегулировать, наклонив на несколько градусов вперед.

Отвечая на вопрос: как выбрать шоссейный велосипед по росту, необходимо отметить, что их выпускают в шести мужских размерах и отдельно в женских. Только на велосипеде с правильно выбранным размером, Вы сможете чувствовать себя комфортно и свободно.

Подбор ростовки шоссейного велосипеда осуществляется путем измерения длины рамы до подседельного штыря или по специальной таблице с размерной сеткой XS – XL. Показатели роста и соответствие их определенным размерам Вам поможет сверить продавец по таблице, которая имеется в любом магазине спортивного инвентаря. Вычислить размер рамы, которая вам подходит можно и другим путем.

Для этого нужно встать возле ровной вертикальной поверхности и измерить длину ног от промежности к земле. Это число нужно умножить на 0,66 для шоссейника и на 0,63 для трекового велосипеда. Результат разделите на 2,54, чтобы получить число в дюймах. В итоге получите размер рамы, которая вам подходит больше всего. Размер женского шоссейного велосипеда определяется тем же путем. Но сама рама в таких велосипедах имеет другую конструкцию. Ее верхняя труба немного короче, что соответствует физиологическим особенностям строения женского тела.

Как выбрать дорожный велосипед?

Как немного устаревшую версию шоссейника, можно назвать дорожный велосипед. Это привычные для многих старые модели советских велосипедов. Такой вело транспорт отлично подойдет для поездок в ближайший магазин или по асфальтированной сельской дороге. Если вы не занимаетесь каким либо видом велосипедного спорта, не живете в мегаполисе и не собираетесь покорять горные хребты, этот тип велосипеда станет отличным выбором. Здесь нет ненужных излишеств, обыкновенная конструкция велосипеда обеспечивает все необходимые функции для повседневного катания.

Как выбрать трековый велосипед?

Если Вы задумались об участии в гонке на трековой дорожке и перед Вами встал вопрос: как выбрать трековый велик, необходимо обратить внимание на некоторые особенности этого вида шоссейных велосипедов.

У трековых велосипедов нет переключателя передач и тормозов. Спортсмены останавливаются постепенно, проезжая несколько лишних кругов сбрасывая скорость движения. Их переднее и заднее колесо разного размера, иногда оба 27 дюймовые. Рама самая легкая среди всех шоссейников и отличается большим углом наклона. На таком вело транспорте невозможно ездить вне трековой дорожки.