Подготовительная часть №2



Упражнения для тренировки опоры на предплечья и кисти

При разгибании головы в верхней части туловища уменьшается флексорная спастичность мышц рук. Способность опереться на предплечья создаёт предпосылки для стимуляции движений в ногах. Тренировка опоры, а кисти является подготовительным этапом для ползания на четвереньках. Этому же способствует тренировка переноса центра тяжести на одну руку. При выработке опорной функции рук тренируется и начальная реакция равновесия.

1.Исходное положение – на животе.

Порядок выполнения упражнения: пассивно создаётся правильная поза с опорой на предплечья под прямым углом, кисти открыты. Удерживается в этом положении.

Примечание – при асимметрии опоры асимметричное давление.

2. Исходное положение – на животе.

Порядок выполнения упражнения: то же. Стимуляция подъёма головы и поворотов в стороны игрушкой.

Примечание – можно с валиком под грудью для облегчения позы.


3. Исходное положение – на животе.

Порядок выполнения упражнения: то же. Стимулируют захват игрушки то одной рукой, то другой на разном удалении в разных направлениях.
См. рисунок 1 и 2

4. Исходное положение – на животе.

Порядок выполнения упражнения: удерживая туловище и ноги на весу, создавать опору на кисти. Можно слегка покачивать вперёд-назад.

5. Исходное положение – на животе.

Порядок выполнения упражнения: удерживая туловище под грудь и живот на весу скольжения по опоре кистями.

Примечание – способствует тренировке опоры и раскрытию кисти.
См. картинку 3

6. Исходное положение – на животе, на мяче.

Порядок выполнения упражнения: удерживая за спину, покачивать вперёд-назад.

7. Исходное положение – на животе, на мяче.

Порядок выполнения упражнения: удерживая за спину, стимулировать захват игрушки то одной, то другой рукой.

8. Исходное положение – на животе, валике.

Порядок выполнения упражнения: тренировка опорной функции рук покачиваниями вперёд-назад.

9. Исходное положение – на животе, валике.

Порядок выполнения упражнения: тренировка опоры одной руки, доставая другой рукой игрушку из разных положений: спереди, снизу, сбоку, сзади.

Примечание – сначала придерживать за плечо опорной руки.




И.П. 1,2,3 комплекс
И.П. 4,5 комплекс
И.П. 6,7 комплекс
Упражнения для тренировки поворотов на бок и на живот

Повороты со спины на бок и на живот стимулируют работу многих мышц шеи, туловища и конечностей, стимулируют подъём головы. Тренировка поворотов стабилизирует опорную функцию нижележащих отделов (на боку), что имеет огромное значение для дальнейшего присаживания. Сначала формируется стереотип поворота «боком», затем с последовательной ротацией между верхней частью туловища и тазом. Повороты стимулируются в обе стороны поочерёдно. В случае асимметрии тонуса чаще стимулируются повороты через поражённую сторону.

1.Исходное положение – лёжа на спине.

Порядок выполнения упражнения: слегка сгибая пассивно голову, медленно поворачивать её в сторону. За головой следует сначала верхняя часть туловища, затем таз. Сгибание, ротация и поворот должны совершаться одновременно.

Примечание – вместо пассивного поворота головы можно применять стимуляцию игрушкой.

2. Исходное положение – на спине.

Порядок выполнения упражнения: можно начинать поворот пассивно с перемещения руки в сторону поворота.


3. Исходное положение – на спине.

Порядок выполнения упражнения: ноги ребёнка сгибают в коленных суставах, поворачивают в сторону. За этим следует ротация таза и верхней части туловища.

4. Исходное положение – на спине.

Порядок выполнения упражнения: сгибая ногу в т/б и коленном суставах, перемещают её за другую ногу в сторону поворота. Поворот должен будет завершён самостоятельно.

5. Исходное положение – на спине.

Порядок выполнения упражнения: при повороте туловища с головы и плеч оказывают давление на таз, препятствуя его повороту. После поворота верхней части туловища опустить для завершения раздельного поворота.

Примечание – если поворот происходит «боком» и нет ротации.



Упражнения для стимуляции ползания на животе

Ползание с опорой на предплечье является подготовительным этапом для реципрокного (РЕЦИПРОКНОСТЬ (от лат. reciprocus — возвращающийся, обратный, взаимный, чередующийся) , реципрокная иннервация, взаимосвязанное состояние нервных центров мышц-антагонистов, проявляющееся в индуцированном торможении одного из них при возбуждении другого. Р. обеспечивает, напр. , при движении чередующееся сокращение мышц сгибателей и разгибателей отдельных звеньев конечностей.) движения конечностей, способствует формированию выпрямляющих рефлексов туловища.

1.Исходное положение – лежа на животе.

Порядок выполнения упражнения: попеременное пассивное сгибание и наружная ротация ног.

Примечание – имитация движения ползания по-пластунски.



2. Исходное положение – лежа на животе.

Порядок выполнения упражнения: попеременные пассивные скользящие движения руками, как при плавании.

Примечание – можно проводить в облегчённых положениях на валике под грудью.

Упражнения для тренировки вставания на четвереньки и удержания в этой позе

Для этого действия ребёнок должен уметь свободно поднимать голову, переносить центр тяжести с одной руки на другую. При обладании флексорного тонуса используются поддержки за локтевые сгибы, за плечи и удержание позы на валике. Диаметр валика должен быть равным вытянутой руке. Если в положении на животе, продолжает преобладать выраженный сгибательный тонус, в результате продолжающегося влияния тонических рефлексов, который затрудняет подъём головы и опору на руки в положении на четвереньках, необходимо провести упражнения для торможения тонических рефлексов. В позе на четвереньках обучают ребёнка изолированным движениям головы, рук. Реакцию равновесия тренируют длительно, до устойчивости в этой позе высокой степени.

1. Исходное положение – лежа на животе.

Порядок выполнения упражнения: сгибая одну ногу, пассивно придавать позу стояния на четвереньках, другой рукой поддерживать за живот. Затем так же согнуть другую.

Примечание – можно под живот подложить валик.

2. Исходное положение – лежа на животе.

Порядок выполнения упражнения: ребёнок упирается на вытянутые руки. Поддерживая его под живот, пассивно перенести центр тяжести на одну руку, стимулируя сгибание ноги с противоположной стороны, затем, перенеся центр тяжести на согнутую ногу и одноимённую руку, стимулировать сгибание другой ноги.

3. Исходное положение – стоя на четвереньках, на валике.

Порядок выполнения упражнения: удерживая правильную позу с опорой на кисти, осторожно покачивать ребёнка вперёд-назад. Амплитуду со временем можно увеличивать, не давая сгибаться рукам и разгибаться ногам.

Примечание – при хорошем удержании позы, валик можно убрать.

4. Исходное положение – стоя на четвереньках, на валике.

Порядок выполнения упражнения: слегка подталкивая ребёнка то за плечо, то за туловище, то за таз (вперёд, назад, вправо, влево), добиваться устойчивого равновесия.

Примечание – при хорошем удержании позы работать без валика.

5. Исходное положение – стоя на четвереньках.

Порядок выполнения упражнения: стимулировать игрушкой движения головы вверх, вниз, вправо, влево, помогая удерживать позу.

6. Исходное положение – стоя на четвереньках.

Порядок выполнения упражнения: стимулировать игрушкой перенос центра тяжести на одну руку, и доставание другой игрушку в разных направлениях и на разном расстоянии.

Примечание – сначала можно использовать валик.

7. Исходное положение – стоя на четвереньках.

Порядок выполнения упражнения: пассивные поочерёдные подъёмы ног в сторону, вперёд, назад, с удержанием позы.



Упражнения для тренировки ползания на четвереньках

Для освоения ползания на четвереньках, ребёнок должен уметь сохранять равновесие в этой позе, перемещать центр тяжести. Передвижение на четвереньках требует развития реципрокных движений рук и ног, которые тренировались уже в положении лёжа на животе.

1.Исходное положение – стоя на четвереньках, с поддержкой под живот или на валике.

Порядок выполнения упражнения: поочерёдное пассивное сгибание ног сначала без переноса центра тяжести, затем с переносом центра тяжести и заносом ноги на валик.

2. Исходное положение – стоя на четвереньках, с поддержкой под живот или на валике.


Порядок выполнения упражнения: стимуляция игрушкой подъёма руки и синхронное пассивное сгибание одноимённой ноги с переносом центра тяжести на другие конечности.

Примечание – можно начинать на валике.

3. Исходное положение – стоя на четвереньках, с поддержкой под живот или на валике.

Порядок выполнения упражнения: стимуляция игрушкой подъёма руки и синхронное пассивное сгибание ноги с противоположной стороны при сохранении равновесия.

4. Исходное положение – стоя на четвереньках.

Порядок выполнения упражнения: стимулировать игрушкой перемещения руками и ногами.


Основная часть нырковая Работа

виды
нырков
Нырки выполняются :
☑️боковой
☑️Фронтальный
☑️Спиной (горизонтально /вертикально)
☑️«винт»
☑️«лифт»
☑️«Кувырок»
☑️сидя, стоя «Самолёт»
☑️Целевой

Совершенство нырков :
вербальный метод/невербальный/жест / интуитивный
Боковой нырок
-плавный вход в воду затылком,
-задаем траЕкторию: плечо- щека -ухо
-Параллельно "зеркалу воды"

Фронтальный нырок 1 этап
Вербальный метод
1.Поддержка "плечо в замок",
2.Четкая, внятная команда:
Имя ребенка (ласково) - 1 секунда - Команда "Ныряем!" (требовательно) - 1 секунда - Нырок
3.Вход в воду теменной частью головы
4. Не более 2 секунд (Начальный этап)

Лайфак 1 секунда - произнеси про себя 21 ;)


Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Фронтальный нырок 2 этап
1. Поддержка "Плечо в замок"
2.Модификация - Замена команд на касание затылка
Нырок без голоса (невербальный метод)

Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Фронтальный нырок 3 этап
Усложнение поддержки!
Из плеча в замок - двумя руками
НО! Возвращаем вербальный метод подачи команд.
Поддержка усложнена, подача команды прежняя:
Имя ребенка -1 секунда - команда "Ныряем!" - 1 секунда - Нырок

Юлия Ясинская
Эксперт грудничкового плавания
Фронтальный нырок 4 этап

Усложнение и поддержки, и без подачи голоса.
Юлия Ясинская
Эксперт грудничкового плавания
Фронтальный нырок 5 этап
Модификация нырка
- сопровождение ребенка под водой одной рукой
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Фронтальный нырок 6 этап
Модификация нырка "С отпусканием рук"
Отпускаем ребенка на 1-2 секунды, с плавным увеличением длины нырка без рук.

Выполняется только после того, когда ребенок освоил тренировочный план на увеличение длины нырка, базовая выносливость равна - 8-10 секунд.

Юлия Ясинская
Эксперт грудничкового плавания
Нырки спиной
Активно применяются при гипертонусе мышц спины и верхнего плечевого пояса.
1. Вертикальный (Вход в воду в позе эмбриона)
2.Из горизонтального положения (ребенок лежит на спине поддержка 2 руками за голову, плавный вход в воду и плавный выход из воды)
3. Команда : Имя ребенка - 1 секунда - Команда "Спина Ныряем!" -/нырок спиной или Имя ребенка - 1 секунда - Команда "Ныряем!" - нырок спиной

Юлия Ясинская
Эксперт грудничкового плавания
Нырок "Винт!"
1. И.П. усложненная поддержка двумя руками
"Винт" выполняется только из этой поддержки
2. Вращение под водой на 360 градусов
3. Вход в воду теменной частью головки :
1 поворот СПИНА РЕБЕНКА к ближнему бортику ванны (бассейна),
2 поворот СПИНА РЕБЕНКА повернута к дну
3 поворот СПИНА РЕБЕНКА к дальнему бортику ванны (бассейна)
4 поворот СПИНА ребенка к поверхностному слою воды - выход из воды

4. На всем протяжение нырка правая рука сопровождает ребенка,
5. Левая рука на 3 повороте отпускает ребенка, на 4 повороте - выходе снова сопровождает ребенка
6. Не надо спешить!!! Научите качественно делать ребенка данной нырок
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок "Лифт"
Вход в воду из вертикализации, ножками ребенка.
Команда сложная Имя ребенка - 1 секунда - Команда "ЛИФТ" (новое слово) - 1 секунда - Команда "Ныряем!" - сопуствующее действие
Через 4-5 тренировок, убираем команду "Ныряем!", остается только: Имя ребенка -1 секунда - "Лифт!" - сопутствующий элемент
Данная техника применима ко всем сложным командам.
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок "Кувырок" с гашением скорости падения за памперс
Нырок "Кувырок" с гашением скорости падения фиксацией ножки ребенка
1.И.П. левая рука фиксирует голову ребенка, правая рука таз ребенка.
Замах - таз за голову ребенку, с плавным гашением скорости перед входом в воду.
Команда сложная :
Имя ребенка - 1 секунда - Команда "Кувырок!" - 1 секунда - Команда "Ныряем!"
Через 4-5 занятий - убираем команду "Ныряем!"


Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок сидя с бортика Этап 1
1. И.П. сидя на бортике
2. Обучить команде "Бросаем!"
2.1. Вкладываем мяч в ладонь ребенка, команда "Бросаем!" - бросок предмета
2.2. Выполняем одинаковое количество бросков правой/левой рукой
2.3. Отрабатываем технику броска (хороший замах, хлесткое движение кистью)
2.4. Траекторию падения мяча = траектория нырка ребенка

Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок сидя с бортика Этап 2
1. И.П. плечо в замок
2. Фиксация и наклон головы
3.Команда : Имя ребенка - 1 секунда - Команда "Ныряем!" - 1 секунда - Нырок

Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок сидя с бортика Этап 3
1. И.П. сидя на бортике
2.Усложнение поддержки, фиксация голени, пятки упираются в борт ванны
3. Наклон и вход в воду теменной частью головы
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок сидя с бортика + поворот
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Нырок стоя с бортика "Самолет"
1.И.П. Двумя руками
2. Вход в воду теменной частью головы
3. Гасим брызги! Без шлепков
4.Плавный, нежный вход в воду

Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
К целевым ныркам относятся :
1. Нырок за игрушкой (поверхностный, срединный слои воды и дно),
2. В обручи
3. Под мостиком (нудл /доска)
Целевой нырок всегда отвечает следующим вопросам:
Куда нырок? За чем? Какой нырок ?
1. Куда ? В какой слой воды (мокнуть носик, уйти на дно за игрушкой и др),
2. За чем ? Что конкретно получит по итогу ребенок ? Игрушка, палочка, кольцо и др
3. Каким видом нырка будет реализована нырковая задача...

Обучение целевым ныркам, за предметом:
1. Обучение выполняется в паре (родитель)
-В поверхностном слое, 70% игрушки находится из воды, вставляем игрушку в ладонь ребенка (6-8 раз),
-Чуть глубже опускаем игрушку, 40% игрушки находится из воды, вставляем игрушку в ладонь ребенка (6-8 раз),
- Значительно глубже опускаем игрушку, 10% игрушки находится из воды, вставляем игрушку в ладонь ребенка (6-8 раз),
-Опускаем игрушку в срединный слой, применяем попытки самостоятельно чтоб ребенок брал игрушку (6-8 раз),
- После того, как ребенок осознанно берет игрушку в руку, опусаем игрушку на дно
-Нырок с отпускаем рук, направляем ребенка за игрушкой
Юлия Ясинская
Эксперт Грудничкового плавания
Made on
Tilda