2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.2. КОМПлексы упражнений в воде
Построение план конспекта занятия:

1.Подготовительная часть
(см Урок 2,3)
1.1.Разогреть организм ребенка, подготовить к основной части занятия
2. Основная часть
2.1. Оздоровительная задача (см Урок 4)
2.2. Воспитательная задача
- Выполнение команд инструктора
-Целеполагание, применение игрушек (зрительное восприятие - интерес - побуждение к действию с 3 мес)
2.3. Образовательная задача
*Обучить ребенка новым умениям/навыкам
*Закрепить раннее изученные умения, перевести в навык
3. Заключительная часть
3.1. Снять нервно - мышечное напряжение, вернуть ребенка в первозданное состояние, выбор методики закаливания.


Образец построения план-конспекта занятия инструктора ГП
Занятие №1 (1,5-2,5 мес)
Занятие №2 (2,5-3 мес)




Занятие №1 (1,5-2,5 месяца)
Задачи:
Образовательная:
1.Умывание (адаптация к нырковым элементам)
2.Закрепить плавание на спине + отталкивания от бортика лежа на спине
Оздоровительная:
1. Общее физическое развитие ребенка
Воспитательная:
1.Социализация через руки инструктора,
2.Адаптация к водной среде,
3.Восприятие обращенной речи

1.Подготовительная часть : 7-10 мин

1.1. Разминка на суше : 6 мин
Комплекс №1 (см Урок№2)
1.2. Разминка в воде : 3-4 мин
-Вход в воду в позе эмбриона.
1.Плавание на спине (длинные/короткие восьмерки, проводки),
2. Боковое скольжение 6-8 раз (плечо/щека), фиксация головы, штрихование 6/6
3. «Восьмерка» 6-8 раз (акцент спина), фиксация головы.

2.Основная часть: 8 мин

Блок №1
- Плавание на груди в поддержке подбородок-затылок (восьмерки длинные,
короткие). Переворот через плечо. 4-8 раз,
- Отработка первичных нырковых элементов (Умываем лицо ребенка - 2 раза)
- Пауза релакса:
*боковое скольжение 4 раза
*плавание на спине 1 мин + отталкивание 4 раза от бортика

БЛОК №1 = 3 серии

3.Заключительная часть: 2 мин
3.1. Боковые скольжения 6-8 раз
3.2. Плавание на спине 1 мин
3.3. Закаливание "Холодное пятно" (см. Урок 5)


Занятие №2 2,5-3 месяца
Задачи :
Образовательная :
1.Обучить нырковому элементу
2.Закрепить отталкивания от бортика при плавание на груди и спине
Оздоровительная :
1.Общее физическое развитие, норматонус
Воспитательная :
1.Социализация через руки инструктора,
2.Адаптация к водной среде,
3.Восприятие обращенной речи

1.Подготовительная часть : 7-10 мин
1.1. Разминка на суше : 6 мин
Комплекс №1 (см Урок №2)
1.2. Разминка в воде : 3-4 мин
- Шагаем / шагаем (фиксация головы) - 4 ванны
- Боковые скольжения 6-8 раз (поверхностный слой)
-"Восьмерка" спина - 4 раза, боковая поверхность - 4 раза
-Плавание на спине (длинные/короткие восьмерки, проводки), + руки "бабочка" 4-6 ванн

Основная часть:12 мин
- Отталкивание на спине от бортика (плавные толчки) 6-8 раз
- Плавание на груди в поддержке плечо в замок (фиксация подбородка) - 4 ванны (свободное плавание), стимуляция плавательных движений легким потоком воды на спинку ребенка. Если ребенок не совершает никаких плавательных элементов, стоим на месте, не продвигаемся вперед с ребенком.
Накладываем команду "Плывем/плывем!" - на активные гребковые движения (руками/ногами).

1.Комплекс руки :
*"Солнышко" - 2 ванны (правая/левая рука) ДОЗИРОВКА!!! Одинаковое количество гребков левой / правой рукой
*2/2 "Солнышко" 2 раза вперед/2 раза назад - 2 ванны
Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - умываем лицо ребенка водой
*"Бабочка" 2 ванны
*"Весло" 2 ванны
Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - умываем лицо ребенка водой
Пауза релакса - боковое скольжение 4 раза

Блок №2 = 2 серии


Заключительная часть: 1-3 минуты.
Свободное плавание, боковое скольжение

Заключительная часть:
- свободное плавание на груди за игрушкой
- расслабляющее плавание на спине
- закаливание, обливание водой из ведра/ "холодное пятно"


AQUA - ШКОЛА ЮЛИИ ЯСИНСКОЙ
БАЛАНС СПИНА
5 ШАГОВ

в обучение ребенка самостоятельно лежать на спине
5 ШАГОВ в обучении ребенка балансу на спине, на поверхности зеркала воды, без рук инструктора и автономных средств поддержки. Курс рассчитан на первичное обучение данному навыку и переход в самостоятельное плавание на спине.
Ребенок обязательно должен уметь нырять на 4-5 секунд, быть расслабленным в момент нырка.
ШАГ # 1
Важно! Расслабленный ребёнок
Ребёнок с патологией : Гипертонус, кривошея и/или асимметрия не сможет лечь на спину без рук инструктора
1.Снять / корректировать состояние ребёнка.
Шаг # 2
Можно ли обучить ребенка лежать на спине с помощью применения средств поддержки? В данном случае, мы используем только коврик (см. видео)

Применение автономных средств поддержки: Чепчик «Русалочка», НУДЛ, пояс «Нептуна» - оттягивают время обучения ребенка плаванию на спине. См видео ниже.

Нудл - ребенок расслаблен, НО баланс держит распределив усилие мышц стабилизаторов с нудлом. Если убрать нудл, ребенок просто начнет тонуть.

Аналогично, при использование пояса "Нептуна".
Если при обучение, инструктор часто применял и обучал ребенка через средства поддержки, а именно нудл, пояс "Нептуна" - уложить в самостоятельное плавание такого ребенка будет гораздо сложнее. Потому что поза самостоятельного плавания подразумевает: ощущение (чувство) воды, развитые мышцы стабилизаторы ребенка, возможность удержать собственное тело, плавучесть ребенка.
ШАГ #3
Усложнение поддержки:
1 Поддержка ребенка от затылочных бугров до поддержки за бедра (руки "скользят" по корпусу ребенка от головы до бедер)
2. Держим ребенка ТОЛЬКО за руки, чередуем руки (по одной)
3. Поддержка за бедра
Шаг # 4
Контроль взгляда ОБЯЗАТЕЛЕН!
Фиксируем :
1. FACE to FACE (лицом к лицу)
2. Яркая игрушка (погремушка) 30 см от уровня глаз
Важно - Подбородок направлен в потолок (не прижат к груди)
Шаг # 5
Ключ к успеху:
1. Не боитесь поливать воду (небольшое количество) лицо ребенка (лежа на спине),
2. Не боитесь плавно отпускать свои руки от корпуса ребенка, помогая ему поймать баланс
3. Важен Ваш личный настрой. Если Вы решили обучить данному навыку, каждую тренировку отрабатываем умение и переводим в навык!


Поддержка «Плечо в замок»
-выполняется на всей ладони инструктора, без фиксации плечевого сустава. Рука инструктора не мешает движениям рук ребенка в воде.
Поддержка «ПЛечо в замок»
Комплекс руки

Комплекс ноги

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ занятия
1. СНЯТЬ НЕРВНО - мышечное напряжение :
свободное плавание 2-3 минуты,
*паузы релакса (боковые скольжения (мягкие плавные), "восьмерка" в легком поверхностном слое, вытяжение "Обезьянка"
2.Вернуть в первозданное состояние - оценить все визуальные признаки ребенка ( носогубный треугольник,эмоциональный фон).
Если в заключительной части ваш ребенок сильно расплакался и не останавливается ("закатился", это высшая степень переутомления ребенка, нельзя допускать до данного состояния!)
ЦНС не стабильна, и фаза возбуждения во много раз преобладает над торможением, если не грамотно тренировать ребенка и он уйдет в фазу перевозбуждения, успокоить такого ребенка будет очень сложно! Обращайте свое внимание на тайминг тренировочного занятия!
Закаливание:
Закаливание - система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влиянием внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Это важное средство правильного развития ребенка и
укрепления здоровья ребенка.
Его сущность в развитии способности детского организма адаптироваться к
разным условиям окружающей среды, а главное, к ее температурным
перепадам.
Систематически изменяя температуру воздуха и воды для грудничка мы
способствуем адаптации его организма к холоду и к теплу.

Закаливание повышает иммунитет малыша к разным заболеваниям, помогает
наладить правильный обмен веществ, способствует правильному физическому
и психическому развитию.
Организм ребенка имеет высокую приспособляемость, поэтому закаливание
крохи можно начать с первых дней жизни. Ведь закаленный малыш растет
крепким, выносливым, хорошо переносит холодную погоду, жаркую погоду,
ветреную плохую погоду, редко болеет.
Если систематически закаливать малыша с самого рождения, то можно довести
до совершенства процессы терморегуляции детского организма. То
есть организм малыша будет правильно регулировать выработку тепла и его
отдачу, адаптироваться к различным температурным условиям,
не переохлаждая и не перегревая организм.
Закаливающие процедуры делятся на:
- закаливание воздухом: прогулка, принятие воздушных ванн, сон на свежем
воздухе;
- закаливание водой: купание, плавание, прием контрастных ванн, обливание;
- закаливание солнечным светом: принятие световоздушных ванн, принятие
солнечных ванн, ультрафиолетовое облучение.
Основные принципы закаливания:
1. Индивидуальность. То есть закаливать можно только здорового малыша с
учетом его физического развития, психического развития, поведения,
реакции на окружающие условия .С большой осторожностью нужно
закалять слабых и легковозбудимых малышей. Для этой группы детей
рекомендуется сначала проводить обтирание, потом частичное обливание,
принимая воздушные ванны - такому ребенку разрешено обнажать
сначала только ноги и руки, потом животик, грудку и т.п. Когда состояние
здоровья у слабенького малыша улучшится, можно постепенно перейти
на обычные закаливающие процедуры, которые рекомендуют здоровым
малышам.
2. Постепенность. Постепенное понижение температуры воды в зависимости
от адаптации малыша.
3. Систематичность независимо от сезона. Так как закаливание эффективно
только при систематическом его проведении, независимо от времени года,
его нужно проводить ежедневно. Тогда произойдет выработка условного
рефлекса - кровеносные сосуды будут быстро реагировать на воздействие
разных температур. Нельзя делать перерывы в закаливании больше пяти
дней, иначе понизится приобретенная организмом устойчивость к
неблагоприятному воздействию окружающей среды. Если перерыв все же
случился – начинаем закаливающие процедуры с самого начала.
4. Обливаем только разогретый организм. Лучше всего обливаться после
купания. Если не купались, то делаем активную зарядку, а затем
обливаемся.
5.Воздействие холодной воды на ребенка 1-2сек.
6. Хорошее настроение у ребенка. Если кроха беспокоится, начинает
капризничать, закаливание временно прекращают. Чтобы установить
тесный контакт с ребенком, нужно сопровождать проведение процедуры
ласковыми словами, подбадривать кроху. Тогда закаливание доставит
ребенку удовольствие и будет эффективным.

1. «Холодное пятно» - самый гуманный способ , подходит для детей домашнего патронажа, гиперактивных, легковозбудимых, детей с гипертонусом.
Система :
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 20 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 2 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 40 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 3 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 60 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 4 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 1,30 секунд.
Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 5 секунд , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца.

-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 20 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 2 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца. С адаптацией к закаливающим процедурам прогрессируем масштаб холодного пятна и продолжительность нахождения в холодной воде.
Хорошее настроение! Залог правильного закаливания.
ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННО СОБЛЮДАЕМ ДОЗИРОВКУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ!!!! КАК ВРАЧ НАЗНАЧАЕТ ЛЕКАРСТВА, ТАК ВЫ НАЗНАЧАЕТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ,

2.Обливание водой из ведра с плавным понижением температуры воды :
Система:
-В подготовительной части занятия наливаем воду в ведро из грудничковой ванны, где будет проходить занятие с ребенком (всегда один и тот же объем воды в ведре! Четко дозируем)!


Закаливающие свойства воды начинаются при температуре ниже 32 градусов.
Обливание с ведра начинаем с нижних конечностей, плавно, не напугав ребенка, предварительно произносим команду : Имя - 1 секунда - Обливаемся! 1-3(реже 5) занятий, если ребенок благоприятно настроен на закаливающие процедуры, добавляем верхний плечевой пояс - 3-5 занятий, когда ребенок научился нырять и не вздрагивает при поливе на голову, добавляем полное обливание с головой. Соблюдаем принципы постепенности, индивидуальности, от простого к сложному.
Принцип Модификация "Водозамещение".
В вашем ведре с каждой тренировкой из месяца в месяц идет плавная прогрессия в сторону понижения температуры воды в грудничковой ванне (шаг понижения температуры от 0,5 - 1 градуса), следовательно и в ведре для закаливания аналогичен прогресс в сторону понижения температурного режима для закаливания. За 30 минут вода в ведре охлаждается на от 1,5-3 градусов в зависимости от системы вентиляции в детском бассейне и объема воды в ведре.
- Водой с грудничковой ванны, мы обливаемся 3 месяцаю
- Следующие 3 месяца, мы замещаем 1/4 воды на холодную воду (отмерив точную дозировку спец. емкостью), см. картинку
Таким образом, мы замещаем одно маленькое ведро с водой (из ванны), на ведро ледяной воды. - 3 месяца,
- 2 ведра аналогично - 3 месяца,
- 3 ведра аналогично - 3 месяца,
-4 ведра (все ведро холодной воды) - 3 месяца. И плавно переходим к обливанию ледяной водой ребенка достигшего 12 месяцев и старше.

3.Обливание ледяной водой :
*Кулочки - стопы - 3 месяца,
*До колена, до локтя - 3 месяца,
*До плеча, до бедра - 3 месяца,
*Все тело, без головы - 3 месяца,
*все тело с головой - 3 месяца.
К 9-12 месяцам мы так же приходим к системе обливать всего ребенка холодной водой.

Made on
Tilda