ПрЕодоление первого кризиса / или старт занятий "МАМА + МАЛЫШ"
Идеальное сочетание: обученный, изначально, ребенок руками инструктора, поставленный нырок, проведен курс гидрореабилитации + активная мама, желающая самостоятельно заниматься с ребенком = уникальный тандем единства мамы и ребенка
Преимущества занятий "МАМА+ МАЛЫШ" в преодоление кризиса у ребенка
Первый кризисный момент наступает у ребенка в период 6-8 месяцев, при грамотной работе инструктора, чаще всего данный кризис проходит незаметно и бесследно.


Проявляется негативной реакцией - Протест и нежелание выполнять задания
Модификация проведения занятий с точки зрения дистанцирования инструктора в момент проведения занятий. Включение в пед.процесс родителей, в следующей последовательности:
Родитель самостоятельно заходит с ребенком в бассейн, подходит к ванне /бассейну, усаживает ребенка на борт, игра "Ножки побежали, брызги намешали", "Бросай!", бросаем игрушку в воду, инструктор наблюдает за ребенком, не подходит. Родитель самостоятельно начинает выполнять подготовительную часть занятия, инструктор не подходит к ребенку, но произносит команды, показывая на кукле. Соотношение работы инструктора и родителя в подготовительной части 10/90%.
Постепенно инструктор, видя что ребенок не проявляет негативной реакции, и включается в процесс (проявляет интерес к игрушкам, выполняет упражнения, предложенные родителем), плавно, молча, незаметно подходит к родителю и со спины пытается плавно взять ребенка, команды произносит родитель, инструктор только направляет ребенка и плавно предлагает выполнить заявленные упражнения по плану основной части занятия. При сильной негативной реакции, инструктор со спины передает обратно ребенка родителю и отдаляется от ребенка. Попытки взять ребенка зависят от настроя ребенка и обычно варьируются от 3-10 раз за занятие. Соотношение работы инструктор и родителя в основной части 60-70/40/30%
Заключительная часть - больше игровых моментов, эмоциональный фон ребенка ОЧЕНЬ ВАЖЕН!
Инструктор мягко, плавно обращается с ребенком, ключевое слово - ПРЕДЛАГАЕТ И НАПРАВЛЯЕТ. Не кричим, не эмоционируем, сдержанно, тактично и ласково разговариваем с ребенком.

Отказ от нырков
1.Возвращаемся к поливам на лицо ( до того момента, пока ребенок не перестанет испытывать тревожность во время полива)
2. Чередование Полив - нырок ( 2 полива - 1 нырок), (1 Полив - 1 нырок), (1 Полив - 2 нырка).
3. Возвращаемся к коротким (базовым) ныркам
4. Плавно увеличиваем длину нырка (прогрессия).
Отказ от средств поддержки
1. Убираем все средства поддержки на 2-3 занятия, до нормализации эмоционального фона ребенка
2. Фиксируем ребенка в поясе Нептуна, круг, через Пояс Нептуна, круг - добавляем средства поддержки - нудл / доска
Средства поддержки применяем в соотношение 10/90%, с плавным увеличением времени, пытаемся избежать полного отказа от средств поддержки, плавно дозируя данные элементы в процессе обучения плаванию детей.

Структура занятия
1
Подготовительная часть
До 1 года, подготовительная часть на суше проходит согласно отработке жизненно важных навыков, ползание, сидение, вставание, ходьба. Комплекс общих развивающих упражнений подбираются таким образом, чтоб ребёнок освоил личный этап развития.
Подготовительная часть в воде. Это комплекс упражнений направленный на аква массаж (легкие, поверхностные «поглаживания» водой - шагаем /шагаем, боковое скольжение, плавание на спине «разминание» проработка мышечных групп в более глубокой толще воды - восьмерка (бок/спина), спираль, вибрация - змейка.
Продолжительность 5 минут

2
Основная часть
Решение поставленных задач, согласно годового плана инструктора Грудничкового плавания.
1. Обучить держаться на средствах поддержки (НУДЛ, доска, круг, и др),
Ваша задач - КАК?
- индивидуальный подход, групповой метод, принцип демонстрации и визуализации, через игру, поточный метод, фронтальный метод, работа по станциям.
Продолжительность 15-17минут
3
Заключительная часть
Задача : вернуть ребенка в первозданное состояние. Снять нервно - мышечное напряжение.
Продолжительность 3-5 минут
Подготовительная часть
1
Подготовительная часть
1. Комплекс 6-9 мес
2. Комплекс 9-12 мес
3. Комплекс 12-18 мес
2
Основная часть
1. Комплекс 6-9 мес
2. Комплекс 9-12 мес
3. Комплекс 12-18 мес

3
Нырковая работа
1. Первичное Обучение нырковым элементам
2. Линейный шаблон
3. Горка BASIC, Горка Advanced
4. Осознанное ныряние
4
Заключительная часть
1. Комплекс 6-9 мес
2. Комплекс 9-12 мес
3. Комплекс 12-18 мес
План - конспект 6-9 месяцев
1.Подготовительная часть:
На суше:
Достижения: ползает, сидит самостоятельно, встает у опоры.
1. Суставы (коленный/тазобедренный/плечевой).
2. Сидение - И.П ребенок лежит на спине, одной рукой фиксируем выпрямленные ноги, второй рукой берем правую/левую ладонь и помогаем ребенку сесть, через точки опоры плечо/локоть.
3. Вставание - И.П. стоя спиной к инструктору на коленях, стопы свисают с края пеленатора, держим под грудь (плечо в замок), выводим правую стопу вперед, ставим на пеленатор и предлагаем ребенку самому подняться и встать. Чередуем стопы. Выполняем до 10 раз.
3."Тачка" - ходьба руками по пеленатору от 2-4 шагов (за игрушкой). Увеличиваем расстояние прохождения в данном упражнении.
4. Висы: качели /обезьянки, Т - образное вытяжение.
5. Гиперэкстензия.
В воде:
1. Прямоугольник :
Линия А
Линия В
Линия С
Линия D
Принцип модификация.
Упражнения :
*Шагаем */ шагаем
*Скольжение Вперед/назад, Вперед / 2 назад
*Боковое скольжение
*Восьмерка (спина/бок)
*Спиралька
*Змейка
*Плавание в средствах поддержки (нудл, Пояс Нептуна, 2 нудла, нудл + пояс Нептуна).
Применим метод "конструктор", с помощью метода модификации выстраиваем последовательность упражнений в тренировочном план конспекте.
*2-4 разминочных нырка


2.Основная часть:
В основной части всегда решаются 3 задачи:
1. Оздоровительная, при грамотном плавание польза от занятий колоссальная.
2. Воспитательная, направляя ребенка и предлагая выполнить тот или иной элемент, вы накладываете на ребенка поставленную задачу - ребенок выполняет, развитие волевых качеств - догнать(достать) игрушку, достичь цели, дисциплина и пр.
3. Образовательная, решение задач поставленных для данной возрастной категории, согласно годового плана инструктора ГП.
-Обучить ...
-Закрепить...
В данном возрастном периоде, основные задачи:
1. Обучить умению держаться на средствах поддержки (доска, нудл, пояс Нептуна),
2. Целевой нырок за игрушкой (поверхностный/срединный слой, со дна)
3. Нырок с отпусканием рук (от 2-5 секунд свободного плавания под водой)
4. Команда "Бросаем!"(предмет из руки правая/левая), Нырок с борта (сидя).
Пример :
Задачи:
1. Обучить нырку за предметом в срединный слой,
2. Закрепить нырок с отпусканием рук с 2 до 3 секунд
1 круг
Правая рука
Линия А - комплекс руки "Солнышко" 12 раз
Линия В - комплекс руки "2/2" 4/4 раза
Линия С - комплекс руки "Бабочка" 12 раз
Линия D - комплекс руки "Весло" 8 раз
Поворот
2 круг
Левая рука
Линия А - комплекс руки "Солнышко" 12 раз
Линия В - комплекс руки "2/2" 4/4 раза
Линия С - комплекс руки "Бабочка" 12 раз
Линия D - комплекс руки "Весло" 8 раз
3 круг
Линия А - Мама держит игрушку (показывает ребенку) и опускает на 2/3 в воды (край игрушки, который виден из воды), вставляем в ладонь ребенку. За Линию А повторяем 2 раза,
Линия Б - 3(Ф) :1 (А) активное плавание
Линия С - 3(Ф) вставляем игрушку в ладонь ребенка :1 (Пр)
Линия D - Активное плавание
3 серии (4,5,6 круг),
7 круг
Линия А - Нырок с отпусканием рук на 2 секунды + пауза релакса
Линия В - Комплекс ноги сгибание/разгибание коленный сустав (правая нога)
Линия С - Прогиб/Прогиб выгиб - 6 раз
Линия D - Плавание на спине
8 круг
Линия А - Нырок с отпусканием рук на 3-4 секунды (зависит от предыдущего нырка) + пауза релакса
Линия В - Комплекс ноги сгибание/разгибание коленный сустав (левая нога)
Линия С - Прогиб/Прогиб выгиб - 6 раз
Линия D - Плавание на спине
9 круг
Линия А -Активное свободное плавание (акцент гребок)- команда "Плывем!"
Линия В - Нырок с отпусканием рук на 3-4 секунды (зависит от предыдущего нырка) + пауза релакса
Линия С - Активное свободное плавание (акцент работа ног) - команда "Плывем!"
Линия D - свободное плавание.
10 круг
Линия А - Плавание в "Поясе Нептуна" за игрушкой
Линия В - толчки ногами от борта (подряд 10-12 раз) на груди в "Поясе Нептуна"
Линия С - Плавание в "Поясе Нептуна" за игрушкой
Линия D - толчки ногами от борта (подряд 10-12 раз) на груди в "Поясе Нептуна"
3.Заключительная часть:
5 минут свободное плавание в поясе Нептуна + нудл (2 нудла под грудь) - собираем мячики в ведро.
Вариативность в построение тренировочных шаблонов
Всегда имейте в арсенале,запасе 2-3 тренировочных шаблона "на всякий случай". В работе с детьми НИКОГДА не знаешь как пройдет занятие.
ГОТОВНОСТЬ к занятиям и ГОДОВОЙ ПЛАН - ГАРАНТИЯ УСПЕХА ИНСТРУКТОРА И ОТСУТСТВИЕ ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА на протяжение всей работы.

Поиск разных методов и подходов в решение поставленных задач
Фронтальный метод - работа лицом к лицу,
Поточный метод - работа друг за другом (в затылок), ключевым звеном является сам инструктор, он задает прямолинейность выполнения заданий, тайминг, темп и правильность выполнения! Никогда не думайте, что занятия МАМА+МАЛЫШ - это родительская практика, это групповое занятие, которым руководит инструктор! И готовность к данным занятиям - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Ведение дневника инструктора грудничкового плавания на каждого ребенка


На каждого ребенка, грамотный инструктор должен иметь:
- справка о состояние здоровья (протоколы УЗИ, их результаты, диагнозы при поступление на грудничковое плавание),
- Прописанные тренировочные шаблоны,
-Контроль за динамикой при гидрореабилитации (Блок 10),
-Личные описания как проведена гидрореабилитация, чего достигли, повтор интенсива.
- Нырковая работа. Анализ возможностей каждого ребенка.
- Контрольное тестирование, диагностика умений и навыков по возрастам.

План - конспект 9-12 месяцев
1.Подготовительная часть:
На суше:
Достижения: 1.Стоит самостоятельно. 2. Ходьба самостоятельно.
1.Суставы (коленный/тазобедренный/плечевой).
2.Вставание - И.П. Стоя спиной к инструктору на коленях, стопы свисают с края пеленатора, держим под грудь (плечо в замок), выводим правую стопу вперед, ставим на пеленатор и предлагаем ребенку самому подняться и встать. Чередуем стопы. Выполняем до 10 раз.
3.Наработка силы стоп, стоя правым/левым боком к пеленатору подъемы вверх на одной ноге, вторая находится в невесомости (пистолет). Следим за тем, чтоб ребенок поднимался самостоятельно. Увеличиваем до 10 раз правая/левая нога.
4.Висы, тачка, спина (гиперэкстензия).

В воде:1. Прямоугольник :
Линия А
Линия В
Линия С
Линия D
Принцип модификация.
Упражнения :
*Скольжение Вперед/назад, Вперед / 2 назад
*Боковое скольжение
*Восьмерка (спина/бок)
*Плавание в средствах поддержки (нудл, Пояс Нептуна, 2 нудла, нудл + пояс Нептуна).
Применим метод "конструктор", с помощью метода модификации выстраиваем последовательность упражнений в тренировочном план конспекте.
*4-6 разминочных нырка


2.Основная часть:

В данном возрастном периоде, основные задачи:
- Вертикализация ребенка, развиваем чувство опоры.
1. Совершенствование умения держаться на средствах поддержки (доска, нудл, пояс Нептуна),
2. Совершенствование целевого нырка за игрушкой со дна (самостоятельно, с отпусканием рук инструктора)
3. Совершенствование длины нырка с отпусканием рук (от 5 - 10 секунд свободного плавания под водой)
5. Совершенствование команды "Бросаем!"(предмет из руки правая/левая), Нырок с борта (сидя/стоя "Самолет").
6. Сложно - координационные нырки : "Винт", "Тачка" под водой, "Лифт", "Кувырок".
Пример :
Задачи:
1. Вертиализация, развиваем чувство опоры.
2. Совершенствование свободного плавания в Поясе Нептуна + нырковая работа в средствах поддержки.
1 круг
Свободное плавание в "поясе Нептуна" 7 минут
3* 5 (Ф) : 2 (А)
Данная схема обозначает самостоятельное плавание в поясе Нептуна 7 минут, в свободном режиме ЛШ нырок фронтальный на 5 сек, через 2 минуты свободного, Активного плавания, и таких 3 серии.
Итого в 1 круге только самостоятельное плавание и 3 нырка по 5 сек каждый.

Совершенствование работы рук/ног
Комплекс руки
Выбираем только то упражнение, которое необходимо ребенку.
Пример : плохо поднимает руку при гребке рукой (солнышко + 2/2),
плохо гребет руками (солнышко + активное весло)
Зажатость, гипертонус рук остаточный - потряхивание + бабочка + солнышко
Аналогично разбираем ноги:
...
2 круг
Правая рука
Линия А - комплекс руки "Солнышко" 12 раз
Линия В - комплекс руки "2/2" 4/4 раза
Линия С - комплекс руки "Бабочка" 12 раз
Линия D - комплекс руки "Весло" 8 раз
Поворот
3 круг
Левая рука
Линия А - комплекс руки "Солнышко" 12 раз
Линия В - комплекс руки "2/2" 4/4 раза
Линия С - комплекс руки "Бабочка" 12 раз
Линия D - комплекс руки "Весло" 8 раз
4 круг
Линия А - нырок на одно за игрушкой
Линия В - активное плавание
Линия С - "винт"
Линия D - пауза релакс
5 круг
Комплекс ноги
Правая нога /левая нога
6 круг
Линия А - нырок с отпусканием рук 8-9 сек
Линия В - кроль ногами на спине медленно -16-18 раз
Линия С - тачка под водой
Линия D - пауза релакс
7 круг
-Команда "Бросаем" предмет сидя на бортике
- Нырок с борта сидя
- Команда "Бросаем!"
- Нырок с борта сидя + свободное скольжение
- Пауза релакса.
8 круг
Команда "Бросаем!" (бросаем тонущие предметы),
Нырок с борта сидя + свободное скольжение + достать игрушку со дна
Пауза релакса
3 серии
3.Заключительная часть:
5 минут свободное плавание в поясе Нептуна + нудл (2 нудла под грудь) - собираем мячики в ведро.





План - конспект 12-18 месяцев
1.Подготовительная часть:
На суше:
Достижения:
  • Физическое развитие
Годовалый ребенок уверенно стоит и ходит без опоры.

  • Психомоторное развитие
Произносит первые слова, соотнося их с действиями – "дай", "бух", "ам-ам". Выполняет простые просьбы – "иди к маме", "дай кубик". Знает назначение простых предметов (телефон, расческа, зубная щетка).

Основные моменты развития ребенка двенадцатого месяца жизни:

  • может пройти без поддержки и опоры небольшое расстояние;
  • наклоняется и поднимает к пола предметы;
  • может перешагивать препятствие в виде порога или лежащей игрушки;
  • ищет необходимый предмет по своему желанию, даже если не видел, куда его положили
  • Малыш в полтора года :
  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках
  • Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:
  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:
  • кроха подражает действиям других детей, один из значимых моментах групповых занятий!
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.
  • Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр. На занятиях предлагаем детям самостоятельно снять халат, сланцы, попытаться одеть очки, ласты и др.
Подготовительная часть :
1. Полоса препятствий с элементами значимых навыков жизненно необходимых для ребенка от 12 до 18 мес.
  • 1. Змейка - быстро и уверенно ходить, меняя направление,
  • 2. Туннель, кочки, неровности ландшафта - преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги,
  • 3. Зашагивания на ступеньку - подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • 4. Элементы ОРУ с предметом (мяч) - играть с мячом;
  • 5. Приседания, ходьба гуськом - сидеть на корточках

Строим полосу препятствий.
Проходим полосу от 4-10 раз в зависимости от порядкового номера занятия (адаптация детей или уже продвинутая группа).

В воде:
*Плавание в средствах поддержки (нудл, Пояс Нептуна, 2 нудла, нудл + пояс Нептуна).
Самостоятельность - залог успеха в данном возрасте! Меньше рук на теле ребенка.
*4-6 разминочных нырка


2.Основная часть:
В данном возрастном периоде, основные задачи:
- Совершенствование средств поддержки (усложнение), Доска - хват прищепка (крабик)
- элементарное представление о дыхание в воду, пузыри
- самостоятельное плавание+ увеличение дистанции самостоятельного плавания
- плавание в ластах
-Блоки "Аква - знайка". Развитие интеллектуального мышления через физические упражнения.
Пример: собираем пирамидку, вставляем вкладыши (из точки А в точку В), плывем заявленное расстояние для того, чтобы вставать вкладыш.
Разбираем понятия:
Громко - тихо,
Большой - маленький,
Основные 4 цвета (желтый/красный/синий/зеленый), игра мячики в ведро и по цвету ребенок и приносит.
Собрать виды животных и т.д.
Заключительная часть : свободное плавание, игры на воде.

Домашнее задание: Составить тренировочный шаблон для ребенка 12-18 месяцев, исходя из целей и задач.

Made on
Tilda