1.Подготовительная часть:
На суше:Достижения:
Годовалый ребенок уверенно стоит и ходит без опоры.
Произносит первые слова, соотнося их с действиями – "дай", "бух", "ам-ам". Выполняет простые просьбы – "иди к маме", "дай кубик". Знает назначение простых предметов (телефон, расческа, зубная щетка).
Основные моменты развития ребенка двенадцатого месяца жизни:
- может пройти без поддержки и опоры небольшое расстояние;
- наклоняется и поднимает к пола предметы;
- может перешагивать препятствие в виде порога или лежащей игрушки;
- ищет необходимый предмет по своему желанию, даже если не видел, куда его положили
- Малыш в полтора года :
- быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
- подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
- играть с мячом;
- сидеть на корточках
- Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:
- найти предмет по картинке;
- отличить предметы разной геометрической формы;
- подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
- собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
- Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:
- кроха подражает действиям других детей, один из значимых моментах групповых занятий!
- использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.
- Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:
- одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр. На занятиях предлагаем детям самостоятельно снять халат, сланцы, попытаться одеть очки, ласты и др.
Подготовительная часть :1. Полоса препятствий с элементами значимых навыков жизненно необходимых для ребенка от 12 до 18 мес.
- 1. Змейка - быстро и уверенно ходить, меняя направление,
- 2. Туннель, кочки, неровности ландшафта - преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги,
- 3. Зашагивания на ступеньку - подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
- 4. Элементы ОРУ с предметом (мяч) - играть с мячом;
- 5. Приседания, ходьба гуськом - сидеть на корточках
Строим полосу препятствий. Проходим полосу от 4-10 раз в зависимости от порядкового номера занятия (адаптация детей или уже продвинутая группа).
В воде:*Плавание в средствах поддержки (нудл, Пояс Нептуна, 2 нудла, нудл + пояс Нептуна).
Самостоятельность - залог успеха в данном возрасте! Меньше рук на теле ребенка.
*4-6 разминочных нырка
2.Основная часть:В данном возрастном периоде, основные задачи:
- Совершенствование средств поддержки (усложнение), Доска - хват прищепка (крабик)
- элементарное представление о дыхание в воду, пузыри
- самостоятельное плавание+ увеличение дистанции самостоятельного плавания
- плавание в ластах
-Блоки "Аква - знайка". Развитие интеллектуального мышления через физические упражнения.
Пример: собираем пирамидку, вставляем вкладыши (из точки А в точку В), плывем заявленное расстояние для того, чтобы вставать вкладыш.
Разбираем понятия:
Громко - тихо,
Большой - маленький,
Основные 4 цвета (желтый/красный/синий/зеленый), игра мячики в ведро и по цвету ребенок и приносит.
Собрать виды животных и т.д.
Заключительная часть : свободное плавание, игры на воде.
Домашнее задание: Составить тренировочный шаблон для ребенка 12-18 месяцев, исходя из целей и задач.