Шаблоны нырковых работ
КАК применять ...

Шаблоны нырковой работы
Типы нырков и блоки восстановления
Базовый

(начальный уровень)
Применим для грудничка "Новичок " от 3 месяцев
Фаза врабатывания/
Фаза истощения
Нырок 1 сек (кивок в воду)
Подводящее упражнение к нырку, блок восстановления - по эмоциональному фону ребенка (от 3-4 минут),
Нырок 2 сек СТАРТ ЛШ, блок восстановления 3 минуты с сокращением до 2 минут (3 мин, 2,5, 2 мин),
В среднем держим 4-5 занятий Временной интервал блока восстановления, чередуем в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (патология - применение типа методики плавания РМ, СМ, ДМ - Пр, П, А),
- сложности ныркового элемента (ПР - П - А)
Нырок 3 секунды ПРОГРЕССИЯ ЛШ, блок восстановления 3, 2,5, 2 мин (Пр, П, А )
Нырок 4 секунды ПРОГРЕССИЯ ЛШ, блок восстановления 3, 2,5, 2 мин (Пр, П, А )
Данный шаблон нарабатывается с 4-5 занятия до 20-25 занятия. Увеличение нырка от кивка головы в воду, до задержки дыхания до 4 секунд.
Нельзя недооценивать длину нырка, для кого-то это может быть легкий разминочный нырок, а для кого - то сложная нырковая работа...
Оптимальный (стабильный), применим для грудничка от 5 месяцев в стадии фазы максимальной работоспособности
Нырок 4 секунды является базовым в применение прогрессии.
Применяем ЛШ при прогрессии 4:2 и 5:2, все что выше 5 секунд, применяем в нырковом шаблоне "Горка. BASIC"
Блок восстановления стабильный 2 минуты (коррекция блока в зависимости от типа методики плавания РМ, СМ, ДМ),
Нырок 5 секунд (легкая прогрессия), блок восстановления 2 (Пр, П, А),
Нырок 6 секунд (значительная прогрессия), блок восстановления 2 минуты (Пр, П).


Ударный (пиковый)
Применим для детей, которые испытывают повышенный интерес к нырковой работе, ныряют самостоятельно, нет патологий и аномалий развития

Нырки от 7-15 секунд
Применимы в Шаблоне "ГОРКА ADVANCED"
"Осознанное погружение" Нырки по желанию ребенка
Ориентируемся только на визуальные признаки утомления
Блок восстановления подбираем от степени и сложности нырка.
Контролируем количество нырков.
Сокращаем количество если:
- ребенок стал часто чихать
-ребенок стал подхлебывать (1 степень утомления, утомление цнс),
-неточность в выполнение задания
Для чего нужен Линейный шаблон, как долго его применять?
Линейный шаблон (ЛШ), нужен для понимания уровня готовности ребенка к обучению нырковой работы, для развития базовой выносливости ( оценки всех систем организма ребенка : сердечно - сосудистая, центральная нервная, дыхательная, кровеносная системы, костно - мышечный аппарат и др.)
Преимущества :
Дает точную оценку степени утомления ребенка, ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВЫВЕРЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ
Как понять?
1. Как только вы научили нырок, и нырок = 2 сек
Начинаем применять ЛШ. Разминочные нырки не учитываем. НО! Если на разминочных нырках ребенок подхлебывает и/или испытывает стресс /зажат, испуган - значит это не разминочные нырки, а не отработанные первичные (фундаментальные) нырки, возвращаемся к поливам с емкости, кивкам головы в воду...
2. Разминочные нырки отработаны, ребенок готов к ЛШ, начинаем с принципа от ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, ДОСТУПНОСТИ :
1.Относительно короткий нырок 2 секунды и длительный период восстановления 3 минуты (блок восстановления) в (Пр) паузе релакса (боковое скольжение, "восьмерка", покачивания и др).
2. Относительно короткий нырок 2 секунды и длительный период восстановления 3 минуты (блок восстановления) (П) ПАССИВНО, выполнение упражнений руками инструктора (комплекс руки, комплекс ноги и др),
3. Относительно короткий нырок 2 секунды и длительный период восстановления 3 минуты (блок восстановления)(А) АКТИВНО, выполнение упражнений самостоятельно ребенком ( свободное плавание в средствах поддержки, отработка активного плавания, гребки руками/ногами),
1.1 Относительно короткий нырок 2 секунды и сокращаем период восстановления до 2,5 , 2 минут (блок восстановления) в (Пр), (П) и (А).
1.2. Увеличиваем длину нырка 2:2 (А)-3:2 (П)-2:2 (А)-3:2 (Пр)-3:2 (П)-2:2 (А)-3:2 (П)-2:2 (Пр)
1.3 Модифицируем - Заменяем 2 сек - 3 сек (во всех нырках), схема повторяется снова.
Принцип ПОСТЕПЕННОСТИ :
- коррекция блока восстановления,
При отработки длины нырка, мы увеличили продолжительность до 4 сек по выше указанной прогрессии.
Нырок на 4 секунды является базовым и служит "неким" фундаментом для построения тренировочных шаблонов нырковой работы.

Принцип СИСТЕМАТИЧНОСТИ: Применяя нырковый шаблон, мы опираемся на систему. Если ребенок пропустил занятия (по причине болезни, отпуска, и др. моментов), мы корректируем тренировочные шаблоны исходя из:
1. Восстановительного периода после болезни (учитываем состояние ребенка, затяжной больничный, осложнения, наличие высокой температуры, акклиматизация, легкая форма ОРВИ и пр). Исходя из этого мы строим тренировочные шаблоны с фазы врабатывания. Если перерыв был незначительный (не более 5-7 дней), строим следующим образом - тренировка на отработку техники выполнения упражнений, и следующая тренировка по заранее изначально составленному годовому плану.
Принцип ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ : обязательно учитываем личностные особенности каждого ребенка. Пол/ темперамент, скорость реакции, нервно - мышечные связи, процессы торможения и возбуждения, особенности поведения и воспитания, возраст, патологии и аномалии развития.

Линейный Шаблон применим до того момента, как только ребенок научится контролировать задержку дыхания под водой, свободно будет нырять из любого положения, предложенного инструктором и/или самостоятельно.
Личностный рост инструктора = достижения воспитанников
"Не бойтесь экспериментировать и найти свой подход к каждому ребенку! Пусть Ваш "волшебный ключик" будет только ваш! Бойтесь делать не правильно... Вы тренируете детей ! Самый нежный и такой податливый возраст! Каждое неверное движение = ухудшение состояния ребенка. Оно будет не сразу, но с постоянством, "накопительный" эффект даст абсолютно противоположную динамику :( "
В современном грудничковом плавании одно из главных направлений обучения – физическое воспитание с раннего возраста. Ведь гармоничная личность, воспитание которой и является целью современного образования, – это не только комплекс знаний и умений, но и хорошее физическое развитие, а значит, и крепкое здоровье. Именно поэтому важно знать принципы физического воспитания, его цель и задачи. Такое знание поможет каждому инструктору ГП принять активное участие в становлении здоровой личности своего ребенка с дошкольной ступени и помочь ему правильно развиваться.
Оздоровление ребенка является приоритетной задачей педагогического процесса грудничкового плавания и направлено на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Сюда включается также гармоничное психомоторное развитие, повышение иммунитета при помощи закаливания, а также увеличение работоспособности.

Построение тренировочных занятий:
Ребенок 6 месяцев (здоров)
Бассейн
Подготовительная часть
1. Разминка на суше (см урок 13)
2. В воде:

Стабильный уровень (фаза оптимальной работоспособности), ребенок занимается 2-3 месяца,
Прямоугольник - схема
1 круг
-Шагаем/Шагаем ( короткая прямая)
-Боковое скольжения (длинная прямая) инструктор идет спиной назад (6-8 раз),
- Шагаем / Шагаем (короткая прямая)
-Боковое скольжения (длинная прямая) инструктор идет спиной назад (6-8 раз),
Модификация (замещение)
2 круг
-Шагаем/Шагаем (короткая прямая),
-Боковое скольжение, акцент правый бок /(длинная прямая),
-Шагаем /шагаем
-Боковое скольжение, акцент левый бок /(длинная прямая),
3 круг (модификация)
-Заменяем Шагаем/Шагаем (короткая прямая) - на скольжение вперед/ назад (8-10 раз), акцент мышцы спины, толчок назад
-Боковое скольжения (длинная прямая) инструктор идет спиной назад (6-8 раз) акцент правый бок,
-Скольжение вперед - назад 8-10 раз (короткая прямая)
- Боковое скольжения (длинная прямая) инструктор идет спиной назад (6-8 раз) акцент левый бок,
4 круг (модификация) разминочные нырки
- Скольжение вперед / назад 6-8 раз (акцент спина),
-Боковое скольжение, акцент правый бок, зигзаг (усилие правый бок / боковой нырок без команды),
- Скольжение вперед / назад 6-8 раз (акцент спина),
-Боковое скольжение, акцент левый бок, зигзаг (усилие левый бок / боковой нырок без команды),

5 круг
- Скольжение вперед / назад 6-8 раз (акцент спина),
- "Спираль"
- Скольжение вперед/назад
- "Спиралька" - модификация комплекс ноги

6 круг
- Кроль на спине (акцент вытяжение мышечных волокон, стимуляция работы ногами, коррекция свода стопы), хват голень ребенка, избегаем область подколенного сухожилия,
- Отталкивание от борта (Акцент установка стоп - стопы четко параллельны, сгибаем коленный сустав, толчок от борта),
- Кроль на спине
- отталкивание от бортика
-толчок спина / толчок грудь 8 раз

Продолжительность подготовительной части 7 минут (суша*вода)
Вариации подготовительной части могут быть различные, основная цель : разогреть организм ребенка, подготовить к основной части занятия.
В подготовительной части мы применяем следующие элементы:
-Шаги (имитация элементов ходьбы, вперед / назад, спиной назад, приставным шагом),
- Боковое скольжение ( плавное скольжение, с проталкиванием в более глубоком слое воды, чередование расслабления/ толчка, амплитудные, более сдержанные и пр),
- Восьмерка ( спиной, боковом, на расслабление (размашисто / плавно), на проработку более глубоких слоев мышц (выше темп, глубже толща воды, менее амплитудно),
- "Спиралька" - силовой элемент на проработку и разогрев глубоких слоев мышц,
-Змейка - вибрация, расслабление мышц, психологическая готовность к дальнейшей работе.
- Плавание в средствах поддержки 6-8-10 минут (нудл /пояс Нептуна).

+ Легкие разминочные нырки от 1-3 сек.
Нырки более 3 секунд относятся к основной части занятия и носят тренировочный эффект.
Старт Линейного шаблона
На видео представлен ребенок 4 месяца, который находится в фазе врабатывания, и готов к выполнению линейного шаблона 4:2
Нырок выполняется на расслабление, с полным пониманием целей и задач поставленных перед этим ребенком.
Между нырками в зависимости от типа ныркового линейного шаблона, блоки восстановления бывают:
1. Пр (ПАУЗА РЕЛАКСА) - выполняется после сложно - координационных нырков, нырков более 10 секунд, на всем этапе разучивания (прогрессии нырка, усложнения поддержки при нырках).
Упражнения : Боковое скольжение, восьмерка, плавание на спине, вытяжения "Обезьянка", прогиб/прогиб/выгиб
2. А (Активный блок) - выполняется после несложных нырков, нырков менее 10 секунд, хорошо разученных сложно-координационных нырков. Самостоятельная деятельность ребенка в воде (активное плавание, гребки руками/ногами),
3. П (Пассивный блок) - выполняется в процессе "оттачивания" техники нырка, после этапа разучивания. Упражнение выполняется полностью руками инструктора (комплекс руки, ноги).
Построение тренировочных занятий:
Ребенок 6 месяцев (здоров)
Бассейн
Основная часть
1. ЛШ 5(Ф):2(А)-5(Ф):2(А)-?(В):2(Пр)-5(Ф)-2(П Комплекс руки)-5(Ф):2(А)-5(Ф):2(П Комплекс ноги)-5(Ф):2(А)-5(В):2(Пр)
Читаем ЛШ
1 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (активное самостоятельное плавание, акцент руки),
2 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (активное самостоятельное плавание, акцент ноги),
3 нырок ? сек "Винт" + блок восстановления 2 минуты (боковое скольжение/плавание на спине),
4 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (Пассивно, руками инструктора, комплекс руки : 1. "Солнышко"
2.2/2
3."Бабочка"
4."Весло"),
5 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (активное самостоятельное плавание, акцент руки),
6 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (Пассивно, руками инструктора, комплекс ноги : 1. сгибание/разгибание коленный сустав, прогиб/прогиб/выгиб, кроль правая/левая нога, "ножки - гармошки")
7 нырок 5 сек фронтально + блок восстановления 2 минуты (активное самостоятельное плавание, акцент ноги),
8 нырок Закрепление ? "Винт" + блок восстановления 2 минуты (Пауза релакса, боковое скольжение, вытяжение "Обезьянка").

Заключительная часть:
Свободное плавание / вытяжение / плавание на спине.
Цель : снять нервно - мышечное напряжение, вернуть в первозданное состояние.


Продолжительность подготовительной части 7 минут, основная часть - 6 нырков по 5 секунд + 2 нырка от 4-7 секунд (винт) + блоки восстановления 8 по 2 минуты = 16 мин + 44 секунды
Итого 16,44 + 7 минут = 23,44 - 30 минут (продолжительность всего занятия) = 6 мин 16 секунд тайминг заключительной части урока.
Моторная плотность - 8 минут 20 секунд (время нахождения ребенка в активной самостоятельной деятельности - в основной части занятия)
Made on
Tilda