ДОМАШНИЙ ПАТРОНАЖ
АКВА ШКОЛА ЮЛИИ ЯСИНСКОЙ
Модуль 1
Юлия Ясинская. Мой путь
Приветствую Вас инструкторы грудничкового плавания.
Если вы читаете эти строки, значит осознанно пришли к мысли реализовать свой потенциал и в домашнем плавание.
И не зря. По популярности и уровню востребованности, домашний патронаж занимает 2 место, уступая только массажу.
Как многие из вас, начинала свой путь обычным инструктором на ваннах в 2011 году.
На тот момент у меня было базовое образование техникум физической культуры (красный диплом) и только полученный диплом специалиста о высшем образовании Красноярского государственного педагогического университета (с отличием) и колоссальное желание работать.
Я не умела продавать услугу домашний патронаж, работала на грудничковых ваннах и получала зарплату в 175 рублей /30 минутное занятие.
В работе инструктором грудничкового плавания, мне всегда ближе был возраст детей от 1,5 до 5 месяцев.
Твердо решив сконцентрироваться на данном возрасте, выбрала узкую сигментацию и создала первую программу обучения малышей плаванию в домашней ванне.
Главное условие занятий - результативность и эффективность от упражнений.
Этого можно достичь, если правильно разделить МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ и ПРИВИВАЕМЫЕ НАВЫКИ В ВОДЕ.
На данный момент я оказываю в день 5 услуг Домашнего патронажа. Формируется запись на месяц вперед. А доход составляет от 40000 и более в месяц, при занятости 5 часов в неделю!
Об этом мой авторский курс "Домашний патронаж".

1 УРОК
Когда начинать?
Желательно с 1,5 месячного возраста
Обязательно : сбор анамнеза о ребенке, Протоколы УЗИ, заключение от педиатра и/или узких специалистов
Что подготовить:
Для подготовительной части на суше - стол /пеленатор - одеяло+пеленка,
Ванна : помыть ванну с хозяйственным мылом, набираем полную ванну, температура воды :
1-1,5 месяца - 36.0- 35,5
1,5-2 месяца 35,5-35,0
2-3 месяца 35,0-34,5
3 и старше 34,5

Ковшик для обливания, большое полотенце.
Структура занятия
Продолжительность занятия:
Подготовительная часть на суше 5- 7 минут
Подготовительная часть в воде 2-3 минуты
Основная часть 10-12 минут
Заключительная часть 2-3 мин

Документы необходимые для оказания услуг
Инструктор - действующая медицинская книжка
Ребенок - Протоколы УЗИ, справка от педиатра, заключение узких специалистов
Мама и Инструктор *диалог о течении беременности, анамнез, как протекали роды, быт с ребенком, особенности поведения.


Медицинские показания со слов родителей
Вопросы для первичной консультации:
1.Как протекала беременность :
2.Гипоксия в период беременности :
3.Гемоглобин во время беременности: в норме /низкий
4.Роды протекали : кесарево, затяжные, быстрые
5.Ребенок родился: доношенным/недоношенным
6.Патология сердечно- сосудистой системы :
7.Патология легких:
8.Патология нервной системы :
9.Патология желудочно - кишечного тракта :
10.Патология опорно - двигательного аппарата:
11.Гидроцефалия:
12.Повышенное внутричерепное давление:
Фиксируем ответы на вопросы, просим


Дата начала занятий _________________
ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ У ИНСТРУКТОРА
Возраст ребенка:

Визуальные признаки :

*Цвет / тургор кожи :

*Носогубной треугольник :
Кривошея : да / нет
Гипертонус мышц : да/нет (локализация) верхние конечности, нижние конечности, спины, шеи
Гипотонус мышц : да/нет (локализация) верхние конечности, нижние конечности, спины, шеи
Опора : да/нет на стопы/носки
Разведение в тазобедренных суставах: полное / ограниченное
Физиологические рефлексы: выражены/ ослаблены /верхние конечности, нижние конечности /спины, шеи
Большой родничок (размер) спокойный/выбухает, пульсирует
Вздрагивание да/нет
Кишечные колики да/нет
Сон кратность в сутки /длительность сна по времени
Общее состояние :
Активность:


Финансовое вознаграждение за услугу
Способы оказания услуг:
Словесная договоренность - выбор дня/время. Оплата по факту оказанной услуги (разовая), оплата курса вперед (за 8-10 занятий).
Производится переводом денежных средств на карту, наличные средства.
Письменная договоренность - выбор дня/время. Папка клиента включает в себя : заключение договора на оказание услуг, сбор и хранение персональных данных клиента, справка от педиатра, копии протоколов УЗИ.
Оплата производится наличными, карта с указанием в разделе самозанятость.

Услуга "Домашний патронаж" складывается из:

1. Вашего профильного образования (техникум, Вуз, колледж, академия), + сколько Вы потратили сил, время, денежных средств на это/эти обучения
2. Курсов повышения квалификации, семинаров, мастер классов, марафонов в узкой сигментации ИМЕННО возраст от 0-1 года (считаем количество часов, затраченных средств на данные обучения)
3. Амортизация Вашего личного транспорта (бензин), либо плюсуем сюда проезд в автобусе/метро
4. Амортизация Вашего тела. Сколько Вы вкладываете в свое восстановление после таких услуг.
Получаем за 1 СЕАНС - 1000 руб (минимум за ваше профильное обучение + курсы повышения квалификации) + амортизация тела и транспорта 300-500 руб. Итого получаем МИНИМУМ 1300 - 1500 и до 2500 руб за 1 сеанс.
Не ставьте за свою услугу 500-700 рублей.
Ваша услуга имеет ЦЕННОСТЬ!
Ценность услуги "Домашний патронаж" :
1. Ребенок быстрее сверстников освоит моторное развитие
2. Вы обучаете ребенка новым двигательным элементам в воде. Массажист и остеопат никогда не обучат этому ребенка. Они работают только с пунктом №1
3. Ваши результаты от плавания долгосрочны. Ребенок становится более здоровым, тренируете сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную системы, мышечный корсет и др.
Ваши УСЛУГИ очень важны для правильного и гармоничного развития ребенка.
Донесите ЦЕННОСТЬ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА услуг до родителей.




В УСЛУГУ ВХОДИТ:
1. Первичная Консультация с родителями 60 мин (РАЗОВАЯ, последующие от 300-500 рублей, в зависимости от продолжительности)
2. Гимнастика с ребенком
3. Плавание в ванне
4. Закаливающие процедуры
5. Рекомендации


Не путаем консультацию и рекомендации.
Консультация несет результат.
ЛИЧНЫЙ БРЕНД
ЭКСПЕРТ или НОВИЧОК в данной сфере?

Ответь на вопросы:
1. Наличие профильного образования ?
Да/Нет
2. Наличие дополнительных курсов в сфере грудничкового плавания ?
Да/Нет
3. Общий стаж в работе инструктора грудничкового плавания более 1 года ?
Да/Нет
4. Оказывали Вы домашний патронаж ?
Да/Нет
5. Более 5 услуг домашнего патронажа оказывали в неделю?
Да/Нет
6. Планируете ли Вы развивать только услугу "Домашний патронаж" ?
Да/Нет
7. Готовы ли вы самостоятельно продвигать свою услугу и искать клиентов?
Да/Нет
8. Есть ли у Вас страх перед новорожденными и детьми до 2 месяцев?
Да/Нет
9. Считаете ли Вы, что у вас недостаточно знаний для оказания данных услуг?
Да/Нет
10. Зависите ли Вы от мнения окружающих?
Да/Нет
11. Стыдно ли Вам продавать свои услуги дорого ?
Да/Нет


Юлия Ясинская
Эксперт раннего развития детей в воде.
Знаю все нюансы услуги Домашний патронаж
Прививаю любовь к воде
За бережное и правильное плавание


"Домашний Патронаж"
Что ВАЖНО знать

с чего начать …
Первичная консультация
1. Онлайн беседа с родителем.
2. Офлайн беседа с родителем.
Первая встреча с ребенком и родителями очень волнительный и такой трогательный момент.

Ваша задача показать свой профессионализм, грамотно вести беседу, не волноваться и максимально корректно оказать услугу.
Осмотр ребенка
1. Осмотр глаз
- следит за плавным перемещением предмета,
- сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете,
- фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице удержание взгляда
2. Родничок - соответствует норме, выпячевается, пульсирует
3.Движения ребенка (хаотичные, возбужденный/апатичный ребенок)
4. Тургор кожи (упругая, цвет, сухость)
5. Симметрия /асимметрия складок, скошенность /залеженность черепа
6. Издает звуки в такт речи говорящего
7. Узнает мамин голос, запах
8. Различает цвета (красный, желтый, черный, белый)
Рефлексы
1. Бабкина
2. Моро
3. Хватательный
4.Шагающий
5. Подошвенный/опора
6.Бабинского
7. Поза фехтовальщика
Антропометрия
Рост /
1 месяц 53 см (мальчики), 52 см (девочки)
2 месяц 56 см (мальчики), 56 см (девочки)
3 месяц 59 см (мальчики), 58 см (девочки)
Вес /
1 месяц 4300+/-650 (мальчики), 4100 +/-550 (девочки)
2 месяц 5300+/-750 (мальчики), 5000 +/-550 (девочки)
3 месяц 6300+/- 750 (мальчики), 6000+/-550 (девочки)

Соответствие размеров головы к грудной клетке:
1 месяц Окружность головы (см) 37,3 (мальчики), 36,6 (девочки)
2 месяц Окружность головы (см) 39,2 (мальчики), 38,4 (девочки)
3 месяц Окружность головы (см) 40,9 (мальчики), 40,0 (девочки)

1 месяц Окружность груди см 36,3 (мальчики), 36,0 (девочки)
2 месяц Окружность груди см 39,0 (мальчики), 38,1 (девочки)
3 месяц Окружность груди см 41,3 (мальчики), 40,0 (девочки)

Прививки.
Бытовые условия.
Витаминизация (Витамин Д),
Режим сна и активности ребенка,
Продолжительность и количество прогулок.
Большой родничок у новорождённого — это самый заметный из родничков, расположен на макушке между лобными и теменными костями. Получил свое название не зря. Размер его достаточно крупный и составляет в среднем 3 см. Форма большого родничка ромбовидная, а при внимательном рассмотрении можно увидеть пульсацию.
Почему пульсирует родничок? Тонкая соединительная ткань, образующая родничок, позволяет видеть пульсацию сосудов головного мозга и колебания ликвора. Это абсолютно нормальный физиологический процесс, переживать по поводу пульсации родничка не стоит


Родничок играет важную роль во время родов. Благодаря этому образованию головка малыша сжимается и легче проходит через родовые пути. Форма головы крохи, родившегося естественным путем вытянутая, долихоцефалическая. Со временем конфигурация головки меняется, становится обычной, округлой.
Ребёнок быстро растёт, а вместе с ним и мозг малыша. Кости черепа становятся более плотные, увеличиваются в размерах, а родничок зарастает. Наличие родничка и швов черепа создаёт благоприятные условия для роста и развития мозга. Родничок помогает малышу поддерживать нормальную температуру тела, участвует в терморегуляции. При выраженной гипертермии (более 38 градусов Цельсия) родничок помогает охлаждению мозга и мозговых оболочек. Амортизирующая функция. Хотя родничок кажется весьма ненадёжным и хрупким, он помогает защитить мозг при падении малыша.

Большой родничок у младенцев зарастает в период от полугода до полутора лет.

При некоторых серьёзных заболеваниях состояние родничка меняется. Выбухающий или, наоборот, запавший родничок становится «индикатором» патологии, указывает на тяжесть болезни. Таким образом, оценка состояния родничка является важным диагностическим признаком.

Выбухающий родничок у новорождённого
Чаще всего выбухающий родничок сопровождает менингит, энцефалит, внутричерепное кровоизлияние. Все эти заболевания отличаются высоким внутричерепным давлением, по этой причине и происходит выбухание родничка.

Тревожные симптомы, которые в сочетании с выбухающим родничком угрожают жизни ребёнка:
+ высокая температура, которая тяжело сбивается и вскоре поднимается вновь;
+ тошнота и рвота у ребёнка;
+ громкий крик,
+ раздражительность или, наоборот, вялость,
+ сонливость малыша;
+ судороги,
+ потеря сознания;
если родничок стал выбухать после падения крох и, травмы;
+ появление косоглазия, глазных симптомов.

Впавший родничок
Если мягкое темечко стало впавшим – это симптом обезвоживания малыша.
Родничок меняется, опускается ниже костей черепа и указывает на острую нехватку жидкости малышу.
При многократной рвоте, поносе, высокой температуре происходит значительная потеря жидкости.
Обезвоживание отражается на всём организме. Кожа становится сухая, возможно образование трещин на губах, нарушение самочувствия ребёнка. Необходимо напоить ребёнка, организовать вскармливание малыша, если это возможно. И немедленно обратиться к врачу для правильного лечения и восполнения потерянной жидкости.



РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО
Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребёнка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы), и надсегментарные позотонические автоматизмы (центры продолговатого и среднего мозга).
Рефлексы необходимые для оценки уровня развития ребенка:
Рефлексы применяемые в грудничкровом плавание:
1. поза Фехтовальщика
2. Хватательный
3. МОРО
4.Бабкина
5.Автоматической походки (шагающий)
6.Бабинского
7.Подошвенный



Рефлекс МОРО (испуга или объятий)
Стимулирование:
Поза лежа на спине, симуляция внезапного падения или поднятия, хлопните недалеко от ребенка.
Ответная реакция:
Симметрично руки (ладошки раскрываются), ноги и позвоночник распрямляются, а затем (спустя несколько секунд), руки обхватывают
Вызывается : с рождения
Угасает : к 3-4 месяцам
Патологии:
Асимметрия - паралич или перелом ключицы. Отсутствие или сохраняющийся более 6 месяцев - расстройство ЦНС (мозга)
Рефлекс ладонно - ротовой Бабкина
Стимулирование :
*При надавливании большими пальцами на ладони ребенка, малыш открывает рот и наклоняет голову вперед.
Вызывается : с рождения
Угасает: 2-4 мес
Ответная реакция:
Малыш открывает рот и наклоняет голову вперед.
Патологии:
Отсутствие, или возобновление после исчезновения - поражение ЦНС
Рефлекс автоматической походки (шагающий)
Стимулирование:
Держите ребенка под мышками вертикально (немного наклонив вперед), ступня касается плоской поверхности.
Ответная реакция:
Попеременные движения ногами, подобие "шагов"
Вызывается : с рождения
Угасает : 2-4месяца
Патологии:
.В случае отсутствия - паралич ног, угнетенный/вялый ребенок, ДЦП
Рефлекс Бабинского
Стимулирование:
Проведите/погладьте подошву по направлению от пятки к пальцам.
Ответная реакция:
Гиперрасширение (разжимание) пальцев "веером
Вызывается:с рождения
Угасает: к 12-24 месяцам
Патологии:
Поражение ЦНС, ДЦП
Рефлекс Подошвенный
Стимулирование:
Надавите пальцем у основания пальцев на стопе ребенка
Ответная реакция:
Симметрично подгибаются пальчики на ногах
Вызывается : с рождения
Угасает: 4-8 месяцев
Патологии:
Поражение ЦНС, ДЦП.
ПОЗА ФЕХТОВАЛЬЩИКА
Важно!
Удерживать голову не менее 15 секунд


хватательный рефлекс
Важно!
симметрично обхватывает палец/крепко сжимает


рефлекс моро

Рефлекс Бабкина


рефлекс автоматической походки (шагающий)
Рефлексы :
1.Подошвенный
2.Бабинского
Моторное развитие ребенка 1 - 3 месяцев

Ребенок самостоятельно сможет овладеть данными жизненно необходимыми навыками, поможете ли вы ему или нет

Специалист обязан :
1.Скорректировать технику выполняемого навыка
2. Показать ребенку последовательность выполнения навыка
3. Обратить внимание на патологию, и спрогнозировать дальнейшую методику при работе с малышом, привлечение дополнительных специалистов.

моторный онтогенез
Перечень навыков моторного онтогенеза 0-3 месяца:
1.Держание головки
2.Поворот на правый /левый бок
3.Подъем корпуса на локти из положения лежа на животе
4.Подъем корпуса на выпрямленные локти с опорой на раскрытую кисть
5.Переворот со спины на живот
Этапы переворот со спины на живот
Осмотр ребенка
Предлагаю к просмотру видео - осмотр ребенка 2 месяцев
(педиатр и невролог)
Данных специалистов выбирала из ТОП лучших, по мнению большинства мамочек и положительных отзывов г.Красноярска
На что обратить внимание при просмотре видео:
1. Диалог специалиста с мамой. Какие именно вопросы задает
2. Как осматривает ребенка (на что обращает внимание)
3.Сформулируй свое мнение, какой осмотр вам понравился больше, на что вы обратили внимание. Запишите ключевые моменты во время осмотра.
Внешний осмотр - наличие 5-6 сигм показатель повышенного риска ЗПМР
*задержка психического и моторного развития
ЧЕРЕП - микроцефальная, гидроцефальная, асимметричная, уплощенный или нависающий затылок и др.
ЛИЦО - Асимметрия или уплощение лица, уплощенная спинка носа, западающая переносица, разрез глаз, подбородок
ГЛАЗА - неправильная форма зрачков, асимметрия глазных щелей, нависающее, третье веко, гетерохромия радужной оболочки и т.д.
УШИ - большие оттопыринные уши,разновеликие, деформированные, добавочные козелки
РОТ - короткая уздечка, "карпий рот" нёбо, язык
ШЕЯ - короткая, длинная, кривошея,избыточные складки, крыловидные складки
ТУЛОВИЩЕ - длинное, короткое, вдавленная грудь, куриная, бочкообразная, асимметричная, диастаз прямых мышц живота, грыжа
КИСТИ - искривление пальцев, сращение,дополнительные пальцы, сгибательные контрактуры, короткие пальцы
СТОПЫ - полая стопа, нахождение пальцев друг на друге и др
ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ - крипторхизм, фимоз, недоразвитие
КОЖА - пятна, гемангиомы, избыточное оволосение, родимые пятна с оволосением.


Давайте подведем итоги 1 урока

На 1 уроке Вы узнали:
1. Какие следует подготовить документы для услуги домашний патронаж
2. Из чего складывается финансовое вознаграждение за услугу. Ценность услуги для ребенка
3. Что входит в услугу "Домашний патронаж"
4. Визуальный осмотр ребенка, на что обратить внимание
5. Рефлексы новорожденного
6. Антропометрия ребенка 0-3 месяца
7. Мотороное развитие ребенка 0-3 месяца
8. Визуальный осмотр ребенка специалистами педиатром и неврологом.

Домашнее задание

1. Распечатать рабочую тетрадь
2.Ответить на 11 вопросов ЭКСПЕРТ или НОВИЧОК
3. Заполнить рабочую тетрадь
Страница 1
К каждой иллюстрации подобрать название определенного двигательного навыка, указать возраст овладения и подробно описать технику навыка.
Страница 3 Услуга "Домашний патронаж"
УРОК 2
КОМПЛЕКС №1


И.П.(исходное положение) ребенок лежит на спине на пеленаторе (столе)
1. Гимнастика для ног, ПРАВАЯ ножка
1.1 Легкий массаж стоп (вызываем рефлексы *подошвенный/бабинского).
1.2 Круговые движения голеностоп 4 влево, 4 вправо.
1.3.Коленный сустав 8 движений (сгибание/разгибание),
1.4. Тазобедренный сустав - мобильность тазобедренного сустава 8 раз,
1. Гимнастика для ног, ЛЕВАЯ ножка
(1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
1.5. "Открываем" тазобедренные суставы, проверяем:
- симметрию (рассматриваем складки и.п. лежа на спине, и лежа на животе),
Асимметрия складок - указывает на недоразвитие тазобедренного сустава на той ноге где явно видно не соответствие складок.

2. Гимнастика для рук.
2.1 Массаж кистей, раскрываем каждый пальчик, стимулируем хватательный рефлекс,
2.2. И.П. ребенок лежит на спине на пеленаторе, разноименно пассивные движения руками инструктора :
- Чередование рук - Правая вверх, левая вниз 8 раз
- "Обнимашки" + раскрытие рук широко 8 раз
- "Бокс" вытяжение рук вперед 8-10 раз
- "Часики" движение разноименно руками в разных проекциях (вверх-в сторону, в сторону-вниз, вверх-вниз)
* Акцент на суставы локоть, плечо.
3. Поза эмбриона (перекаты вправо/влево). Имитация укладывания на бок
4. Обучить укладыванию на бок с упором на локоть
5. Подводящие упражнения - Перевороты со спины на живот.
И.П. руки вдоль туловища, выпрямляем левую ногу, правую ногу заводим через левое бедро и по инерции ребёнок сам переворачивается.
6. И.П. ребенок лежа на животе
6.1.Массаж ягодиц легкими щипковообразными движениями, похлопывания.
6.2. "Сухое плавание"
*кроль ногами
*брасс ногами
7. ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ЛЕЖА НА ПЕЛЕНАТОРЕ
Разминка в вертикализации (применяется, если ребенок отказывается лежать на пеленаторе)
7.1. Имитация плавательных движений:
*поочерёдная работа рук (отведение), по типу техники брасс
*круговые движения руками вперед/назад в плечевом суставе
*раскрытие тазобедренного сустава (правая/левая нога, одновременно поза "Орла")
Долголетие инструктора "Домашнего патронажа"

Позы инструктора возле домашней ванны

Базовая - устойчивая.
Опора СТОПА + СТОПА
Инструктор стоит уверенно на 2 ногах, наклон над ванной под углом 45 градусов, спина прямая. Колени согнуты под углом 45 градусов. Акцент на мышцы бедра и ягодиц. Работаем мышцами ног! Не спиной.
Опора КОЛЕНО + СТОПА
Инструктор чередует вазу расслабления и фазу нагрузку на собственный мышечный корсет. Упражнения выполняемые в данной позе - более глубокие «детальные» проводки, воздействие на определённые группы мышц.
Опора КОЛЕНО + КОЛЕНО
Расслабленная поза, применима только в фазе плавания - пауза релакса
ЧЕК ЛИСТ ИНСТРУКТОРА ДОМАШНЕГО ПАТРОНАЖА

1
Консультация с родителями
1.1. Анамнез
1.2. Протоколы УЗИ
1.3. Ценность услуги домашний патронаж

2
Гимнастика на суше
2.1. Моторный онтогенез
2.2. Рефлексы
3
Плавание в ванне
3.1.Цели и задачи
1.Оздоровительная - наблюдаем как развивается ребенок,
2. Образовательная см пункт 4
3. Воспитательная - ориентация в пространстве, слышать голос инструктора, социализация
3.1. Подготовительная часть 6-8 мин
3.2. Основная часть 10 -15 мин
3.3. Заключительная часть 3 мин
4
Прививаемые навыке в воде
1. Плавание на спине - расслаблено
2. Плавание на груди, фиксация взгляда + удержание мышц шейного отдела и укрепление мышц спины
3. Нырок под воду.
5
Закаливание
Метод "холодное пятно"
6
Рекомендации
Быт с ребенком
Поддержки ребенка, как носить ребенка на руках
Как выполнять гимнастику
Оценка мотороного развития
Как купать малыша в ванне
Структура занятия
1. Вход в воду в позе эмбриона
2. Подготовительная часть
2.1. Суша, смотри видео выше. Комплекс №1
2.2. Подготовительная часть в воде
- Аква массаж боковые скольжения
- Правый /левый бок. Поглаживания. Почему только это упражнение? Так как первое занятие и возраст ребенка 2 месяца.
3. Основная часть.
Задачи:
Образовательная : моторный онтогенез - держание головки до 5 секунд, укладывание на бок
Воспитательная : тактильные ощущения, ориентация в пространстве, социализация,
Оздоровительная : укрепление мышц стабилизаторов, мышц спины и шейного отдела. Общее физическое развитие.

3.1. ВАЖНО - Боковые скольжения, без полной фиксации головы, шея напряжена на удержание (на зажатый бок делаем 3:1)
- штрихование 4/4 упражнение направлено для проработки мышц стабилизаторов, подготовка к повороту на бок на суше.
3.2. Дополняем Боковое скольжение + поворот на спину
Отрабатываем этот элемент.
3.3. Начинаем прививать навык расслабленного плавания на спине.
3.4. Добавляем укладывание на спинку с меньшем количеством площади опоры, свободное скольжение.
Соединяем 3 элемента
3.1 + 3.2 + 3.4.
Выполняем 4-5 серий.
4. Задача Удержание головки 5 сек
4.1. Визуализация взгляда (вспоминайте какие цвета видит ребенок в 2 мес),
4.2. Стимуляция рефлекса задержки дыхания
4.3. Восьмерка + вертикализация, проводка спиной назад
4.4. Укладывание на спину + умывание.
5. Заключительная часть. Закаливание холодное пятно и выход из ванны.

Степень утомления ребенка при занятиях грудничковым плаванием:

Небольшое физическое утомление:

Окрас кожи (незначительное покраснение), дыхание умеренно учащенное (ровное), движения координированные, общий вид ребенка (обычный), внимание (хорошее, безошибочное выполнение команд), пульс (учащен незначительно)

1 степень

Румянец, учащенное дыхание, усталое выражение лица, трудно контролирует мышечный корсет (свисает на руке, средствах поддержки), мимика напряженная, неточность выполнения команд, ошибки при выполнение (подхлебывает во время нырка), вялые движения в воде, похныкивает, пропадает интерес.

2 степень

Резкое побледнение, побеление носогубного треугольника, дыхание резкое, учащенно, поверхностное, с задержками дыхания, отказ от движений, некорденирован, изможденное лицо, внимание замедленное, хлебает воду при каждом нырке, пульс сильно учащен 220 и более уд.в мин., сердится, хнычет, плач.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ занятия
1. СНЯТЬ НЕРВНО - мышечное напряжение :
свободное плавание 2-3 минуты,
*паузы релакса (боковые скольжения (мягкие плавные), "восьмерка" в легком поверхностном слое, вытяжение "Обезьянка"
2.Вернуть в первозданное состояние - оценить все визуальные признаки ребенка ( носогубный треугольник,эмоциональный фон).
Если в заключительной части ваш ребенок сильно расплакался и не останавливается ("закатился", это высшая степень переутомления ребенка, нельзя допускать до данного состояния!)
ЦНС не стабильна, и фаза возбуждения во много раз преобладает над торможением, если не грамотно тренировать ребенка и он уйдет в фазу перевозбуждения, успокоить такого ребенка будет очень сложно! Обращайте свое внимание на тайминг тренировочного занятия!
Закаливание:
Закаливание - система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влиянием внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Это важное средство правильного развития ребенка и
укрепления здоровья ребенка.
Его сущность в развитии способности детского организма адаптироваться к
разным условиям окружающей среды, а главное, к ее температурным
перепадам.
Систематически изменяя температуру воздуха и воды для грудничка мы
способствуем адаптации его организма к холоду и к теплу.

Закаливание повышает иммунитет малыша к разным заболеваниям, помогает
наладить правильный обмен веществ, способствует правильному физическому
и психическому развитию.
Организм ребенка имеет высокую приспособляемость, поэтому закаливание
крохи можно начать с первых дней жизни. Ведь закаленный малыш растет
крепким, выносливым, хорошо переносит холодную погоду, жаркую погоду,
ветреную плохую погоду, редко болеет.
Если систематически закаливать малыша с самого рождения, то можно довести
до совершенства процессы терморегуляции детского организма. То
есть организм малыша будет правильно регулировать выработку тепла и его
отдачу, адаптироваться к различным температурным условиям,
не переохлаждая и не перегревая организм.
Закаливающие процедуры делятся на:
- закаливание воздухом: прогулка, принятие воздушных ванн, сон на свежем
воздухе;
- закаливание водой: купание, плавание, прием контрастных ванн, обливание;
- закаливание солнечным светом: принятие световоздушных ванн, принятие
солнечных ванн, ультрафиолетовое облучение.
Основные принципы закаливания:
1. Индивидуальность. То есть закаливать можно только здорового малыша с
учетом его физического развития, психического развития, поведения,
реакции на окружающие условия .С большой осторожностью нужно
закалять слабых и легковозбудимых малышей. Для этой группы детей
рекомендуется сначала проводить обтирание, потом частичное обливание,
принимая воздушные ванны - такому ребенку разрешено обнажать
сначала только ноги и руки, потом животик, грудку и т.п. Когда состояние
здоровья у слабенького малыша улучшится, можно постепенно перейти
на обычные закаливающие процедуры, которые рекомендуют здоровым
малышам.
2. Постепенность. Постепенное понижение температуры воды в зависимости
от адаптации малыша.
3. Систематичность независимо от сезона. Так как закаливание эффективно
только при систематическом его проведении, независимо от времени года,
его нужно проводить ежедневно. Тогда произойдет выработка условного
рефлекса - кровеносные сосуды будут быстро реагировать на воздействие
разных температур. Нельзя делать перерывы в закаливании больше пяти
дней, иначе понизится приобретенная организмом устойчивость к
неблагоприятному воздействию окружающей среды. Если перерыв все же
случился – начинаем закаливающие процедуры с самого начала.
4. Обливаем только разогретый организм. Лучше всего обливаться после
купания. Если не купались, то делаем активную зарядку, а затем
обливаемся.
5.Воздействие холодной воды на ребенка 1-2сек.
6. Хорошее настроение у ребенка. Если кроха беспокоится, начинает
капризничать, закаливание временно прекращают. Чтобы установить
тесный контакт с ребенком, нужно сопровождать проведение процедуры
ласковыми словами, подбадривать кроху. Тогда закаливание доставит
ребенку удовольствие и будет эффективным.

1. «Холодное пятно» - самый гуманный способ , подходит для детей домашнего патронажа, гиперактивных, легковозбудимых, детей с гипертонусом.
Система :
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 20 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 2 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 40 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 3 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 60 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 4 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца,
-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 1,30 секунд.
Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 5 секунд , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца.

-В заключительной части занятия, вы включаете кран с холодной водой в ванну, и засекаете 20 секунд. Как время остановлено, плавно боковым скольжением заводите ребенка в холодное пятно на 2 секунды , по команде: Имя - 1 секунда - Обливаемся / закаляемся, продолжительность 3 месяца. С адаптацией к закаливающим процедурам прогрессируем масштаб холодного пятна и продолжительность нахождения в холодной воде.

Давайте подведем итоги 2 урока

На 2 уроке Вы узнали:
1. Моторный онтогенез малыша от 0-3 месяцев
2. Какие позы помогут сохранить работоспособность и долголетие инструктора грудничкового плавания, оказывающего домашний патронаж
3. Чек лист инструктора домашнего патронажа
4. Структура занятия
5. Степень утомления ребенка при занятиях
6.Закаливания. "Холодное пятно"


Домашнее задание

1. Заполнить рабочую страницу 2
2. Изучите 4 страницу в рабочей тетраде, сделайте вывод. Заполните 5 страницу. Внесите свой список упражнений, количество и время нагрузки ребенка в каждом упражнение.
3. Заполнить рабочую тетрадь стр 9
3 УРОК
ПРИВИВАЕМЫЕ НАВЫКИ В ВОДЕ
БОКОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ
ТЕХНИКА выполнения

1. положение тела расслабленное
касание поверхностного слоя воды плечо - щека - ухо
2. применяется для укрепления мышц стабилизаторов, подводящее упражнение к повороту на бок на суше (навык мотороного онтогенеза)
3. коррекционное при кривошеи, и асимметрии
РАССЛАБЛЕННОЕ ПЛАВАНИЕ НА СПИНЕ при поддержке руками инструктора

техника выполнения
поддержка ковш, максимально расслабленные руки инструктора
ребенок ощущает плывучесть собственного тела, верхние и нижние конечности расслаблены, шея в норматонусе
увеличиваем плавание на спине до 5-10 минут непрерывного плавания на спине.
Плавание на груди с удержанием головы от 10 сек до 3 минут

Техника выполнения

Высокая поддержка "плечо в замок"
1. фиксация взгляда - демонстрация крупных предметов
2. постепенное, систематичное удержание головы от 5 секунд до 3 минут
Обрати внимание на угол шейного отдела.
НЫРКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ЭТАПЫ
1. Умываем
2. Стимулируем рефлекс задержки дыхания
3. выполняем поливы с небольшим количеством воды
4. плавно готовим ребенка к кивку в поверхностном слое
5. самостоятельный нырок

Команда
имя ребенка - 1 секунда - команда "Ныряем" - 1 секунда - сопутствующие действие (полив, кивок),
Дети асимметрия / гипертонус ныряем через боковой нырок

Давайте подведем итоги3 урока

На 3 уроке Вы узнали:
1. Перечень прививаемых навыков для ребенка в воде
На что следует обратить внимание


Домашнее задание

1. Заполни рабочую тетрадь страница 2
составь свой перечень прививаемых навыков
2. Задай вопросы спикеру
4 урок
План занятий

ребенок 1-3 месяца
Система и планирование в проведение занятий домашний патронаж
Первое впечатление
1 месяц тренировок /занятий/сеансов
Родитель хочет:
Грудничка - спортсмена...
Тренировка - подготовка ребенка к нырковым элементам, ко всем видам нырков, работа на технику работы рук, ног, самостоятельное плавание, сложно координационные нырки и пр.
Здорового грудничка ...
Сеансы - направлены на гидрореабилитацию, коррекцию, восстановление, адаптацию.
Гармонично - развитого грудничка ...
Занятия - последовательные тренировки, направленные на плавное развитие ребенка, привитие любви к плаванию и осознанным погружениям.


1 фаза
ВРАБАТЫВАНИЕ
Адаптация к пространству, предложенным упражнениям, инструктору, нагрузке, голосу инструктора, рукам инструктора, закаливанию.

Продолжительность фазы от 8-10 занятий
УЧУ РЕБЕНКА делать новые элементы
Последовательно, монотонно и систематично

Большинство услуг "Домашний патронаж" так и остаются в фазе врабатывания.

Объясняйте родителям, что Ваша услуга 16-20 сеансов даст результаты.
Самое первое знакомство инструктора и грудничка
Важно!

Максимально собрать полную информацию о пациенте
1
Консультация + Ознакомительная тренировка
Знакомство с ребенком, сбор анамнеза, протоколы УЗИ. Рассказать о технике безопасности и правилах оказания услуги. Предложить закаливание.Выбрать метод закаливания. Выбрать методику ведения занятий
РМ (расслабляющая)
ДМ (дифференцированная), согласно анамнеза и собранной информации.


2
Моторный отногенез
Применяем комплекс №1
Важные навыки :
1. Держание головки (КАК РЕБЕНОК ДЕРЖИТ? ВСЕ ВАС УСТРАИВАЕТ?)
2.Поворот на бок (правый /левый)
3. Подъем корпуса на локти из положения лежа на животе
4.Подъем корпуса на выпрямленные локти с опорой на раскрытую кисть
5. Переворот со спины на живот
Учим каждый элемент по очереди, оценивая достижения в результативный протокол
3
Прививаемые навыки
1. Удержание корпуса в упражнение боковое скольжение
2.Расслабленное плавание на спине при поддержке руками инструктора
3.Плавание на груди с удержанием головы от 10 сек до 3 минут непрерывно
4. Нырковый элемент


4
Выбираем закаливание
1. Холодное пятно
2. Следим за процедурой : понижение постепенное температуры, воздействие холодной воды, состояние ребенка


5
Пишем план конспекты на месяц
1.Применяем комплекс согласно уровня развития ребенка и патологии.

2.Отработка первичных нырковых элементов (полив с ковша)
6
Вносим результаты в протокол результативности
1. Достижения ребенка
2. Самочувствие
3. Особенности
4.Методические указания
1 - 6 занятие

1
1 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить удерживать корпус ребенка в положение боковое скольжение более 1 минуты
ЭТО САМАЯ ПЕРВАЯ ЗАДАЧА, начало вашего плана работы с ребенком
Заключительная часть: закаливание
2
2 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить удерживать корпус ребенка в положение боковое скольжение более 1 минуты
2. Подводящие упражнения к укладыванию на спине в поверхностном слое
Заключительная часть: закаливание
3
3 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить удерживать корпус ребенка в положение боковое скольжение более 1 минуты
2. Подводящие упражнения к укладыванию на спине в поверхностном слое
Заключительная часть: закаливание
4
4 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить укладыванию на спине с фиксацией корпуса и головы руками инструктора
2. закрепить удержание корпуса ребенка в положение боковое скольжение более 2 минуты
Заключительная часть : закаливание
5
5 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить укладыванию на спине с фиксацией только головы руками инструктора
2. закрепить удержание корпуса ребенка в положение боковое скольжение более 3 минуты
Заключительная часть : закаливание
6
6 занятие
Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить удерживать голову при поддержке "плечо в замок" 10 секунд
2.закрепить укладывание на спине с фиксацией только головы руками инструктора
3. совершенствовать удержание корпуса ребенка в положение боковое скольжение более 4-5 минут
Заключительная часть : закаливание
7-12 занятие

1
7 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. обучить удерживать голову при поддержке "плечо в замок" до 20 секунд
2.совершенствовать укладывание на спине с фиксацией только головы руками инструктора

Заключительная часть : закаливание

2
8 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 1 этап умывание
2. закрепить удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 30 секунд
2.совершенствовать укладывание на спине с фиксацией только головы руками инструктора

Заключительная часть : закаливание
3
9 занятие
1. Увеличение длины нырка до 5 секунд ("Поворот")
4
10 занятие


1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 2 этап полив на 2 секунды
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 1 минуты
Заключительная часть : свободное плавание 1-2 минуты + закаливание
5
11 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 3 этап полив на 3 секунды + жест касание затылка ребенка
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 2 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 1-2 минуты + закаливание
6
12 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 3 этап полив на 4 секунды + жест касание затылка ребенка
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 1-2 минуты + закаливание
13-18 занятие
2 ФАЗА
Фаза МАКСИМАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
1 ПИК

Понимание тренировочного процесса, совершенствование нырковых элементов. Легкость тренировочного процесса.

Продолжительность 1,5-2 месяца
Первые РЕЗУЛЬТАТЫ ребенка
ГОРДОСТЬ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ


1
13 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 4 этап жест касание затылка ребенка + кивок на 1 секунду
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 2-3 минуты + закаливание

2
14 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 4 этап жест касание затылка ребенка + кивок на 1 секунду
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 2-3 минуты + закаливание


3
15 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Обучить нырковому элементу 5 этап жест касание затылка ребенка + нырок на 1 секунду
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 3 минуты + закаливание
4
16 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Закрепить нырковый элемент жест касание затылка ребенка + нырок на 2 секунды
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 3 минуты + закаливание
5
17 занятие

1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. нырковому элементу 5 этап жест касание затылка ребенка + нырок
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 3 минуты + закаливание
6
18 занятие
1.Подготовительная часть : Комплекс №1
Основная часть :
Образовательная задача
1. Совершенствовать нырковый элемент жест касание затылка ребенка + нырок на 2 секунды. Увеличение длины нырка до 5 секунд. Внедрение линейного шаблона нырковой работы.
2. совершенствовать удерживание головы при поддержке "плечо в замок" до 3 минут
3.Совершенствование плавания на спине
Заключительная часть : свободное плавание 3 минуты + закаливание
3 фаза
Фаза ИСТОЩЕНИЯ
"1 НЕГЛАСНЫЙ КРИЗИС"
Отказ от выполнения раннее отработанных навыков. Кризис "Свой/чужой", смена режима дня, более выраженная потребность в матери, желание исследовать мир и др.
Ярко выражен - 6-7 месяцев, 11-13 месяцев


Продолжительность 1 - 2 месяца

Давайте подведем итоги 4 урока

На 4 уроке Вы узнали:
1. Фазы работоспособности ребенка
2. Как строить тренировочный план по занятиям
3. Разобрали с чего же начинается обучение ребенка в воде.


Домашнее задание

1. Заполни рабочую тетрадь страница 7,8,9
2. Приготовь на конференцию со спикером рабочую тетрадь стр 5,6 и 8
4. Задай вопросы спикеру

5 урок
Программы и методики гидрореабилитации

РМ (РАССЛАБЛЯЮЩАЯ)
- медленный ритм,
-спокойный фон(голос, музыка, освещение),
-Верхние слои воды,
-минимальное сопротивление
-паузы релаксации

СМ
Стимулирующая
-быстрый ритм
-бодрый фон (музыка, голос, яркий свет)
-максимальное сопротивление воды (средние слои, напряжение при проводках)
-паузы релаксации обязательны

ДМ
Дифференцированная (комбинированная)

-Инструктор применяет рм и см на различные группы мышц в зависимости от патологии ребенка
-паузы релаксации обязательны

Программы и методики гидрореабилитации:
1.Грудной период (1 мес - 12 мес), Раннее детство (до 2-х лет):
Пассивная:
*Гимнастика и гидромассаж - инструктор выполняет комплекс упражнений СВОИМИ руками, как-бы вместо ребенка, его частями тела.
Движения ребенка пассивные. Нет вербального общения, ребенок не полностью понимает обращенную речь, не может повторить.
Активная:
*Инструктор стимулирует активную работу ног и рук ребенка, используя мотивацию (игрушка/мама),
Ручная поддержка обязательна (пример : упражнение "Плывем"!, "Ныряй!").
2.Раннее детство (от 2-х лет до 3-х лет)
Пассивная :
*Практически неприменима из - за веса и роста ребенка и развития интеллекта.
Активная :
*Инструктор показывает ребенку упражнения, ребенок повторяет.
Игровая Форма и возрастная мотивация необходима.


Самая ценная тренировка мышц и дыхания - активная.
Активно и интенсивно работая руками и ногами в воде, ребенок нормализует мышечный тонус во всех группах мышц, одновременно тренируя выносливость к физическим нагрузкам. Во время погружений под воду он задерживает дыхание, увеличивая ЖЕЛ (ЖИЗНЕННУЮ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИЙ - максимальное количество воздуха, которое может быть забрано в легкие после максимального выдоха) - показатель, от величины которого зависит напряженность иммунитета.

Схема и кратность посещений занятий:
СХЕМА 10/2 - первый курс ежедневно, затем 2 раза в неделю до улучшения состояния по заболеванию.
СХЕМА 10/3/2 - первый курс ежедневно, затем 3 раза в неделю до исчезновения симптомов заболевания
СХЕМА 2/3 - постоянно, 2-3 раза в неделю не менее 3-х месяцев
При рекомендации того или иного курса необходимо мотивировать родителей, делая акцент на соблюдение главных принципов:
1.Систематичность
2.Дозирование нагрузки
3.Индивидуальный подход
Нырковая работа:

1.На рефлексе задержке дыхания :

Стимуляция рефлекса - полив воды на лицо ребенка - ответная реакция - задержка дыхания*

* ребенок сделает вдох и задержит дыхание (вдох будет слышен),
* ребенок уйдет в стадию задержки дыхания через гипертонус (сожмет руки в кулаках и совершит наклон головы вперед).

Вызываем рефлекс от 2-4 раз за занятие и как только увидели ответную реакцию - считаем количество секунд, сколько по времени ребенок находится в стадии задержки дыхания, ТОЧНО удостоверившись, что вы все сделали правильно, на следующий ответ на рефлекс, вы ныряете с ребенком под воду (кивком головы). ЧЕТКО считаем секунды!

РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН ХЛЕБАТЬ ВОДУ!!! НИКОГДА!

Ребенок хлебает в том случае, если инструктор "не правильно стимулировал рефлекс задержки дыхания" ребенка и если ребенок находится в стадии утомления ( в стадии утомления, дети начинают "подхлебывать" воду и ошибаться в нырковой работе).

P.S. Данная информация дана для понимания структуры ныркового элемента, через рефлекс задержки дыхания. Данные нырки я не применяю в своей практике.


2. Первичные навыки ОТРАБОТКИ НЫРКОВОГО ЭЛЕМЕНТА с детьми более 2,5 месяцев, когда рефлекс задержки дыхания угас.

Умываем ребенка горстью воды

По отношению к умыванию, выбираем методику дальнейший нырков:

Вербальный метод. Методика "НЫРЯЙ-КА" с применением команды "Ныряем!" + полив (самая распространенная методика, идеально подходит для начинающих инструкторов)
1. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с руки на затылок и вода льется на лицо.

2. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с емкости (поток воды увеличен вдвое) на затылок и вода льется на лицо.

3. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с емкости (поток воды увеличен в 4 раза) на затылок и вода льется на лицо.

4. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с руки на затылок и вода льется на лицо + КИВОК головы в воду.

5. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - КИВОК головы в воду, с погружением лица.

6. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - НЫРОК в воду с погружением головы.

7. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - НЫРОК в воду с погружением головы в воду, увеличение длины нырка.

Невербальный метод. Методика "СДЕЛАЙ САМ!" с применением жеста (касания)
1. Умываем личико ребенка от 4-6 раз за занятие (наблюдаем за реакцией)
2. Полив с ладони от 4-6 раз за занятие
3. Плавное касание затылка + наклон головы вперед с касанием носика поверхностный слой
4. Плавное касание затылка + нырок в воду с погружением головы (вход в воду теменной частью головы)
5. Самостоятельный вход в воду без жеста.

ВАЖНО! Ныряем минимум 6-8 раз за занятие.
Следим за состоянием ребенка (носогубный треугольник).




Грудничок в рефлексы задержки дыхания - голова опущена, кулочки сжаты,
*как только увидели эту позу первый раз (после умывания водой ребенка, либо полива)
1.считаем секунды задержки дыхания (для понимания уровня задержки дыхания у ребенка и оценки временного интервала для совершения нырка).
Для отработки САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КИВКА применяем следующий алгоритм
(коллаборация вербального и невербального метода) :
1. Имя ребёнка -1 секунда - Команда «Ныряем!» + ЖЕСТ касание ребёнка за затылок - 1 секунда - нырок с наклоном головы
2. Убираем команду, оставляем только касание
3. Убираем и команду и касание
Личный бренд
Как правильно позиционировать себя в инстаграм?
1. Важно иметь УЗКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ!
Самый простой способ проникнуть в сознание
2.Создай такую ПОДКАТЕГОРИЮ и СТАНЬ ЛУЧШЕЙ В НЕЙ!
Позиционирование последователя.

ЗАКРЕПИТЬСЯ В СОЗНАНИЕ У ЛЮДЕЙ!
ВЫ СТОИТЕ ДОРОГО!
"Кого я не возьму на курс, занятие, а не работать на всех!"
Сторителлинг
История переломного момента, вера в себя/свое дело
История образования,
призвание/необходимость - связано ли оно с деятельностью сейчас
Жизненные уроки -
извлекли ли урок из этой ситуации
Расскажи историю своего успеха,
которым ты гордишься - вспомнить все свои достижения, исключить профессиональную деформацию "Я недостаточно готов, может еще рано, поработаю бесплатно"
История детства



Шапка профиля
НИК - ИМЯ / ФАМИЛИЯ без подчеркиваний, знаков, цифр
Поисковая строка - ВАША СФЕРА. ПОИСК/ ГОРОД
Где ваша сфера - Образование / публичная личность и др. Автор для блогеров
ВАША ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
1. Достижения > 1000 студентов по всему миру
2. Ваш род деятельности Курсы инструкторов ГП + онлайн
3. Ваша уникальность
4. Ваши личные качества 4.1 Влюбляю в профессию, 4.2 Создала годовой план для инструкторов ГП

ХАЙЛАТСЫ
Должны закрывать запросы с первого взгляда:
1. Образование, курсы, сертификаты
2. Вы в работе, ваша уникальность
3. Уникальные рубрики
4. Марафоны/соревнования
5.Отзывы
6.Прайс + описание услуги

Визуал
Тренд минимализм, детали, эстетика
Программа UNUM
Строим визуал на 12 фото - витрина Ваша
Фото КРУПНЫЙ ПЛАН, ЗАДНИЙ ПЛАН, ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН
Все фото в единой обработке, приложение Tezza VSCO Canva
Написание постов - СФЕРЫ + подкатегории
Например :
1 СФЕРА НОВОРОЖДЕННЫЙ (ПОЛЬЗА)
- Новорожденный. Шкала Апгар
- Быт с новорожденным
- Грудное вскармливание
- Приложения кормления
- Гладить вещи или нет
- Кипятить воду или нет
- Уход за пупком
- Диета мамы
- Гигиена девочек / мальчиков
- Гимнастика руками мамы
2 СФЕРА КУПАНИЕ МЛАДЕНЦА
- Температурный режим
- Закаливание
- Вода в ушах
- Разминка перед плаванием
- Купание в минимальном количестве воды
- Одеть после ванны или кормить в полотенце
- Круг на шею
- Патронажная сестра. Цели и задачи
- Первый осмотр педиатра. Чего ждать от приема
СФЕРА 3 Домашний патронаж 1-2 мес
- Как выбрать специалиста
- Из чего состоит услуга
- Идеальное время для сеанса
- Что делать если во время занятия ребенок плачет
- Какие вопросы задают на первом сеансе
- Стоимость услуги. Из чего складывается.
- Рефлексы новорожденного
- Прививаемые навыки в воде
4 Сфера Домашний патронаж 2-3 мес
и т.д.
10 Сфер = 100 тем
В неделю 3 поста,
ПОЛЬЗА
ПРОДАЖА
ИНТЕРАКТИВ / ЛИЧНЫЙ / РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

РУБРИКИ в постах:
- ДО/ПОСЛЕ
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

СТОРИС - 6-10 в день
Подводка к посту ОБЯЗАТЕЛЬНО.
О чем снимать сторис
1. ЛИЧНОЕ
В постах Вы ЭКСПЕРТ.
В сторис больше личное

Закрыть продажу по скрипту
Скрипт - запрос
Путь от первого можно к Вам до продажи

Вам пришел запрос в ДИРЕКТ
"Можно записаться на услугу домашний патронаж"

Здравствуйте, какой возраст вашего ребенка, готовы ли у вас протоколы УЗИ и Вы были на плановом осмотре у педиатра
- .....
Отлично, я Вас поняла. Вам рекомендовал узкий специалист занятия плаванием ?
- ….
Хорошо, я Вас поняла. Купаете ли Вы ребенка в большой ванне или в ванночке ?
- ...
Услуга "Домашний патронаж" лучшее средство физического развития детей раннего возраста. Предлагаю Вам даты 20, 22 августа 11.00 и 13.00. На какое время Вас записать
- ….
Отлично, я Вас поняла. Подскажите Ваш адрес.

Приложения для сторис и обработки фото для постов

Давайте подведем итоги 5 урока

На 5 уроке Вы узнали:
1. 3 вида методик РМ, СМ, ДМ
2. Нырковая работа. Как сторится. Последовательность и система.
3. Личный бренд. Позиционирование.
4. Написание постов. Сторис
5. Скрипты



Домашнее задание

1. Заполни рабочую тетрадь и проверить все ли страницы заполнены
2. В личном чате напиши свои данные Ф.И.О и электронный ящик. И жди сертификат .



Плодотворных и результативных тренировок !
Made on
Tilda