Конспект для учащихся по физической культуре волейбол. Урок волейбол план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему


Андреянов Николай Викторович
Учебное заведение: ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол» Андреянов Николай Викторович ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж" План-конспект урока физкультуры по теме: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол». Урок изучения нового материала для студентов I курса. Разработан по принципу круговой тренировки.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол»

Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».

Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012г.

Подготовил

Преподаватель

Физического воспитания

ГБПОУ КМК

Андреянов Н.В.

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.

2. Ознакомление с тактическими приемами игры.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.

Оздоровительные

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

3.Разновидности ходьбы:

–Обычная ходьба

–Ходьба на носках

–Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

–Обычная ходьба

4.Разновидности бега:

–Медленный бег

–Ускорение 30 м

–Обычный бег

5.Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

12 мин

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

1.И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – круговые движения головой влево

2.И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

3.И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

4.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

5-8 – круговые движения предплечьями назад

5.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

То же упражнение с добавлением прыжков

6.И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 – И.П.

7.И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 – выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

1.Круговые движения кистями рук в положении «замок».

2.Потирание кистей рук.

3.Круговые движения ног в коленных суставах.

4.Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

Основная часть

1.Распределение учащихся по «станциям».

2.Работа на станциях.

Первая «станция».

Бег с резкими остановками и изменениями направления движения.

Вторая «станция».

Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре.

Третья «Станция».

Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения.

Четвертая «станция».

Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту.

Пятая «станция».

Удары по подвешенному мячу в прыжке с места.

Седьмая «станция».

Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед».

Восьмая «станция».

Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах.

3.Соревновательно-игровые задания.

Игра «Попади в квадрат».

Игра «Падающая палка».

28 мин

2 мин

16 мин

10 мин

Следить за быстрой сменой направления движения.

Обратить внимание обучающихся на согласованность работы ног и рук.

Контролировать движения и своевременности соединения рук

Стремиться подбрасывать мяч на одинаковую высоту.

Стараться попадать точно в центр мяча. Следить за движением руки при ударе.

Просмотр презентации. Обратить внимание на перемещение игроков всех зон.

Стараться не опускаться на ладони и поддерживать темп.

Следить за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

1.Построение

2.Анализ урока

3.Сообщение д/з

4.Организованный выход из зала

3 мин.

Сообщение оценок за урок.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

, . .

Урок

по физической культуре

для учащихся 10 класса

по теме «Волейбол»

Разработал:

Жуков Н.В.,

Учитель физической

Культуры и ОБЖ

МКОУ СОШ №2

Барабинского района

Новосибирской области

2014 год

Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола

Развивающие

Развивать у учащихся координационные способности

Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : Спортивный зал школы.

Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения кистями вперёд;

Б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в локтевом суставе вперёд;

Б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в плечевом суставе вперёд;

Б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

Прыжки вверх влево и вправо с

Продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

Вскок на скамейку, соскок –

С продвижением вперёд (Д);

Прыжок вверх, над скамейкой соединить

Ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

Рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

Правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

Лежащему на ладони выставленной

Вперёд-вверх левой(правой) руки,

Направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Другой принимает мяч снизу, направляя

Его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

Выполняет нападающий удар с места,

Другой, принимая мяч снизу, выполняет

Передачу над головой и наносит

Нападающий удар в сторону партнёра,

Который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

Игрока зоны 4.

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

Сверху выводит на нападающий удар

Игрока зоны 2.

3 мин.

Переход после выполнения задания

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

Сторон сетки. Передвигаясь приставными

Шагами и выпрыгивая вверх касаются

Ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

Ладони и отталкивает мяч на

Одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу,

Набрасывает мяч на верхний трос сетки,

Другой, выпрыгивая вверх, подставляет

Ладони и отталкивает мяч на

Противоположную сторону, выполняет

Одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

Верхнюю передачу мяча в зону 6 на

Противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

Передачей мяча выводит на нападающий

Удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

Площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

Все игроки делают

Переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин.

Организованный выход из зала


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная средняя школа № 2

Открытый урок в 5 классе

в рамках городского этапа конкурса «Учитель года 2009»

Подготовила: учитель

физической культуры

Куклина Зоя Викторовна

Пятигорск

Ноябрь 2009г.

Конспект

урока по физической культуры

для учащихся 5 класса МОУ СОШ №2

Тема: волейбол

Цели урока:

    формировать физическую культуру личности;

    расширять функциональные возможности школьников;

    воспитывать нравственные и волевые качества;

    содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

    Обучение технике приема и передачи мяча снизу.

    Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте

    Развитие скоростных и координационных способностей

План урока.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры: бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

Дозировка

ОМУ

1. Подготовительная часть

Построение (организация учащихся к уроку).

«Равняй-сь!» «Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!»

«Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!»

Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!»

И.п.- пальцы в «замок»;

1-4 - круговые движения кистями рук.

И.п. – пальцы рук в сжать в кулак.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8- круговые движения руками назад.

И.п.- руки на поясе.

1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком;

5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком.

ОРУ на восстановление дыхания.

    вдох через нос, руки вверх;

    выдох через рот, руки вниз.

О.С., выяснение количественно состава учащихся.

Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Дать указание учащимся: упражнение закончили.

Задания объяснять

по ходу движения.

Дать указание о соблюдении дистанции.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами .

И.п.- мяч внизу в опущенных руках.

1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках.

5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках

Учащимся взять баскетбольные мячи,

направляющий останавливается в определенном месте (место определено фишкой).

И.п. – руки с мячом опущены вниз.

1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться;

И.п.- мяч впереди в прямых руках.

1 – выпад правой ногой с поворотом влево.

2 – выпад левой ногой с поворотом вправо.

Напомнить о соблюдении дистанции.

И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой.

1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

Спину держать прямо.

2. Основная часть .

Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

    выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;

    бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);

    приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

Построение на лицевой линии, мячи положить.

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

Обучить технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

    принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2)

    покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

    разгибание и сгибание ног, имитируя нижнюю передачу.

    ударить мячом об пол, выполнить после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3)

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

    В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3 . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Индивидуальные упражнения:

    передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.

    упражнения в парах:

    выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;

    встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4)

После серии передач учащиеся меняются ролями

4.Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5)

3. Заключительная часть.

    Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание

    Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала

Рис. 1

д вижение учащихся шагом в исходное положение.

п еремещение левым боком вперёд приставными шагами

п еремещение правым боком вперёд приставными шагами

◘ Учитель ● Учащиеся

Рис. 4

Р ис. 5

Литература.

1. Г.А.Колодницкий Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006

2.Г.П.Богданов Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979

3.А.Г.Фурманов Волейбол.- Спорт. М.,1983

Ольшанский Владимир Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 10г.о. Отрадный Самарской области.

Класс : 8 Б урок № 15

Дата проведения: 21. 10. 2004 год.

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

  • Обучить технику прямого нападающего удара.
  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  • Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
  • Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10

Время проведения:_____________________

Количество учащихся на уроке: _____________________

Спортивный инвентарь:

1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.

№№
п/п

Дозировка

Орг.метод
указания

I.

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

1 мин.

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад

1 мин.

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

2 мин.

Обратить внимание (О/в) на приземление

5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

1 мин.

О/в на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

2 мин.

О/в на скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

2 мин.

О/в на спец. упр-я

II.

Основная часть урока

25 мин.

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

1 мин.

О/в - кисть не выше уровня плеч

2. Передача снизу правой, то же - левой

2 мин.

3. Передача двумя руками сверху

2 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу

1 мин.

О/в на кисть

2. Передача сверху над собой

2 мин.

О/в на высоту передачи

3. Передача в парах

2 мин.

О/в на точность передач

4. Передача после отскока от пола

2 мин.

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

2 мин.

6. Прием снизу “вратарь”.

1 мин.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

1 мин.

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)

1 мин.

3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

1 мин.

О/в на место удара

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

1 мин.

О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

1 мин.

О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

План-конспекта урока физической культуры

Цели:

    Совершенствование техники приема и передачи мяча.

    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

    Обучить технике прямого нападающего удара.

    Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

    Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.

    Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

    Мячи волейбольные

    Набивные мячи.

    Карточки по волейболу.

    Мячики для большого тенниса.

Дозировка

Организационный.метод указани

Подготовительная часть

2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

Обратить внимание на приземление

5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист

Смотреть на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

Скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

Использовать специальные упражнения

Основная часть урока

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

Положение кисти не выше уровня плеч

Положение ног в средней стойке

2. Передача снизу правой, то же – левой

3. Передача двумя руками сверху

Указать на положение рук и пальцев.

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу

Обратить внимание на кисть

2. Передача сверху над собой

Высота передачи до 4 метров.

3. Передача в парах

Указать на точность передач

4. Передача после отскока от пола

Быстрота перемещения, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

6. Прием снизу “вратарь”.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью)

3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол

О/в на “захлест” кистей ру

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

Указать на траекторию отскока мяча

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

Вынос руки над головой

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)

Акцентировать внимание на фазе отталкивание

9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером

Фаза приземления

10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

Согласованность движений с траекторией полета мяча

Заключительная часть

Построение

Показатель пульсометрии за 10 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

Организованный выход из зала.