Сценарий мероприятия для педагогов «День Здоровья» - «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) - Конкурсные работы - Каталог статей - ДИА "CREATIV". День здоровья в колледже


Всемирный день здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

3. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Привитие умений и навыков у школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

Оформление:

В спортивном залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1 . “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: наша школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляю слово директору школы Киселевой Н.П.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.

Презентация о сахарном диабете.(Трещеткина Т. А.)

Ведущий 2: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Ученик: Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.


Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!


Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.


Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.


В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий 2: где же у нас доктор?

(Появляется ученик в костюме доктора)

Ведущий 1

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий 2: Спасибо, доктор!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные соревнования:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения: 1 группа- 1-4 классы;

2 группа- 5-11 классы.

Программа соревнований:

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих воздушный шарик. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает шарик следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Чья команда быстрее?

(2воздушных шарика)

2. Эстафета с мячом

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний выполняет ведение мяча до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

(2 б/больных мяча)

3.Рассыпал–собери. Вот заданье потрудней, помудрей и посложней, чтобы Вам вперед идти, нужно быть внимательней..

Каждая команда строится на линии старта в колонну по одному.

На определенном расстоянии лежат по 4 гим. круга. В рюкзаке лежат 20 предметов . Участник бежит с рюкзаком и раскладывает предметы по пять в каждый круг, возвращается с пуст ым рюкзаками передает эстафету следующему . Участник бежит и с помощью совка и веника собирает «мусор» в ведро и передает ведро след. Игроку, а веник и совок через игрока и т.д.

(8 г/кругов,2 рюкзака в каждом по 20 предметов)

4.Расшифровать слова .

Расшифровать слова:

здоровье болезни

Зарядка безлаберность

Движение отравление

Отдых лень

Режим еда

Овощи зависть

Веселье незнание

Еда инфекции

Чья команда больше угадает слов расшифровки – побеждает.

(2 листа со словами здоровье и болезни,2 ручки)

5. Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды, наперегонки, прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику. (2мешка) 6. Конкурс капитанов

Собрать рисунок. На листе рисунок разрезанный на 10 частей. Кто быстрее? (2 конверта с рисунками)

7. "Кузнечики"

Выбирай прыжки по нраву – в высоту или в длину, и толчковой левой, правой р ви пространства тишину. Если сильно размахнулся оттолкнулся побыстрей, то считай, прыжок удался ты лети в полет смелей.

Каждая семья строится в колонну по одному.. По сигналу участник выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает другой.. Выигрывает команда, та что окажется дальше других.

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший.

Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам (один член из судейской коллегии объявляет результаты)

8.Пословицы о здоровье.

Команды по очереди называют пословицы. Какая команда знает больше пословиц – побеждает.

9. "Богатыри"

По одному игроку из команды. У каждого гиря весом 16 кг. Выигрывает тот, кто за 30 сек поднимет гирю большее количество раз. У каждого участника должен быть судья.

(2 гири)

10. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся на линии старта в колонну по одному. У первого в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар рукой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Второй выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, третий - гимнастической палкой, четвертый – бадбинтон ракеткой, пятый – руками. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

(по 2 надувных шарика,т/ракетки, г/палки,б/ракетки)

11.Составь слова.

Из букв слова Закаливание составить слова(имена сущ. в ед. числе, нарицательные без сокращений). Какая команда больше составит слов побеждает.

Итоги соревнований подводит жюри.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня вы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”.

До новых встреч на спортивных площадках!

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

3 ученик.

Люблю кататься на катке

В расшитом блестками платке!

Сиять улыбкой глаз и губ!

И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!

На повороте, на витке

Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

Вперед к зигзагу-виражу!

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий :
- Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
- И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

(Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий :
- Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов - хорошо, 6 баллов - отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

(Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий :
- Задание первое - разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

(Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий :
- С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

(Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий :
- Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

(Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий :
- Если хочешь быть здоров закаляйся
Зарядкой утром занимайся
Водой холодной обливайся.
Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

(При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий :
- Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

(Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий :
- Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

(Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий :
- Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Сценарий мероприятия для студентов колледжа, посвященный Дню здоровья


Цель: пропаганда основных элементов здорового образа жизни; формирование у них ценного отношения к своему здоровью; выявления сильнейших команд; укрепления связей между студентами разных групп;развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи: улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общежитии;обеспечение физического и психического саморазвития; способствуют патриотическому воспитанию.

Ход мероприятия.

(Зал украшен шарами. Над сценой висит вывеска: "Всемирный день здоровья").
Ведущая:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
(Все дружно делают зарядку. Повороты туловища, приседанье и т.д.)
Ведущая: Начинаем наш вечер с простых загадок.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

Волшебные туфли
Наденешь на ноги -
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (Олимпиада)

Победитель в спорт-соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(Чемпион)

Ребята делятся на две команды (по 5-6 человек).
Ведущая: Далее, начинаем конкурсы. Первое задание, которое называется «Бег с шариком». (Команды слушают ведущую).
1. «Бег с шариком» . Нужно пробежать с шариком, лежащим на тетради; по очереди вся команда, кто быстрее.
2. «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.
3. «Доктор Айболит». Каждой команде раздаём градусники. Градусники заменят кегли, их мы складываем в корзину. По сигналу "Айболит" бежит до отметки, достает кегли по одной и ставит их всем участникам (как градусники) подмышку.
4. «Стакан с водой». Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6 м. напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.
5. «Дракон». В этой эстафете берут участие две команды по 5 - 6 человек. Игроки строятся в колонны один за другим - это "дракон". Участники спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). За сигналом ведущего "драконы" начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

Ведущая: Итак, наше мероприятие плавно подошло к концу. Занимайтесь спортом, берегите себя и будьте здоровы!
Источники:
1. Гесть К. А. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям», посвященное неделе физической культуры //
2. Имамбаева Г. В. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» для учеников начальной школы //

Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

Формирование и закрепление двигательных умений;

Получение удовольствия и создание хорошего настроения;

Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции

Место проведения: уличная спортивная площадка и территория ДОУ, разделенная на зоны (улицы).

Оборудование: таблички с названием улиц; карточки с видами спорта; корзина с игрушечным бельем и прищепками, веревка; две деревянные ложки и два теннисных шарика, конусы; куб, несколько обручей, дуги; мяч; магнитофон, музыка; волшебные витаминки по количеству групп.

Роли: Насморк и Кашель, Доктор Ай-болит, Простуда, Олимпийский Мишка, Тетушка Федора, Ангина, Веселинка, Незнайка.

Ход праздника:

Дети всего дошкольного учреждения под музыку входят на спортивную площадку и по периметру выстраиваются буквой П.

На площадке под музыку появляются Насморк и Кашель.

Насморк: А вот и мы! Я многоуважаемый Насморк (чихает).

Кашель: (кашляет) А, я не менее уважаемый Кашель.

Насморк: Ух, как много здесь ребятишек и девчонок, и мальчишек!

Кашель: Ох, сейчас мы их всех позаражаем! Вы любите болеть?

Насморк: Как нет, а мы знаем, что есть среди вас такие. Болеть классно, не надо в садик ходить, сидишь себе дома и болеешь.

Кашель: А еще у тебя голова раскалывается, руки и ноги ломит, кашель, сопли текут. Красота!

Насморк: Ну, что, Кашель, давай приступим к своему грязненькому дельцу…

На площадке появляется Доктор Ай-болит.

Доктор Ай-болит : Это еще что такое? А ну, прочь пошли. Помогайте мне, ребята, давайте прогоним и Насморк, и Кашель, не нужны нам болезни. А для этого, мы должны с вами сказать одно очень важное и самое полезное волшебное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»! Все вместе давайте поздороваемся. А теперь поздороваемся с соседом справа, слева. Вот какие молодцы, мы пожелали друг другу здоровья на целый день.

Кашель и Простуда : Ой, ой, ой, подумаешь! Мы пойдем других ребят заражать!

Убегают.

Доктор Ай-болит: Ребята, я очень рад встрече с вами. Давайте сегодня проведем день с пользой для здоровья и отправимся в увлекательное путешествие в город, где живут чистота, гигиена, опрятность, витамины и полезные привычки. А город этот называется «ЗДОРОВЬЕ». На улицах города «ЗДОРОВЬЕ» вам предстоит выполнять разные задания жителей этого города и, если у вас все получится, они дадут вам волшебные витамины.

Воспитателям раздаются маршрутные листы. Дети расходятся в заданном направлении по улицам города «ЗДОРОВЬЕ» (улицы обозначены табличками):

  1. улица «Гигиеничная»

Житель — Простуда знакомится с детьми, представляется и проводит игру «Жмурки».

Ход игры: Водящему (Простуде) завязывают глаза. Дети должны убегать от Простуды, стараться не попасть в руки. Можно хлопать в ладоши.

  1. улица «Спортивная»

Житель — Олимпийский Мишка знакомится с детьми, представляется и проводит игру «Отгадай и покажи виды спорта»

Ход игры: Детям показываются карточки с видами спорта, они должны назвать и показать движения.

  1. улица «Чистюлькино»

Житель – тетушка Федора знакомится с детьми, представляется и проводит игру «Помоги тетушке Федоре»

Ход игры: Дети стоят в колонне по одному, рядом в корзине лежат игрушечное белье и прищепки, перед ними растянута веревка. По команде, игрок бежит до веревки, вешает белье и возвращается обратно.

  1. улица «Витаминная»

Житель – Ангина знакомится с детьми, представляется и проводит эстафету «Перенеси витамины»

Ход эстафеты: Дети стоят в двух колоннах. По сигналу водящего, игроки по одному, держа в ложке теннисный шарик (витаминка), обегают пирамидку и возвращаются в колонну, передают ложку впереди стоящему. Важно не уронить шарик и не придерживать другой рукой.

  1. улица «Не болей-ка»

Житель – Ай-болит проводит полосу препятствий: перешагнуть через куб, прыгнуть из обруча в обруч, обежать змейкой конусы, подлезть под дугу.

  1. улица «Отдыхай-ка»

Житель – Веселинка встречает детей на своей улице и проводит музыкально-танцевальная игру «Буги-вуги»

Ход игры: Дети под музыкальное сопровождение со словами показывают танцевальные движения.

  1. улица «Знайкино»

Житель – Незнайка приветствует детей и проводит игру «Полезно-Неполезно».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч играющему. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы, мяч не ловится. Ребенок, не справившийся с заданием, покидает круг.

Пройдя все улицы города, дети с воспитателем возвращаются на спортивную площадку. Отдают «витаминки» Доктору Ай-болиту.

Доктор Ай-болит: Вот вы и побывали в чудесном городе. Может кто-нибудь вспомнит, как же он называется? Вы встретились с разными жителями. Молодцы, ребята! Добыли много волшебных витаминок, а я сейчас превращу их в настоящие, полезные.

Ай-болит складывает витаминки в кастрюлю, под музыку «колдует» и раздает воспитателям настоящие витамины для детей.

Доктор Ай-болит: Эти витаминки принимайте каждый день по одной и не будете болеть. А закончить наше путешествие по городу «Здоровье» я предлагаю очень не обычным способом. Давным, давно говорили: кто чихнет во время праздничного веселья, тот счастливый человек. Вот и я всем вместе предлагаю чихнуть, но необычным способом. Дети справа крикнут слово «Ящик», слева – «Спички», а прямо – «Хрящик» (с каждой группой попробовать). По моему сигналу, дружно кричим!

А я в ответ желаю вам: БУДТЕ ЗДОРОВЫ!

Под музыкальное сопровождение дети и воспитатели покидают спортивную площадку.