Вингсьют и его идейные вдохновители белки-летяги: как устроен «умный» костюм. Все самое важное о полетах в вингсьюте Как называется костюм с крыльями


От чего люди не летают, как птицы?! Зато люди научились летать, как белки-летяги в костюмах вингсьют. 🙂

Вингсьют , не дословно конечно, означает белка-летяга, летучая мышь или костюм-крыло. А люди, которые занимаются таким красивым и невероятно , летают хоть и не совсем, как птицы, но по дальности полета могут с белками-летягами посоревноваться.

Идея свободного полета, используя только безмоторное крыло , давно интересна человеку. И он все ближе подбирается к возможности соорудить нечто подобное, чтобы можно было покорять воздушное пространство без какого-либо технического оборудования.

Прототип костюма, который используют современные человеки-летяги или вингсьют-спортсмены , изобрел француз Патрик де Гайардон в середине 1990-х годов. Представляет он собой три двухслойных крыла, которые надуваются набегающим потоком воздуха.

Как и крылья для дельтаплана, крыло вингсьют сшито из специальной ткани, внутрь которой вставляются нервюры или по-простому перепонки, как у летучей мыши или белки-летяги, чтобы создать во время полета обтекаемое крыло необходимой жесткости. Костюм вингсьют замедляет падение парашютиста в и увеличивает горизонтальную скорость перемещения.

Дальность и качество полета зависит не только от профессионализма спортсмена, но и от аэродинамических свойств крыла. Француз Патрик де Гайардон впервые совершил успешный на своем крыле в 1996 году, прыгнув вниз из самолета. Гайардон постоянно совершенствовал и технику пилотажа, и свое изобретение — костюм для полета.

Он научился летать не просто вниз, а вперед, что и является основой современного полета в вингсьюте . К сожалению, прожить долгую спортивную жизнь Гайардону не удалось, он погиб после очередных экспериментов с парашютной системой.

Ведь летчики бьются не в воздухе, а на земле. Парашют, который использовал для приземления спортсмен, после очередных улучшений не сработал. Для того, чтобы стать вингсьют-спортсменом обязательно нужно вначале иметь опыт спортсмена-парашютиста и не менее 200 прыжков за плечами.

Современные костюмы для вингсьюта имеют много технических усовершенствований, оснащены механизмами быстрого отсоединения. Это помогает спортсменам выбирать лучший режим полета. Самые умелые пилоты вингсьюта умеют продержаться в полете до 2 минут. Для свободного приземления используется разъемная мембрана между ног.

В последнее время стали популярными прыжки в костюме белки-летяги с высоких скал. Здесь важно умение прыгнуть так, чтобы совершать полет на безопасном от скалы расстоянии и, следуя рельефу гор, вовремя раскрыть парашют и удачно приземлиться.

В заключение хочу предложить вам для просмотра два ролика об этом красивом виде спорта — вингсьюте .

В первом ролике меня поразила девушка-спортсменка своим предполетным спокойствием. Кажется, что она относится к своему увлечению, как к легкой развлекательной прогулке. Перед прыжком с высоченной скалы она прихорашивается, красит губы и как ни в чем не бывало шагает в пропасть.

Второй ролик демонстрирует сверхэкстремальный, дерзкий человека в непосредственной близости к скалам, да еще и с элементами акробатики в воздухе. Такое управление своим телом даже белке-летяге не снилось.

Валерий Розов - это одновременно человек и летательный аппарат, способный перемещаться по небу со скоростью под 200 км/ч, используя лишь силу тяжести и сопротивление воздуха. Он расскажет тебе про вингсьют - костюм, благодаря которому он научился летать быстрее птиц.

Валерий Розов
Родился: 26.12.1964
Рост: 175 см
Вес: 73 кг

Двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу (1998 г.). В вингсьюте первым совершил прыжок в кратер действующего вулкана Мутновский (Камчатка); первым перелетел в вингсьюте через Татарский пролив (отделяет Сахалин от материка).

Как я полетел

Валерий Розов про то, как парить без мотора и перьев.

1. Откуда растут крылья
Принцип работы вингсьюта (в переводе с англ. «костюм-крыло» - MH) человек подсмотрел у белок-летяг. Грызуны планируют с дерева на дерево с помощью перепонки, которая натягивается у них вдоль тела, когда они растопыривают лапы. Первый вингсьют был изобретен в 30-е годы прошлого века. Однако потребовалось еще 60 лет, чтобы довести его конструкцию до ума. Во-первых, в костюм нужно было интегрировать парашют (необходим для приземления) так, чтобы он не мешал планированию. Во-вторых, долго не получалось сделать перепонки-крылья, которые позволяли бы предсказуемо управлять вингсьютом.

2. Французские ребра
Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья - когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.

3. Под крылом самолета
Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость. Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.

4. С обрыва
Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, - это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

5. Полет вниз
В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2–2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10–20 км, прыгая с самолета, - вполне достижимо. Полеты в вингсьюте - погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.

6. Страх
К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.

7. Риск
Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть. Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер. Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот - порядка 2200 метров.

8. Вингсьют и спорт
Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе - грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости - 363 км/ч. Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору - на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.

9. Кто лучше всех
Я лучший в мире по base-climbing (это сочетание альпинистского восхождения и прыжка в вингсьюте). Лучший, потому что покорил в вингсьюте больше по-настоящему сложных вершин, чем кто-либо в мире. Для тех, кто понимает: Эльбрус, Ушба, Маттерхорн, Ульветанна, Тунгесписсен, Холтанна, Сьерро Торре… Сейчас в планах прыжок с Эвереста. Вряд ли кто-то в ближайшее время догонит.

Смертность

1. Полеты в вингсьюте при старте с самолета по статистике не более рискованны, чем обычные прыжки с парашюто­м. Считается, что в этом случае на 100 000 прыжков приходится 1 со смертельным исходом.

2. Прыжки в вингсьюте с неподвижных объектов вроде гор или зданий - гораз­до рискованнее. Они отно­сятся к так называемым B.A.S.E.-прыжкам (Building-Antenna-Span-Earth, «здание-антенна-мост-земля»). Этот вид экстремальной активности считается самым опасным в мире - 1 из 2000 прыжко­в приводит к смерти парашютиста.

Чтобы костюм хорошо летел

  1. Застежки-молнии для быстрого освобождения ног при приземлении
  2. Воздуховоды заднего крыла
  3. Стропорез
  4. Воздуховоды боковых крыльев
  5. Передняя полужесткая кромка крыла
  6. Парашютный ранец
  7. Ручка раскрытия парашюта
  8. Альтиметр
  9. Петли для аварийного отстегивания боковых крыльев

Глаз как у орла
Полеты в вингсьютах часто снимают на видео. Потому что это надо видеть. Мы отобрали для тебя лучшие из этих записей.

Шивлинг
Валерий Розов покоряет в вингсьюте одну из культовых вершин в Гималаях.

Упал, прижался
Первая и пока последняя попытка приземлиться в вингсьюте без парашюта. Удачная.

К дождю
Считается, что лучше всех в мире проксимити летает Александр Полли. Посмотри, как он это делает.

Мокрое место
Удачная попытка пролететь в вингсьюте сквозь водопад. Первая.

По материалам: mhealth.ru

Вингсьют – wingsuit (костюм крыло) – специальный комбинезон, используемый в новейшей и экстремальной дисциплине парашютного спорта. Иногда ее определяют как «скайдайвинг», что не совсем корректно, т.к. этот термин применяется ко всем парашютным прыжкам, как обычным, так и с акробатической составляющей. В английском языке закрепилось понятие wingsuit flying – вингсьют полеты или летающие вингсьюты. Оно наиболее точно описывает содержание этого вида спорта.

Дисциплина появилась в 1990-ые годы, когда, с одной стороны, увлечение парашютным спортом приобрело массовое явление, а, с другой – был сформирован запрос на более экстремальные парашютные прыжки, чем предлагал популярный в то время скайсерфинг. Вингсьют предлагал серфинг в небе с совершенно иным уровнем свободы.

Костюмы

Комбинезон для вингсьюта прозвали костюмом белки (squirrel suit) и костюмом бердмена или человека-птицы (birdman suit). Существует легенда о том, что француз, сконструировавший работающий прототип современного вингсьюта, изучал принцип полета белок летяг, который и был положен в основу конструкции комбинезона. Вряд ли это правда: у сумасшедшего парашютиста – одного из первых в мире скайсерферов, совершившего более 12 тыс. прыжков, физически не оставалось времени на наблюдения за животными. Так или иначе, но с именем Патрика де Гайардона было связано начало эпохи фантастических полетов, при которых человек на время становится птицей.

Сегодня пошивом wingsuit костюмов занимаются несколько компаний:

  • Squirrel;
  • Tony suits;
  • Phoenix Fly.

Стоимость wingsuit от этих производителей колеблется от $750 до $1750. Самые недорогие вингсьюты обойдутся в $400. Костюмы по такой цене предлагает французский производитель Fly Your Body (линейка wingsuit S-Fly). В то же время у этой компании можно найти профессиональные комбинезоны для совершения прыжков в стиле BASE с гор за более чем $3000. Чем больше «крылья», тем профессиональнее считается вингсьют, и тем дороже он будет стоить.

Летные характеристики вингсьюта определяются площадью «крыльев». Их форма и размер у каждом модели свои. Есть те, которые крепятся к рукам и корпусу (по типу крыльев) и соединяют ноги. Они имеют относительно небольшую площадь и создают силуэт птицы. А есть такие, которые соединяют руки и ноги, а также ноги между собой – они образуют четырехугольник и имеют саму большую площадь.

Разновидности

Помимо индивидуального планирования с выброской из самолета на высоте 3,5-4,5 км, существуют популярные разновидности вингсьют спорта, рассмотренные ниже.

Неслучайно бэйс-джамперы стали именно теми экстремальщиками, которым вингсьют пришелся в тему. Бэйс-джамперы прыгают с неподвижных объектов, расположенных на земле на относительно небольшой высоте. Удлинение времени нахождения в свободном полете – это то, что делает base jump еще более захватывающим.

Вингсьют позволяет уменьшить вертикальную скорость до 11 м/с – это в 4,5 раза меньше, чем при свободном падении. При этом в зависимости от силы ветра бэйс-джампер может развивать горизонтальную скорость – до фантастических 200 км/ч!

Proximity (Близкий полет)

Другая распространенная разновидность вингсьют полетов – так называемый близкий полет (Proximity Flying). По сути это – тот же BASE, с акцентом на последней букве E – Earth, т.е. прыжок выполняется с ландшафтной возвышенности, главным образом, с гор и скал.

Близкой эту разновидность полета назвали потому, что спортсмен, прыгая с высоты, следует в непосредственной близости от поверхности склонов (гор), расщелин и прочего. Совершая такой прыжок, летающий преодолевает до 5 км по горизонтали среди горного ландшафта, вылетает на равнину, где раскрывает парашют и садится. Обычно такой полет фиксируется камерой, закрепленной на теле пилота.

Когда несколько вингсьютеров прыгают вместе (а именно так совершаются первые прыжки), они образуют «стаю». Как правило, группа не превышает 12 человек, т.к. имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, что хорошо видно на следующем видео.

Выброска из самолета осуществляется на высоте 4-4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.

В ходе полета вингсьютеры могут перегруппировываться, выполнять акробатические элементы, определенные маневры как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости – в зависимости от программы и задач полета. На высоте 1,5 км «стая» разгруппировывается, чтобы иметь возможность безопасно раскрыть парашюты (1 км) и осуществить приземление.

H.A.L.O.

Аббревиатурой H.A.L.O. принято обозначать высоковысотные прыжки. Выброска из самолета осуществляется на высоте от 4,5 км и выше. На сегодня вингсьютерским рекордом является 11,2 км. Стартуя с этой высоты, спортсмен имеет возможность планировать в течение 15 минут. Но есть и свои сложности:

  • разряженный воздух требует использования кислородной системы;
  • температура -40° C и сильный ветер требует соответствующей экипировки;
  • слишком финансово затратно.

В общем, комфорта и удовольствия в прыжках с запредельной высоты немного. Для того чтобы иметь представление о высоковысотном вингсьют-полете посмотрите следующее видео.

Что нужно, чтобы летать в вингсьюте

Очевидно, что для того, чтобы совершать вингсьют полеты, нужен соответствующий комбинезон. Но не только. Прыжки в вингсьюте – это дисциплина для опытных парашютистов.

Что нужно обязательно:

  1. Пройти обучение в парашютной школе.
  2. Являться членом парашютного клуба.
  3. Иметь заверенную книжку учета прыжков с проставленным допуском к полетам.
  4. Если актуального допуска нет, совершить контрольный прыжок.
  5. Иметь в прошлом как минимум 200 парашютных прыжков.
  6. Соответствовать параметрам модели вингсьюта (в соответствии с нормативом производителя).
  7. Иметь полис страхования жизни с покрытием от 300 тыс. руб.
  8. Иметь медицинский допуск (заключение врачебно-летной комиссии) к прыжкам с парашютом.
  • Пройти базовый курс групповых прыжков.
  • Осваивать групповую акробатику (т.к. первые полеты в вингсьюте всегда проходят в «стае», в которой действуют общие правила движения и перемещений).
  • Практиковаться во фрифлае, чтобы иметь навык управления телом в любом положении, включая вниз головой, на спине и т.д.

Экипировка и оборудование :

  • шлем, перчатки, обувь;
  • парашютная система (основной и запасной парашюты, страхующая система);
  • высотометр.

Все это можно взять напрокат в парашютном клубе.

Смертность при вингсьют полетах

Говоря о рисках при вингсьют полетах, следует разделить их на 2 категории:

  • риски при выброске из самолета;
  • риски при прыжке BASE или Proximity.

Риски при выброске из самолета

Риски те же, что и при обычном прыжке с парашютом. Разбиться можно по следующим причинам (в порядке убывания частотности):

  • неправильное приземление, в том числе по причине столкновения с другим парашютистом, в результате неправильной оценки метеоусловий, выполнения рискованного маневра и т.д.;
  • нераскрытие запасного парашюта;
  • открытие запаски на слишком низкой высоте;
  • неисправность парашютной системы;
  • другие объективные факторы.

Смертью заканчивается от 0,001% до 0,03% всех прыжков с выбросом из самолета, т.е. от 1 до 30 из 100 000 прыжков. Столь большой разбег объясняется тем, что в разных странах требования к организации парашютных прыжков отличны друг от друга, а также тем, что в некоторых человеческих сообществах сильна привычка полагаться на «авось» и «пойдет».

Риски при прыжках с возвышенностей на земле

При wingsuit BASE-прыжках и proximity-полетах, близких к опасному рельефу, к вышеперечисленным факторам риска добавляются дополнительные:

  • неправильно выбранная траектория полета;
  • недооценка особенностей рельефа;
  • неправильно выполненный начальный прыжок;
  • нераскрывшиеся крылья, в том числе из-за неисправности костюма;
  • нестабильность полета.

Наиболее опасны вингсьют-прыжки со скал и гор: чаще всего (30%) разбиваются в результате контакта пилота со скалистой поверхностью во время полета. Смертью заканчиваются от 0,1% до 0,2% всех BASE и Proximity полетов, т.е. от 1 до 2 из 1000 прыжков.

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы . Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери . Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Wingsuit Basejumping
The Need 4 Speed: The Art of Flight

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей - почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками - небольшие крылья - для удобства воздушной съемки.



В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" - "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом - "Fly Your Body".


Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.


Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз - он как бы парит.


Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в "стае"). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году - через Гибралтарский пролив.