Методика обучения эстафетному бегу. Методика обучения эстафетному бегу Эстафетный бег зона передачи палочки


КОНКУРСЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Веселые старты – это множество самых разнообразных спортивных конкурсов для команд. Задания зависят только от фантазии организатора и детских возможностей.

Цель: организация досуга учеников, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

Задачи:

    Сплочение учеников.

    Развитие физических качеств.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Привлечение школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортзал, спортивная площадка.

1 Эстафета «Передача эстафетной палочки» . Команды построены в колонны по одному за линией старта, в руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу первый номер добегает до фишки, обегает её и возвращается к команде, передаёт палочку следующему. Второй выполняет то же задание и т.д.

Инвентарь: палочки.

2 Эстафета «Переправа с обручем» . Все участники выстраиваются в колонну. Первый игрок надевает на себя обруч. По сигналу он бежит до фишки и обратно, затем надевает обруч на второго участника и бежит вместе с ним в обруче до фишки. Первый участник остается на противоположной стороне площадки, а второй бежит за третьим и т.д. Как только последний игрок будет «переправлен», команды должны построиться в колонны.

Инвентарь: обручи.

3 эстафета “Кенгуру”. Первый участник, зажав между ногами (выше колен) мяч, должен двигаться прыжками вперёд до фишки и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Инвентарь: мячи.

4 Эстафета «Передай другому». Команды выстраиваются в колонны, первый игрок получает мяч. На некотором расстоянии перед каждой командой кладут обруч, в который игрок бросает мяч. Ловит мяч второй участник команды, а первый тем временем занимает место в конце колонны. Если мяч не пойман, то бежит за ним третий игрок. Далее мяч кидает второй игрок. Побеждает команда, в которой мяч быстрее вернется к первому игроку.

Инвентарь: мячи и обручи.

5 Эстафета «Волна». Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Инвентарь: мячи.

6 Эстафета «Перенос трех мячей» . На старте первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира (обруча). Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

Инвентарь: обручи и мячи.

7 Эстафета «Эстафета с волейбольным мячом» . Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Инвентарь: волейбольные мячи.

8 Эстафета «Ловкий футболист». От линии старта игроки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до обруча, обводят его и возвращаются обратно, так же с ведением футбольного мяча ногой по прямой. На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии .

Инвентарь: футбольные мячи и обручи.

9 Эстафета « Бег со скакалкой ». По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.

Инвентарь: скакалки и обручи.

10 Эстафета «Переход болота». У первых участников
по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото»

Инвентарь: Листки бумаги А4.

Преимущества эстафет: яркость, динамичность и зрелищность; непродолжительность по времени; универсальность с точки зрения площадки; не требует особой физической подготовки; легко адаптируется под любое количество участников; незаурядный формат; позитивная атмосфера.

Количество и вид заданий, составляющих эстафету, варьируется в зависимости от конкретных задач и условий мероприятия. Командная игра предполагает практически неограниченное количество команд и участников от 10 до 1000 человек.

3. Центральная линия зоны первой передачи в эстафете 4 х 400 м (или второй зоны передачи в эстафете 4 х 200 м) должна соответствовать линии старта в беге на 800 м.

11. Контрольные отметки. Если вся эстафета или ее первый этап проводится по отдельным дорожкам, спортсмен может сделать одну контрольную отметку на своей дорожке, используя самоклеящуюся ленту размером не более 5 см х 40 см, которую нельзя будет перепутать по цвету с другими постоянными разметками. Никакая другая контрольная отметка не может быть использована.

12. Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки должна быть в диапазоне 28 - 30 см. Ее вес должен быть не менее 50 г, а длина окружности - 12 - 13 см. Она должна быть выкрашена в такой цвет, чтобы ее легко можно было увидеть во время соревнования.

13. На протяжении всего соревнования эстафетную палочку нужно держать в руке. Спортсменам не разрешается носить перчатки или наносить на руки вещество, позволяющее обеспечить лучший захват эстафетной палочки.

Если она упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку. Он может сойти с дорожки, чтобы поднять ее, при условии, что при этом не сокращает дистанцию. Если эта процедура выполнена правильно и при этом спортсмену другой команды не нанесено ущерба, падение эстафетной палочки не приводит к дисквалификации.

14. Во всех видах эстафет палочку нужно передавать только в специальной зоне. Передача палочки начинается только с того момента, когда принимающий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отношении зоны передачи решающим является только положение палочки, а не положение тел спортсменов. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации.

15. Спортсмены перед получением и/или после передачи палочки должны оставаться на своих дорожках или в зонах до того, пока дорожка не освободится, чтобы не помешать другим участникам. Правила 163.3 и 163.4 не применяются к этим спортсменам. Если какой-то спортсмен умышленно мешает члену другой команды, заняв чужую дорожку на финишном участке своего этапа, его команда будет дисквалифицирована.

16. Оказание помощи путем подталкивания или других подобных методов ведет к дисквалификации.

17. Любые четыре спортсмена из числа заявленных на соревнование (на эстафету или на любой другой вид) могут входить в состав эстафетной команды в любом круге соревнований. Однако если эстафетная команда стартовала в соревновании, разрешается заменять только двух спортсменов. Если команда не выполняет это правило, она должна быть дисквалифицирована.

18. Состав команды и порядок бега в эстафете должен быть официально объявлен не позднее чем за один час до опубликованного времени первого вызова на первый забег в каждом круге соревнования. Дальнейшие изменения могут быть сделаны только по медицинским показаниям (заверенным медицинским сотрудником, назначенным Оргкомитетом) только до последнего вызова на определенный забег, в котором участвует команда. Если команда не выполняет это правило, она должна быть дисквалифицирована.

Эстафетный бег - это командный вид легкой атлетики. Различают следующие виды эстафет: а) по беговой дорожке; б) кольцевые по городу (старт и финиш в одном месте); в) звездные по городу (старт в разных местах, финиш в одном месте для всех команд).

По составу участников эстафеты бывают: детские, юношеские, мужские, женские, смешанные и комбинированные. Классические эстафеты - 4 х 100 и 4 х 400 м - проводятся на беговой дорожке как для мужчин, так и для женщин. Кроме того, выделяют эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов (например, 10 х 1000 м), а также «шведские» эстафеты: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке).

Эстафетная палочка представляет собой цельную гладкую полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Согласно правилам проведения соревнований, эстафетная палочка должна иметь вес не менее 50 г, длину 28-30 см и длину в окружности 12-13 см. Ее передача осуществляется только в зоне, равной 20 м (по 10 м в каждую сторону от начала этапа); при этом запрещается какая-либо помощь одного бегуна другому (подталкивание и т.п.). Спортсмен, закончивший этап, может сойти с дорожки лишь в том случае, если убедился, что не помешает остальным бегунам. В случае утери палочки во время бега ее можно поднять и продолжать бег дальше. Если же палочка утеряна при передаче, ее может поднять только передающий бегун.

Наиболее сложной из всех видов является эстафета 4 х 100 м, так как передача эстафетной палочки в ней происходит на максимальной скорости. Правила соревнований разрешают спортсмену, принимающему эстафету, начинать бег за 10 м до зоны передачи. Это позволяет бегуну раньше достигнуть максимальной скорости и выполнить передачу в середине зоны, с меньшим риском нарушить правила. Поэтому на каждом этапе спортсмен начинает разгон в тот момент, когда передающий достигает контрольной отметки, расположенной примерно в 7-8 м от места старта принимающего бегуна. Чтобы осуществить такую передачу, оба бегуна, передающий и принимающий, должны иметь одинаковую скорость в зоне передачи и произвести ее в тот момент, когда они находятся на расстоянии 1,5 м друг от друга. С учетом зон разбега и передачи палочки спортсмены пробегают на первом этапе 110 м, на втором - 130 м, на третьем - 130 м, на четвертом - 120 м.

Существует два способа передачи эстафетной палочки: снизу-вверх (рис. 2.10, а) и сверху-вниз (рис. 2.10, б). При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отгибается в сторону от ладони, четыре пальца сомкнуты, плоскость ладони смотрит вниз-назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу- вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. Во втором способе рука отводится также назад чуть в сторону и несколько выше, при этом ладонь смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху-вниз, опуская ее на ладонь. При соприкосновении палочки с ладонью принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть.

Рис. 2.10.

Эстафетный бег может осуществляться:

  • 1) без перекладывания эстафетной палочки;
  • 2) с перекладыванием эстафетной палочки.

Обычно первый способ используется в коротких эстафетах, где передача происходит на высоких скоростях, второй способ используется во всех остальных эстафетах.

Рассмотрим технику эстафетного бега 4x100 м. На нервом этапе бегун стартует с низкого старта в вираж. Эстафетная палочка держится тремя пальцами правой руки, а указательный и большой пальцы выпрямлены и упираются в дорожку у стартовой линии (рис. 2.11). Для того чтобы бегун первого этапа бежал у бровки дорожки, он должен всегда держать палочку в правой руке, а передавать в левую руку партнера. Когда бегун, передающий эстафету, достигает контрольной отметки, принимающий бегун начинает стартовый разгон. В зоне передачи бегуны должны бежать, не мешая друг другу, лучше по краям беговой дорожки, в зависимости от руки, осуществляющей передачу. Вбегая в зону передачи эстафеты, оба бегуна сближаются, первый догоняет второго, передающий бегун за два беговых шага должен дать краткую команду голосом для того, чтобы принимающий бегун выпрямил и отвел руку назад для передачи эстафеты. После выполнения передачи бегун, принявший эстафету, продолжает быстрый бег по своему этапу, а бегун, передавший эстафету, постепенно замедляя бег, останавливается, но не выходит за боковые границы своей дорожки. Только после пробегаиия зоны передачи другими командами он покидает дорожку.


Рис. 2.11.

Бегун второго этапа (рис. 2.12) несет эстафетную палочку в левой руке и осуществляет передачу бегуну третьего этапа в правую руку. На третьем этапе бегун бежит по виражу, как можно ближе к бровке, и передает эстафету четвертому участнику команды из правой руки в левую. Данный порядок передачи эстафеты является наиболее совершенным и применяется всеми сильнейшими командами. Передача эстафетной палочки осуществляется вышеописанными способами.


Рис. 2.12.

В других видах эстафетного бега передача всегда осуществляется из левой руки в правую. Спортсмен, принявший палочку, сразу перекладывает ее в левую руку. В эстафетном беге 4 х 400 м и во всех остальных эстафетах дополнительного разбега не дается, и участники должны стартовать, находясь в 20-метровом коридоре. Действия бегуна, принимающего палочку, зависят от того, с какой скоростью его товарищ по команде заканчивает свой этап. Если эта скорость заранее известна, пользуются контрольной отметкой. В том случае, если к месту передачи приближается группа бегунов, и их скорость возрастает или снижается, следует начинать бег в зависимости от обстановки, не допуская наталкивания передающего бегуна или исключая преждевременное начало бега. Бегуны второго этапа в эстафете 4 х 400 м осуществляют переход на общую дорожку после того, как пересекли линию первого виража. Бегуны третьего и четвертого этапов должны быть расставлены под руководством судьи в том порядке, какой занимают их члены команды после пробегания 200 м. После пробегания этой отметки не разрешается менять расположение спортсменов в зоне передачи.

При рациональной технике передачи эстафеты бегун, принимающий палочку, должен осуществлять бег и прием эстафеты не оглядываясь назад, сохраняя высокую скорость. Обычно бегун, принимающий эстафету, стартует или с высокого, или с низкого старта с опорой на одну руку. При высоком старте бегун поворачивает голову немного назад, чтобы видеть контрольную отметку и подбегающего к ней бегуна. При старте с опорой на одну руку бегун смотрит назад через плечо неопорной руки или, опустив голову, смотрит назад иод неопорной рукой. Очень важный элемент техники в момент передачи - бег в одном ритме, т.е. бежать надо в ногу. Также важно найти оптимальную «фору» для начала бега, т.е. начинать бег при такой длине «форы», когда совпадение скоростей передающего и принимающего происходит на середине зоны передачи. Расстояние между бегунами в момент передачи равняется длине отведенной назад руки бегуна, принимающего эстафету, и длине выпрямленной вперед руки бегуна, передающего эстафету. Это расстояние может несколько увеличиться за счет наклона вперед при передаче передающего бегуна (рис. 2.13). Такое расстояние может быть выдержано только при рациональной технике передачи эстафеты на соответствующей скорости бега. Если расстояние сокращается, то возможен обгон передающим бегуном принимающего, и, наоборот, при увеличении расстояния между бегунами передача может не состояться или будет выполнена вне коридора.

Важнейшими факторами результативности эстафетной команды являются:

  • показатели индивидуальных результатов спортсменов на соответствующих дистанциях;
  • надежность передачи эстафетной палочки;
  • согласованность действий партнеров команды;
  • целостность единого коллектива.

Рис. 2.13.

При составлении команды обычно стремятся расставить спортсменов так: слабейший бегун - на первом этапе, следующий по силам - на втором и т.д. Однако имеется ряд обстоятельств, которые наменяют это правило. В эстафете 4 х 100 м нужно учитывать, что отдельные спортсмены значительно хуже бегут по виражу, чем по прямой. Умение быстро стартовать, четко принимать и передавать палочку также может изменить место участника в команде. В эстафете 4 х 100 м и на более длинных дистанциях часто приходится учитывать тактические замыслы противников и в зависимости от этого распределять участников по этапам.

Обучение технике эстафетного бега

Основные задачи обучения:

  • ознакомить с техникой эстафетного бега;
  • научить технике:
    • - передачи эстафетной палочки на месте и в ходьбе,
    • - передачи эстафетной палочки в медленном беге,
    • - старта бегуна, принимающего эстафету;
  • научить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости в 20-метровой зоне;
  • совершенствовать технику эстафетного бега по «связкам» парами, всю эстафету в целом.

В соревнованиях по эстафетному бегу старт и бег по дистанции существенно не отличаются от таковых при обычном беге (рис. 2). Единственное отличие -- необходимость держать в руке эстафетную палочку. Ее надо держать за конец. При выходе со старта руки должны двигаться параллельно. Направление бега -- по прямой линии, касательной к внутренней линии полосы бега, имеющей на повороте форму дуги. В зоне передач эстафеты применяется высокий старт с опорой на руку.

Рис. 2

Бег по дистанции

В соревнованиях по эстафетному бегу старт и бег по дистанции не отличаются от общепринятых (рис. 35).

В начале обучения некоторое неудобство на старте вызывает держание эстафетной палочки, но уже после нескольких опробований новички быстро справляются с непривычными ощущениями. В беге по дистанции эстафетная палочка не мешает, если она держится за конец и руки двигаются по продольной оси.


Передача эстафетной палочки

Основной трудностью является передача эстафетной палочки на большой скорости. По правилам соревнований эта передача может производиться только в специальном месте -- так называемой «зоне передачи». Независимо от длины этапов эстафеты эта зона в официальных соревнованиях имеет длину равную 20 м. От линии, обозначающей границу между этапами, в ту и другую сторону отмеряется по Юм. Границы зоны передачи должны быть отмечены хорошо видимыми линиями. По новым правилам в отличие от существовавших можно начать разгон за 10 м до первой черты зоны передачи. Это место также отмечается хорошо видимой линией. Кроме того, на стадионе во время передачи бегуны ограничены шириной беговой дорожки.

Двум участникам эстафетной команды, бегущим с предельной скоростью, при передаче палочки нужно выполнить следующие условия:

  • а) произвести передачу, не потеряв при этом ни одной десятой секунды;
  • б) передать эстафетную палочку до пересечения последней черты зоны передачи.

При высокой скорости бега требуется отточенность действий как принимающего, так и передающего. Любая ошибка, допущенная при передаче, ведет к потере времени или к нарушению правил.

Этот вид бега часто включается в уроки игровой направленности.

Наиболее распространенным и простым способом передачи эстафеты является передача с перекладыванием эстафетной палочки из одной руки в другую. Бегун передает эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна (рис.3, а). Как только принимающий получил эстафетную палочку, он перекладывает ее в левую руку и таким же образом передает следующему (рис. 3, б).


Рис. 3

Другим способом (для учащихся с VI класса) является передача эстафеты без перекладывания. В этом случае участник эстафеты, приняв палочку в правую руку, передает ее в левую руку следующего бегуна, который бежит, не перекладывая палочки, и передает ее на следующем этапе в правую руку. Этот способ более рационален для официальных соревнований, но требует точной расстановки бегунов и постоянно тренируемого состава участников эстафеты.

Школьник становится на старт, держа эстафетную палочку в левой руке, упираясь о землю большим и указательным пальцами, а остальные пальцы держат палочку (см. рис. 4). Ученик держит палочку за конец, большая ее часть направлена вперед и выходит за линию старта. Начав бег, участник команды к концу своего этапа должен закончить его с правой стороны дорожки, чтобы передать эстафету в правую руку товарищу по команде и не наткнуться на него.

Принимающий должен заранее подготовиться к приему эстафеты. Передача эстафеты должна произойти без замедления скорости бега, поэтому тот, кто принимает эстафету, должен точно рассчитать, когда ему начать бег, чтобы передающий догнал его в тот момент, когда он разовьет необходимую скорость. Важно, чтобы передача произошла примерно в середине зоны.

Принимающий эстафету делает отметку в 4--6 м от линии разгона и становится в положение, указанное на рис. 4. Как только несущий эстафету добежит до этой отметки, принимающий мгновенно начинает бег, придерживаясь левой стороны дорожки. В тот момент, когда передающий будет на расстоянии 1 -- 1,5 м от принимающего, он подает команду «Гоп!»; принимающий «выбрасывает» руку для приема эстафеты. В это время происходит самая ответственная часть передачи. Кисть принимающего занимает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету.


Рис. 4

V),

Этот способ передачи применяется, если в команде 4 человека, которые могут бежать и без перекладывания эстафеты после ее приема в другую руку. Если в команде более 4 человек, то используются другие варианты. В этом случае передача происходит способами, указанными на рис. 5. Принимающий эстафету по сигналу «гоп» опускает руку вниз, отводя кисть в сторону ладонью вверх. Четыре пальца и большой палец образовывают букву V.

Последовательность обучения:

Обучение передаче эстафетной палочки организуется одновременно для всего класса. Для этого школьников выстраивают в две шеренги с интервалом 1 -- 1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимаем отметки, принимающий мгновенно начинает бег, придерживаясь левой стороны дорожки.

Рис. 5

В тот момент, когда передающий будет на расстоянии 1 -- 1,5 м от принимающего, он подает команду «Гоп!»; принимающий «выбрасывает» руку для приема эстафеты. В это время происходит самая ответственная часть передачи. Кисть принимающего занимает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету.

Принимающий, услышав команду, опускает кисть руки вниз (в виде перевернутой буквы V), где четыре пальца отведены наружу, а большой палец -- в сторону бедра. Передающий снизу вкладывает свободный конец палочки в руку принимающего. Почувствовав касание палочки, последний сжимает ее пальцами, поднимает руку и быстро перекладывает ее в другую (левую) руку.

Этот способ передачи применяется, если в команде 4 человека, которые могут бежать и без перекладывания эстафеты после ее приема в другую руку. Если в команде более 4 человек, то используются другие варианты. В этом случае передача происходит способами, указанными на рис. 37. Принимающий эстафету по сигналу «гоп» опускает руку вниз, отводя кисть в сторону ладонью вверх. Четыре пальца и большой палец образовывают букву V. Вкладывание эстафеты производится в этом случае сверху (вариант II) или снизу (вариант III).

Последовательность обучения:

Сначала надо рассказать учащимся об эстафетном беге и продемонстрировать основные его элементы: держание палочки, способ передачи, приема и др.

Обучение передаче эстафетной палочки организуется одновременно для всего класса. Для этого школьников выстраивают в две шеренги с интервалом 1 -- 1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимаем.

Расстояние между первой и второй шеренгами--1 м (рис. 6).

Следующим упражнением является передача эстафетной палочки во время бега с небольшой скоростью. Эта передача проводится парами: два школьника по очереди принимают и передают эстафету. Вслед за этим учащиеся делятся на группы по 4-6 человек и продолжают отрабатывать последовательную передачу эстафетной палочки на бегу. На этом обучение эстафетному бегу в V-VI классах заканчивается.

Расстояние между первой и второй шеренгами-1 м (рис. 7).

Принимающие эстафетную палочку до команде учителя отводят вниз-назад правую руку, держа кисть указанным способом, а передающий вкладывает палочку. После этого принимающий перекладывает эстафету в левую руку. Затем следует команда «Кругом!», и ученики выполняют упражнения в обратном порядке.

Повторив несколько раз это упражнение, школьники делятся на группы по 10-12 человек и строятся в колонну. Стоящий последним в колонне передает эстафету стоящему впереди, тот -- следующему и т. д. Затем колонна поворачивается кругом, и упражнение повторяется. Убедившись, что учащиеся усвоили передачу на месте, учитель проводит передачу эстафеты в движении, сначала по два человека, а затем в колоннах. Обычно передачу в ходьбе учащиеся усваивают довольно быстро.

Следующим упражнением является передача эстафетной палочки во время бега с небольшой скоростью. Эта передача проводится парами: два школьника по очереди принимают и передают эстафету. Вслед за этим учащиеся делятся на группы по 4-6 человек и продолжают отрабатывать последовательную передачу эстафетной палочки на бегу. На этом обучение эстафетному бегу в V-VI классах заканчивается.

В VII-VIII классах, как только учитель убедится, что школьники овладели действиями принимающего и передающего, он переходит к ознакомлению с зоной передачи. Учащиеся знакомятся с положением принимающего эстафету и определением места, до которого должен добежать передающий, чтобы начать бег, как только партнер окажется у этой отметки. Передача должна состояться обязательно в зоне, причем уравнение скоростей должно наступить в середине зоны, где и происходит вкладывание эстафетной палочки в руку принимающего. Отработка деталей техники передачи эстафетной палочки сначала проводится при медленном беге, который постепенно увеличивается до максимального.

Необходимо также провести несколько низких стартов, держа эстафетную палочку в левой и правой руке.

Старт могут одновременно выполнять все учащиеся группы, класса.

Убедившись, что занимающиеся освоили технику передачи эстафеты, учитель может провести занятия, на которых эстафетный бег был бы приближен к условиям соревнований.

Целесообразно провести, прежде всего, обучение встречной эстафете, а затем -- состязания среди команд класса по прямой с 3 или 4 этапами (в зависимости от длины площадки), с соблюдением всех правил спортивной эстафеты. Обучение передаче встречной эстафеты выполняется в колоннах ребят, стоящих лицом друг к" другу, и первый после передачи становится последним.

В первых стартах школьники, безусловно, будут допускать ошибки, так как высокая эмоциональность эстафетного бега, желание выиграть у противников, естественно, вызывают нарушения правил соревнования. Принимающий эстафету при виде быстро приближающегося партнера нередко начинает бег раньше, и передача происходит вне зоны или убегающий, видя, что далеко убежал, начинает резко замедлять бег и передача происходит на месте. Другая ошибка заключается в том, что, получив палочку, школьник, думая о том, как бы быстрее пробежать дистанцию, забывает, в какую руку нужно передавать эстафету, с какой стороны к партнеру и должен подбежать. Это вызывает ненужные перекладывания эстафетной палочки из руки в руку, суетливость в зоне передачи, что, в конце концов, приводит к неудаче.

Занятия с применением эстафетного бега, проводимые в условиях, близких к соревнованию, позволяют научить школьников владеть собой, точно определять свои действия, воспитывают выдержку и развивают глазомер.

эстафетный бег старт команда

Одна из популярнейших «тем» последнего времени – флэшмобы, которые распространяются в форме эстафеты. Самый известный пример таких эстафет – это, конечно, Ice Bucket Challenge (обливание ледяной водой). Не так давно был популярный флэшмоб «Я пять лет назад». Однако есть и другие эстафеты, которые постоянно появляются в Интернете и распространяются по разным социальным сетям, в том числе Инстаграм.

Почему это удобно? В одном посте можно наглядно и на своём примере показать, что именно нужно для выполнения эстафеты, указать, кому именно вы её передаёте, и обозначить лимит времени.

Разумеется, перед тем, как передать эстафету в Инстаграмме, нужно самому выполнить её условие. Отжаться нужное количество раз, сказать нужные слова на камеру или (как в знамнеитом примере) облиться водой со льдом. Затем вы публикуете фотографию или видеозапись и передаёте эстафету дальше, уже своим знакомым.

Передаем эстафету в Инстаграмме правильно

Для того, чтобы правильно передать эстафету, ваш пост должен содержать несколько обязательных элементов:

  • Фотография или видео, где вы сами выполняете условие флэшмоба.
  • Хэштег, раскрывающий суть эстафеты. Как правило, для каждого флэшмоба придумывается свой уникальный хештег.
  • Имена пользователей, которым вы передаёте эстафету. Перед именами ставится значок @ без пробела, как и положено для упоминания пользователей.
  • Указание срока, который вы даёте другим пользователям на выполнение действия. Для Ice Bucket Challenge, к примеру, этот срок составлял 24 часа.

Такой пост сразу наглядно покажет суть действия. Адресаты, которым вы передаёте эстафету, сразу получат уведомление, что вы упомянули их в своей записи. А время публикации позволит им ориентироваться в сроках выполнения задания. Теперь, зная, как передавать эстафету в Инстаграме, вы легко сможете похвастаться своими достижениями и передать ход вашим друзьям.

Кстати, вы абсолютно не обязаны присоединяться к эстафетам, даже если вас пригласили. Вы не обязаны даже за это оправдываться. Но участие не только поднимет ваш рейтинг и привлечёт к вам больше внимания, но и сделает вашу страницу гораздо интереснее!

К современным эстафетам часто приковано внимание прессы, особенно если в них участвуют известные люди. Поэтому у вас есть шанс, ярко и креативно выполнив задание, попасть в тематические обзоры и стать звездой!