Досуг зимний в детском саду средняя группа. Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Зимние забавы
Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
- А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
- А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .
Зима:
Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
- Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
"Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .
Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить
Воспитатель: Мы заканчиваем праздник
На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!
Мишка приходит на участок к детям.
Медведь
:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
Мне сороки рассказали,
Что меня на праздник звали.
Сразу я заторопился,
В путь дорогу снарядился
По снегам, сугробам шел,
Наконец я вас нашел.
Ведущий:
Здравствуй, мишка-медведь, будь гостем на нашем празднике.
Медведь:
А что за праздник у вас? (ответы детей)
Ведущий:
А умеешь ли ты играть?
Медведь:
Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Я умею быстро бегать, кого хочешь догоню.
Ведущий:
Тогда поиграй с нами в игру.
Игра «У медведя во бору» — 2 раза
Медведь садится и засыпает
Вед: посмотрите, а мишка наш уснул, давайте его разбудим.
Игра «Мишка» — 2 раза
Дети идут к медведю и говорят слова
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выходи скорей играть!
Нас много, ты один.
Спать тебе мы не дадим.
Медведь:
А я еще умею загадки загадывать, попробуйте отгадать!
1. Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз (мороз).
2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – имитация ходьбы на лыжах.
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня (коньки).
4. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк) — имитация ходьбы волка.
5. Скатерть бела всю землю одела (снег).
Медведь: молодцы, все загадки отгадали. Ну, а кто со мной хочет силой помериться?
Перетягивание каната — 2 раза.
Медведь
: хвалит детей. Осталась у меня еще одна загадка.
Зимой беленький.
Летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц).
Игра «Зайка серенький сидит…» — 2 раза.
Ведущий:
хвалит детей и медведя и предлагает всем вместе сплясать.
Общая пляска под русскую народную музыку.
Медведь благодарит детей, угощает и уходит.
Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима»
Реквизит: бубен, обруч, « снежки», 2 гимнастические палки, 2 кольца.
В. – Эй, ребята – дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Дети – Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
В. – Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери!
Игра «Весёлый бубен»
(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)
Ты беги весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот в кругу станцует нам! Ребёнок танцует под музыку
В. – Что за шум? Что за гам?...
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка – далека
Едет Бабушка Яга! Появляется баба Яга на метле
Б.Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В. – Здесь, Яга, спортивный праздник,
Ты, Яга, спортсменка разве?
Б.Я. – Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно нам дружить!
Вот пришла к ребяткам я,
Помогите мне, друзья!
И зарядке научите, и со спортом подружите.
ОРУ «Теремок» (занятия физкультурой в детском саду)
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке Ходьба друг за другом 60 сек.
Стоит красивый теремок.
Теремок мы увидали, Бег 50 сек.
К домику все побежали…
Что за чудо теремок, Ходьба.
Он ни низок, ни высок. Руки вверх – вниз.
Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево
Кто-кто в невысоком живёт? Приседания
В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге
Костяная нога.
Варит кашу, варит щи, лёжа на спине «велосипед»
Приглашает на блины.
В. – На дворе белым – бело,
Все тропинки замело.
Слепим мы сейчас снежок.
Берегись-ка мой, дружок!(В. вносит мягкие снежки)
Игра «Попади в цель» (занятия физкультурой в детском саду)
Дети должны попасть снежком в подвешенный над полом обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать.
В. – Ну и бабушка Яга,
Деревянная нога!
Тыщу лет живёт – не тужит
И со спортом крепко дружит!
Б.Я. – Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
В. – Хоккей - игра отличная!
И площадка есть приличная.
Игра «Хоккей»
(2 колонны детей – необходимо гимнастической палкой провести на полу кольцо до кегли и вернуться обратно, передать палку следующему игроку).
Б.Я. – Я в избушке не сижу
Да на печке не лежу!
От избушки с позаранку
Я качусь с горы на санках.
В. – Наши дети в ученье упорны
И знакомы с таким видом спорта.
Игра «Кто первый»
(дети катают кукол в санках - кто быстрее).
Б.Я. – Какие спортивные дети!
Вы самые быстрые дети на свете! Ищет метлу, находит
Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!...
Хорошо, что ты нашлась!...
Наигрались здесь мы в сласть! Подносит метлу к уху
Что? Ещё одна игра? К детям
Поиграем, детвора?
Игра «Метёлка волнуется раз»
Б.Я. машет метёлкой
– Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Ледяная фигура замри!
(Дети замирают, Б.Я. выбирает лучшую фигуру).
В. – Мы заканчиваем праздник,
До свиданья, детвора!
Б.Я. – На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда!
Л. Белякова
(занятия физкультурой в детском саду)
Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе
« Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе
Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
задачи :
1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;
2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.
Эмблемы : команда красных и зеленых.
Ход развлечения
Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?
Дети : да
Ведущая : Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Стихи детей :
1. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2. На заснеженной полянке
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
3. Снег-снежок,
Прикрой землю скорее.
Кружись веселее.
Горку повыше
Слепи нам.
До крыши!
4. Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Ведущий :
Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.
2. «Будь внимательным»
По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3.«Перенеси снежки» .
Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
Физминутка с болельщиками.
«мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .
Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.
5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .
В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.
6. «Перетягивание каната»
Ведущий :Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»
Инструктор по физическому воспитанию
Любочка Олеся Сергеевна
Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»
Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.
Задачи :
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить детей выполнять спортивные задания в команде,
Развивать ловкость, силу, координацию движений,
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Дети строятся на улице.
Инструктор по физ-ре :
Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.
Будут игры, будут смех,
И весёлые забавы
Приготовлены для всех!
Распределение группы на команды.
Инструктор по физ-ре :
Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!
Отгадайте загадку :
Загадка : В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги.
Дети : Валенки.
Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .
Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.
Появляется Баба Яга :
Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?
Инструктор по физ-ре :
Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!
Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка : Сани возит он в мороз,
А в жару телегу, воз,
Любит сено и траву
Ну а как его зовут?
Дети : Конь.
Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .
По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.
Баба Яга :
Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.
Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?
Дети : Да!
Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .
По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.
Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)
Эстафета «Катание на метле»
Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.
Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка :
«На ледяной дорожке крик
К воротам рвется ученик
Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра ….
Дети : Хоккей.
Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?
«Хоккеисты»
Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.
Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.
Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!
Дети : Да!
Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.
Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)
Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!