Зов джунглей развлечение в детском саду. Спортивное развлечение «Зов джунглей


ольга короткова
Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео

МБДОУ «ГДС «Сказка» р. п. Городище Волгоградская область

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Зов джунглей"

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

2. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

4. Расширять знания о обитателях природы –животных;

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: фонограмма песни «Вечером в среду…», яблоки по количеству детей,2 чашки с водой, 2 чашки с мукой, конфеты по количеству детей, 2 стола, бананы по количеству детей, 2 мяча-хопа, апельсины, лимон, шпажки, 2 скамейки, обручи, сшитые из ткани "бананы" и "кости".

Ход игры.

Ведущий.

Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Просмотр видео "Дикие звери и их детеныши"

Ведущий: Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начнется игра «Зов джунглей». Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда «Травоядных» начинает шествие, а теперь команда «Хищники». Дети идут под музыку к передаче «В мире животных».

Представление жюри.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Обезьянки – хулиганки»

Первые участники команды пробегают препятствия: одевают на себя обручи, подбегают к столу, где стоит тарелка с мукой, а из нее торчат хвостики конфет, держа руки за спиной, зубами вытаскивают конфетку и кладут ее в тарелку, которая стоит рядом.

Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ведущий :

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до стола, где на тарелочке лежат маленькие кусочки лимона. Нужно при помощи шпажки взять лимон. Съесть его и сказать: «Как вкусно!» Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

1) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2) Кого считают царем зверей? (Лев.)

3) Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

4) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

5) Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

6) Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

7) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)

8) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Ведущий:

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Достать нужно яблоко из чашки с водой без помощи рук.

Ведущий: показывает яблоко и говорит:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Зверям всем желанное!

(Слово жюри)

Конкурс №5 «Дикие звери на апельсиновой реке»

Выставляются скамейки, на них раскладываются глубокие тарелки, в каждую кладется половинка апельсина. Команды становятся около тарелок, по сигналу начинают выдавливать из апельсина сок. По окончании сок каждой команды выливаем в мерную кружку и жюри смотрит, где сока больше.

Конкурс №6 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, дети садятся на мячи- хопы, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам- на шведскую стенку-, добывая бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Нужно забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю танец для всех команд «Чунга- чанга» (слово жюри).Подведение итогов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку "Барбарики" выходят из зала.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,

Послушайте, что в ней написано (читает текст)

«Здравствуйте, ребята старшей группы!

Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз

И ждем Вас к себе в гости!»

Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?

1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог).

2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).

3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).

5. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много

Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)

Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!

Итак, джунгли…

Дети: зовут!!!

Речевка: Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, тверже шаг!

Мы к победе очень рвемся

Никогда мы не сдаемся!

Воспитатель: Ну, вот вам и первое испытание:

«Укладка рюкзака»

В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.

Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.

Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 2. «Попрыгунчики»

Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 3. «Создай мумию»

Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать

мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Задание 4. «По мостику»

Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 5. «Добыча еды»

На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.

Воспитатель: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.

Ура! Победила дружба!!!

Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец

обезьянок? (танец).

Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Елена Аксенова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Сценарий спортивного развлечения

«Зов джунглей »

для детей подготовительной группы

по физической культуре

Аксенова Е. Н

Тема : «Зов джунглей »

Цель : Усиление пропаганды физической культуры и спорта , как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи : Развивать силу , быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия. Расширять представление об окружающем мире. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать морально- волевые качества : выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.

Материал и оборудование : Мультимедийная установка, обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, «бананы» , «кости» для награждения в каждом конкурсе, воздушные шары, фартуки, мягкие игрушки, набор гимнастических палок и конусов.

Нетрадиционное оборудование : каталки с привязанными обезьянками, муляжи бананов с липучками, резинка, соединённая в круг.

Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях .

Музыкальное оформление : фонограммы «Голоса животных» , музыка из кинофильма «Красная шапочка» , «Танец со шляпой» .

Место проведения : спортивный зал .

Ход развлечения:

Звучит музыка, выбегают дети, одетые в спортивную форму . Праздник начинается с выполнения комплекса ритмической гимнастики «Зов джунглей » .


1. Упр. «Перебор»

2. Упр. «Лошадка»

3. Упр. «Волна»

4. Упр. «Пловец»

5. Упр. «Поезд»

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор : Вот, наконец-то мы в джунглях . Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях . А вы знаете, какие животные живут в джунглях ? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Инструктор : То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли , то мы должны жить по закону джунглей . То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник» , а кто «травоядный» , мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники» :

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные» :

Мы команда «Травоядных» ,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Инструктор : И так. Мы начинаем наше соревнование. Перед началом конкурса необходимо крикнуть «Джунгли зовут

Первый конкурс «Пройти парой»

Инструктор :

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Очень трудно пройти сквозь джунгли одному , а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. Вот в эту корзину мы и будем собирать бананы и кости, а в конце праздника подведём итоги. Начали….

Второй конкурс «Переправа»

Инструктор : Но ведь в джунглях бываю ситуации , когда нужно проплыть по реке на доске. А ведь вы знаете, что в реке плавают крокодилы, да и обезьяны бросают кокосами. А проплыть надо,- попробуем? Команда «хищников» становится на скамейку, а команда «травоядных» берут мячи. (Задание - выбить как можно больше «хищников» )



Третий конкурс «Проберись через лианы»

Инструктор : Путешествие наше продолжается и вновь препятствие на пути.

В джунглях , знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись

Сквозь лианы проберись.

Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая резинка, соединённая в круг) которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.



Четвёртый конкурс «Путаница»

Инструктор : Но препятствия нас ждут на пути. Команды стоят парами в колонах, у каждой команды свой мяч. Необходимо пробежать через строй детей стоящих с обручами , при этом, перебрасывая мяч через обруч друг другу. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.



Пятый конкурс «Кенгуру»

Инструктор :

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.



Музыкальная разминка - танец «По дороге в Африку»



Шестой конкурс «Загадки-обманки»

Инструктор : До этого вы всё делали вместе. Но от быстроты и знаний каждого зависит общий успех. И сейчас каждый из вас должен дать ответ на вопрос. От каждой команды выходит один участник, я загадываю загадку, кто отвечает первым, тот побеждает. Отвечать одновременно и быстро.

1. Растёт ли это дерево в джунглях ? (сосна – изображение на экране)

2. Назовите птицу, которая живёт в джунглях на воле , а в нашей местности в клетке (попугай- изображение на экране после ответа)

4. Живу за океаном,

На пальме рву бананы,

Я весела, здорова,

А кто же я?. кopoва (обезьяна)

5. Посмотрите внимательно на наши декорации, теперь отвернитесь и скажите, сколько обезьян вы видели?

6. Живёт ли это животное в джунглях ? (Изображение на экране)

7. Назовите профессию человека, который готовит пищу.

8. Посмотрите на наши декорации и скажите, сколько попугаев вы видели?

10. Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул …слон (кенгуру)



Седьмой конкурс «Сорви банан»

Инструктор : Ребята, а какие фрукты растут в джунглях ? (Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы)

Инструктор : Правильно ребята.

На чудо – дереве, еда.

Как нам достать её сюда?

Надо ловким, смелым стать

И с ветки враз её достать.

Сегодня мы будем собирать бананы! Участники команд, оббегая «змейкой» гимнастические палки с конусами, срывают «бананы» с «пальмы» , и несут в свою корзину. Чья команда сделает это быстрее, та и получит кость или банан.



Восьмой конкурс «Козлики»

Инструктор : В этом конкурсе принимает участие вся команда одновременно. Дети, сгруппировавшись в положении сидя на коленях, начиная с замыкающего, продвигаются в перёд перепрыгивают друг, через друга. Победителем будет та команда последний игрок, которой пересечёт финишную черту.



Девятый конкурс «Чья обезьянка быстрее»

Инструктор : Конкурс для болельщиков. От каждой команды выходит по одному болельщику. Дети получают трубочку, к которой шнуром привязана каталка с сидящей на ней обезьянкой. Кто быстрее намотает шнур на трубочку, и чья обезьянка приедет первой, тот и победил.



Десятый конкурс «Найди сюрприз»

Инструктор : Друзья, кажется, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Устроим салют? Шары, лопаем любым способом. В каждом шарике сюрприз. Чья команда соберёт больше сюрпризов та и победила.



Инструктор : Сегодня в соревнованиях принимали участие : «Хищники» и «Травоядные» .

Выбегает команда «хищников» . Выбегает команда «травоядных» .

Подсчитываются «бананы» и «кости» и объявляется команда победителей.

Жюри дарит призы.



Инструктор : Но в джунглях есть еще 1 закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия. Предлагаю заключительный танец со шляпой.

Танец со шляпой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991