Веселые старты на тему пдд. Веселые старты "дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения


Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Развлечение может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудник ГИБДД. Собирается жюри из трех человек.

Вначале ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит в себе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правила безопасного поведения на дороге).

Ведущий предлагает командам 1-ю эстафету .

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передать эстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но и количество ответов на загадки.)

2-я эстафета. «Путешествие на поезде»

Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку «Кто самый внимательный».

Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если у ведущего красный, то замирают на месте.

После разминки в гости к командам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс «Внимательный пешеход». Перед конкурсом Светофорчик задает командам вопросы:

Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?

Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? (Командам задается по три вопроса). За каждый правильный ответ - 1 балл.

Светофорчик дает командам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знаки дорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знаки собраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

Последний конкурс - игра «Гляди в оба».

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок, может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, который показывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя).

В конце соревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хмелевская ООШ (разновозрастная дошкольная группа)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

в разновозрастной группе

«Дорожные старты»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; формировать представления детой о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Эмблемы команд, 6 обручей, 2 жезла, дорожные знаки, белые полоски для пешеходного перехода, 2 кубика, 2 куклы, 2 комплекта сигналов светофора (круги зеленого, желтого, красного цвета), лист ватмана, цветные мелки, 2 руля, контуры дорожных знаков для раскрашивания, 2 машинки, кегли, жетоны.

Ход праздника:

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого жетонов будет больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Наш девиз: «Правила дорожные хорошо мы знаем,

И правонарушений – никогда не совершаем!»

А сейчас я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Представление жюри.

3. Представление команд.

Сегодня на наших соревнованиях две команда – Это «Зебрята» и «Шоферята»

Приветствие команд:

«Зебрята» - Зебрята – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши.

Мы уже взрослые – не малыши!

Наш девиз: «К дорожным знаниям идем и всех за собой ведем»

Капитан команды «Зебрята» - Воронцов Сережа.

«Шоферята» - Мы ребята – шоферята,

Вы не стойте на пути,

Наша команда всегда впереди!

Наш девиз: «Вперед и только вперед без нарушений наша команда идет»

Капитан команды «Шоферята» - Блажко Данил.

4. Соревнования.

Светофор: Команды поприветствовали друг друга. Объявляю наши соревнования открытым.

1 конкурс «Регулировщик»

По сигналу нужно добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл

и поднять его вверх, потом положить в обруч и бежать в обратном направлении. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

2 конкурс « Дорожные знаки»

Участники добегают до обручей, передвигаются прыжками из обруча в обруч (3 обруча) добегают до дорожных знаков, выбирают знак и бегом со знаком возвращаются на старт, передавая эстафету.

3 конкурс «Собери пешеходный переход»

Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход.

4 конкурс «Извилистая дорога» (для мальчиков)

Мальчикам необходимо провести игрушку-машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

5 конкурс «Осторожно, дети!» (для девочек)

Девочка с куклой доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, поднимает его, кладет обратно и доходит до кубика. Обходит его и возвращается обратно.

6 конкурс «Мы едем, едем, едем…» (для родителей)

Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребенком. Каждый ребенок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком на старт возвращается вся команда и поет дорожную песенку с движениями.

7 конкурс «Тоннель»

Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 метра. У первого участника в руках «руль». По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до кубика, обегает его и возвращается приставным шагом, передает «руль» следующему участнику.

Светофор: А сейчас у нас будут соревноваться капитаны команд. Остальным участникам соревнований я предлагаю правильно раскрасить дорожные знаки.

8 конкурс «Знатоки ПДД» (конкурс капитанов)

Светофор по очереди задает вопросы капитанам команд

Капитану команды «Зебрята»

Капитану команды «Шоферята»

1. Что означает зеленый сигнал светофора?

1. Что означает желтый сигнал светофора?

2. Что означает красный сигнал светофора?

2. Какие автомобили называются общественным транспортом ?

3. Какие автомобили называют специальным транспортом?

3. Где правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?

4. Где правильно необходимо переходить проезжую часть?

4. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный свет светофора?

5. Что помогает регулировать движение на улицах?

5. Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?

Светофор: Наши соревнования подошли к концу. Молодцы ребята! Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивающий успех.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А сейчас подведем итоги наших соревнований. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителя.

Светофор: Знать должны вы хорошо правила движения,

И всегда их применять

Все без исключения!

Что ж, друзья, в добрый час

Поздравляем все мы вас!

Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Веселые старты по ПДД.

Цель : развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники соревнований : учащиеся 4-х классов (команда 8-10 человек).

Оборудование:

- полоски для зебры;

Знаки для мозаики;

Скамейки;

Мешочек с кубиками или шариками, мел.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Мы с вами живем в небольшом городе, но здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание.

Придумать для команды название и выбрать капитана.

2 задание. Разминка.

Каждой команде дается несколько загадок, отгадав каждую из них вы получите по 1 баллу.

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (переход-зебра)

2.Едет он на 2-х колесах,

Не буксует на колесах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем (велосипед)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

5.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (светофор)

6.Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

7.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимательней при ней (машина)

8.Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься домой бежит (дорога)

9.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (пешеходный переход)

10.Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (пешеход)

3 задание: «Зебра».

В конце дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка».

На этом этапе даются тестовые задания:

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой (правильно)

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта (правильно)

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте.

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения;

С 14 лет (правильно)

Когда получишь права.

4.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди;

Обойти автобус слева;

Дождаться, когда автобус уедет (правильно)

5.Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаться правой стороны (правильно)

Придерживаться левой стороны;

Посередине тротуара.

5 задание «Бег с соблюдением знаков».

Назовите правильно знаки, которые у меня в руках (тоннель, надземный переход, низколетящий самолет). Задания все усложняются и усложняются.

У знака «тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «надземный переход» надо пробежать по скамейке, у знака «низколетящий самолет» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика».

Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.

7 задание: «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

8 задание. Конкурс капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

9 задание «Светофор».

У каждой команды по 3 надувных шарика. Первый игрок бежит до стула, берет шарик и надувает его, затем возвращается обратно, второй участник завязывает шарик и т.д. Когда команда надует все шары. Она должна составить светофор.

Итог: - наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».

Слово жюри, до новых встреч!

Дополнительный материал для проведения мероприятий по ПДД.

Загадка.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Игра «Светофор». Инвентарь для игры: кубики (красный, зеленый, желтый).

Учитель: «Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…(опасно)». Учащиеся стоят неподвижно.

«Свет зеленый говорит - проходите, путь…(открыт)». Маршируют на месте

«Желтый свет…(предупреждение). Жди сигнала для движения». Хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы делает шаг вперед из шеренги м продолжает игру.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

При красном;

При желтом;

При зеленом? (правильно).

При каком положении регулировщика можно начинать переход:

Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой (правильно);

Если он стоит к вам лицом;

Если он стоит к вам спиной.

Загадки.

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь роют клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы»).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой! (Знак «Круговое движение»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (Знак «Прочие опасности»).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»).

«Внимание, дорога!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)

Оборудование и реквизит: музыкальная аппаратура, сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра) ,по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный, сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами, 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход», 2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей,

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!

Придумать для своей команды название и выбрать капитана.

(Приветствие команд)

Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.

Разминка

«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:

    кучер;

    пожарник;

    кочегар

2 . «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;

    иду рядом;

    безопасное место

3. «Велосипед» с латинского означает:

    быстроног

    догоню

    долгоход

4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?

    гусь

    корова

    кошка

5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.

    Лада

    Мерседес

    Хонда

6. Как называется спортивный двухместный велосипед?

    альянс

    дуэт

    тандем

Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета

«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.

Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.

Эстафета

«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны» . В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.

до

ро

га

све

то

фор

пе

ше

ход

ав

то

бус

во

ди

тель

Эстафета

«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.

Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».

Эстафета

« Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит: 2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

Эстафета

«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

« Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Дети»

Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.

Художник ” (рис. № 1)

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!

Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.