3 - ДНЕВНЫЙ МАРАФОН по составлению план конспектов для инструкторов ГП

Марафон познакомит вас с методиками, подходами и инструментами при работе с детьми от 0-1 года
AQUA ШКОЛА Юлии Ясинской
- Гидрореабилитация
- Уровень Новичок
2 модуль
1 модуль
3 модуль
- Выбор методики
- Структура занятия
- Годовой план
- Матрица нырковой работы
- Уровень Профи
Марафон
Интенсив проходит онлайн, в удобное для вас время, уроки в записи по ссылкам
Зачем писать план - конспекты ?!
Новичку
Марафон поможет научиться готовиться к занятиям! А так же правильно составлять тренировочные уроки для детей от 0-1 года, учитывая индивидуальные особенности ребёнка
Владельцу аква бизнеса
Курс поможет расширить понимание уровня знаний вашего тренерского состава, взаимодействовать с командой
Прогрессивному инструктору
Вы поднимете качество своих тренировочных занятий на новый уровень, научитесь использовать и сочетать самые современные инструменты для работы с детьми от 0 -1 года
Структура занятия. С чего начать?
1.С каким возрастом именно Вы планируете работать. Составить четкие границы
• только домашний патронаж
•возраст 1.5 мес ~ 12 мес
•12 мес ~18 мес (24 мес)
• 1~7 лет

чем точнее выбрана гиперсигментация возрастной периодизации = тем эффективнее методика работы с детьми и грамотнее план конспекты
2. Выписываем моторное развитие ребёнка первого года жизни, чем точнее описываете достижения - тем эффективнее составление методики (держание головки, вставание, ползание, присаживание и др)
3. Выписываем желаемые достижения в воде, чему Вы бы хотели НАУЧИТЬ ребёнка, какие навыки прививаете, оцениваем их эффективность и значимость для ребёнка (плавание на спине без рук инструктора, сложно - координационные нырки, самостоятельное плавание без рук инструктора

Научитесь правильно распределять задачи
Приоритетные задачи : если у ребёнка гипертонус - оздоровительная задача первична, потенциально здоровый ребёнок - образовательная (обучаем и закрепляем ранее пройденные умения, формируем навыки)
Следует ли составлять план - конспект для каждого ребёнка ?
• Да
• Если это ребёнок особого ухода- обязательно вдвойне
1 раз в месяц подводим статистику
Годовой план ~ долгосрочные отношения инструктора и ребёнка
Это 96 универсальных тренировочных занятий для детей от 1,5 мес до 12 мес
План - конспект краткосрочные отношения (здесь и сейчас), от каждого занятия зависит ваши отношения с ребёнком и родителем в будущем
В основе каждого план - конспекта лежит ВОПРОС "ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ, чтобы ребёнок выполнил САМ ТО или ИНОЕ ДВИЖЕНИЕ …"
1 модуль.
Подготовительная часть
Продолжительность 5-10 мин
ЦЕЛЬ : РАЗОГРЕТЬ ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА, ПОДГОТОВИТЬ К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.
Пульсометрия > на 30% от исходного состояния
Подготовительная часть : СУША
РЕЗУЛЬТАТЫ ( формирование значимых для жизни физических навыков) к которым надо стремиться при выполнение разминки для каждой возрастной категории :
Перечень прививаемых навыков
БЛОК №1 1-3 месяца - Комплекс №1
1. Держание головки,
2. Поворот на бок,
3. Имитационные упражнения для овладения переворота со спины на живот


БЛОК №2 3-6 месяцев
1.Переворот со спины на живот
2.Переворот с живота на спину
3. Подводящие упражнения к ползанию


БЛОК №3 6-9 месяцев
1. Ползание
2. Подводящие упражнения к сидению
3. Сидит самостоятельно
4. Подводящие упражнения к вставанию
5. Стоит самостоятельно


БЛОК № 4 9-12 месяцев
1. Стоит самостоятельно
2. Подводящие упражнения к ходьбе
3. Ходьба


КАК ВЫ БЫ РЕШИЛИ ЭТИ ЗАДАЧИ? КАКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ?

Подготовительная часть ВОДА
0-3 месяца
Подготовительная часть включает в себя :
1. Плавание на спине
(проводки длинные/короткие, медленные темп)
1.1. толчки об борт
1.2. Повороты на бок - обратно
2. Боковые скольжения с фиксацией головы
2.1.Штрихование 3/3
2.2 Боковая планка 1 сек

3-6 месяцев
1.Шагаем, шагаем
2. Боковые скольжения
3. Восьмерка
4. Спиралька
5.Змейка

6-9, 9-12 мес
1.Применение упражнений из блока 3-6 мес (при необходимости для детей 6-9 мес)
2. Свободное плавание на средствах поддержки (нудл+пояс "Нептуна", 2 нудла)
3. Свободное плавание с заданием (собрать игрушки, перенести предметы),
4.Плавание на досочке



2 модуль. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Решение 3 основных задач
Продолжительность 15-20 мин
Пульсометрия > 50-60% (ПИК) от исходного состояния
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ
-Асимметрия
-Гипертонус
-Гипотонус
-Недоразвитие тазобедренного сустава



Выясняем причины патологий (анамнез, личная беседа, протоколы УЗИ, заключение от педиатра)

ВАЖНО!
Комплексы выполняются пассивно руками инструктора.
- При Асимметрии прорабатываем зажатую сторону в проекции 3:1 + боковая планка на зажатую сторону, боковые скольжения, штрихование,
- При гипертонусе - плавные похлапывающие движения в поверхностном слое, с минимальной амплитудой и большим количеством раз от 24 и выше на руку\ногу ОДИНАКОВОЕ количество на правую и левую.
- При гипотонусе - амплитудные движения, в среднем слое воды, от 8-16 раз качественные движения, заставить мышечное волокно самостоятельно работать. Лучше 1 самостоятельное движение, чем 30 руками инструктора
- Недоразвитие тазобедренного сустава - задача самостоятельная работа ногами, щекотать пятки, боковые скольжения, восьмерки, прогиб-прогиб выгиб для улучшения кровоснабжения в области тазобедренных суставов.
3 модуль. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
- Упражнения в воде
- Нырковая работа
- Применение средств поддержки

1. Комплексы упражнений :
- Мышцы верхнего плечевого пояса
- Мышцы ног /спины
- Общеразвивающие/коррекционные упражнения
2. Нырковая работа
- Базовый нырок
- Матрица нырковой работы
- Сложно - координационные нырки
3. Применение средств поддержки
- Досочка
- Нудл
- Пояс "Нептуна"
Свободное плавание.
4 модуль. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
1. Имя ребенка - чаще называйте ребенка по имени, формирует доверие
2. Ребенок имеет право быть предупрежденным о Ваших планах и намерениях. Разговаривайте с ребенком, говорите, что именно и как вы делаете. Говорите команду "Ныряем!" на первичном этапе обучения. Применение вербальных/невербальных команд, жесты.
Целеполагание, социализация и адаптация к водной среде, через руки инструктора и сенсорно - тактильные ощущения.
5 модуль.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Продолжительность 5-3 мин
Пульсометрия >10% от исходного состояния, возвращение в первостепенное состояние.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Цель : снять нервно - мышечное напряжение, вернуть ребенка в первозданное состояние.
Подобрать индивидуальный метод закаливания.
Этапы обучения на марафоне
1
Старт. Вы знакомитесь с информацией, разбираетесь в структуре урока и приоритетных задачах, которые ставятся перед конкретным ребенком.
ЕСЛИ есть патология - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ! До норматонуса,
Если ребенок потенциально здоров - Образовательная задача первична. Обучаем ребенка новым навыкам в воде и на суше + укрепление здоровья, через обучение.
2
Самостоятельное обучение. Вы присутствуете на онлайн лекциях и изучаете материал самостоятельно
3
Коммуникация и обратная связь. Участвуете в обсуждении заданий и консультируетесь с преподавателем
4
Составляем свои личные план конспекты
Составление ГОДОВОГО ПЛАНА :
«Что должен уметь ребёнок в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев (моторный онтогенез)»
•помогли ли Вы ему в этом? Если помогли то как?
«Чему я хочу обучить ребенка в воде за месяц, 3 месяца, год..."
Как именно я буду обучать ребенка?
~ нырок
~ плавание на спине (с применением средств поддержки, самостоятельно без рук инструктора)
~ гребки руками
~ самостоятельное плавание
• За сколько занятий ребёнок достигнет результата
• Какой это будет результат (опишите технику прививаемого навыка)
Домашнее задание №1
•Определиться с каким возрастом Вы планируете работать на результат
•Выписать результаты ребенка, которым Вы хотите обучить, например
(0-1год)
1. 0-3 месяца
2. 3-6 месяцев
3. 6-9 месяцев
4. 9-12 месяцев
Пример:
Я выписываю возраст 0-3 месяца
1. Смотрю таблицу необходимого моторного онтогенеза, которым ребенок должен овладеть к 3 месяцем
1. Держание головки
2. Поворот на бок
3. Предпосылки переворота со спины на живот

Данные результаты станут моими ЦЕЛЯМИ в работе с детьми в возрасте 0-3 мес на суше. Прописываю универсальный комплекс упражнений, отвечая на вопрос «Как я могу помочь ребёнку освоить данный навык быстрее и техничнее».
И исходя из целей, я создаю комплекс таким образом, чтоб максимально легко и результативно ребенок сам смог выполнить данные элементы и усовершенствовал их в навыки.

Теперь я разбираю плавание.
Мне повезло, мой ребёнок потенциально здоров, и ему не понадобиться дополнительный комплекс по гидрореабилитации в воде, поэтому я сразу приступаю к планированию двигательных навыков в воде, которые я хочу прививать детям в данном возрасте.
Возраст 0-3 месяца.
Для меня в данный возраст необходимым были бы следующие результаты.
1. Свободное плавание на спине в поддержке руками инструктора, свободное скольжение
2. Первичный нырковый элемент (наклон головы + кивок носиком в поверхностный слой с задержкой дыхания на 1-2 секунды, главное техника выполнения нырка),
3. Способность удержать корпус в горизонтальном положение на руке инструктора в поддержке "плечо в замок" 5-7 минут.

Зная эти достижения, я расписываю поэтапно путь от 1 занятия до 8, систематично обучая одному навыку, а другой совершенствую.

Made on
Tilda