НЫРКОВАЯ РАБОТА ОТ А до Я
БЫСТРОКУРС

Актуальные проблемы в обучение НЫРКАМ:
Отсутствие знаний о рефлексах детей, неправильное стимулирование и понимание ответных реакциях.
Что делать с рефлексом задержки дыхания. Нырять, НЕ нырять?
Несоотвествие прививаемых навыков ребенку:
Возрасту, навыкам в моторном онтогенезе, особенностям индивидуального развития, состоянием центральной нервной системы, физическому развитию и др.

Нет алгоритма шагов в обучение ныркам. Не соблюдены принципы и методы при формирование двигательного навыка.

Нет понимания, как выглядит нырок. Отсутствие схематичного представления каждой фазы нырка (вход в нырок - нырок - выход из нырка)


Нет знаний не только в области построения тренировок и влияния физической нагрузки на организм ребенка раннего возраста, но и в медицине (нырять при патологиях, и как?)
Нет целестного представления о нырковой работе. Когда нырять на дно, нужны ли сложно - координационные нырки, какой метод обучения выбрать, как оценивать динамику и вариативность в нырковой работе. А так же почему не ныряем боковыми нырками и не льем ковшом на лицо.
ДЕНЬ 1

ПРОБЛЕМА 1

- Отсутствие знаний о рефлексах детей, неправильное стимулирование и понимание ответных реакциях.
Что делать с рефлексом задержки дыхания. Нырять, НЕ нырять?
Новорожденный малыш лишь кажется беспомощным и маленьким, на самом деле природа позаботилась о нем и снабдила рядом врожденных безусловных рефлексов, призванных защищать и оберегать его. О чем же говорят эти реакции тела и зачем они нужны?

Все безусловные рефлексы новорожденного педиатры - неонатологи разделяют на три основные группы:

  • Обеспечивающие общую нормальную жизнедеятельность (дыхательный, сосательный, глотательный, а также спинальные рефлексы);
  • Направленные на защиту детского организма от внешних воздействий яркого света, холода, жары и других раздражителей;
  • «Временные» рефлексы — например, рефлекс задержки дыхания, необходимый для продвижения по родовым путям матери.


Поговорим про рефлекс задержки дыхания

Как стимулировать : брызги, капли, «дождик» на лицо, + соприкосновение лица с водой
Ответная реакция : голова опущена, кулочки сжаты, тонус повышен, задержка дыхания
С какого возраста : с рождения
Угасает : к 3-4 месяцам

Как оценивать рефлекс - как только увидели ответную реакцию на раздражитель, считаем количество секунд в рефлекс
Оцениваем : реакцию на стимуляцию, вход в рефлекс, выход из рефлекса

ЦЕЛЬ РЕФЛЕКСА ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ - прохождение через родовые пути ! Это не этап обучения ныркам и подкреплять этот рефлекс не надо.
НА РЕФЛЕКСЕ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ - НЕ НЫРЯЕМ!


ПРОБЛЕМА 2
Несоотвествие прививаемых навыков ребенку:
- по возрасту,
- по навыкам в моторном онтогенезе,
- и особенностям индивидуального развития
- состоянием центральной нервной системы,
- и физическому развитию и др.


МЫ НЕ УЧИМ РЕБЕНКА НЫРЯТЬ ЕСЛИ :
- не угас рефлекс задержки дыхания
- выражен физиологический гипертонус
- нет удержания головы ребенка в горизонтальной плоскости при плавание на груди (с продвижением) более 3 минут
- плавание и аква процедуры вызывают перевозбуждение
- белеет носогубный треугольник при плавание на груди от 3 и более минут
- нет движений руками/ ногами при плавание на груди (ребенок "висит" на руке)
- нет группировки (исходного положения) для нырка
- ребенок негативно реагирует на брызги, перевозбуждается
- при перевозбуждение, ребенок долго успокаивается
- вялого, апатичного ребенка

ПРОБЛЕМА 3

Нет алгоритма шагов в обучение ныркам. Не соблюдены принципы и методы при формирование двигательного навыка.
Каждый навык при формирование проходит 3 ФАЗЫ:
1. Генерализации
2. Концентрации
3. Стабилизации

ФАЗА ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ

- иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп

- резко рука в рот
- вздрагивание
- поворот головы
- гипертонус поясницы
- гипертонус ног
- руки самолет
- мимика напряжена
- хаотичные движения
ФАЗА КОНЦЕНТРАЦИИ

- концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений (сильно сконцентрированный, но уже заметно расслабленный ребенок)
Фаза стабилизации

- стабилизация нервных процессов, высокаяс координация и автоматизация движений (самостоятельность в нырках, полное доверие и расслабление в момент нырка)
3 КИТА В ФОРМИРОВАНИЕ НЫРКОВ

1 КИТ
Готовность ребенка к нырку и задержке дыхания

- ребенок удерживает голову более 3 минут при плавание на груди
- ребенок совершает самостоятельно гребковые движения руками /ногами,
ВАЖНО! Не белеет носогубный треугольник и ребенок не перевозбуждается
- ребенок удерживает голову при выполнение упражнений пассивно руками инструктора (упражнения для верхних и нижних конечностей, до 16 раз в подходе).
ВАЖНО! нет включения мышечных групп при выполнение упражнений (кивательные движения головой, ребенок поджимает ножки, упражнения не в полной амплитуде, дискомфорт при выполнение движений, в суставах ограничена мобильность, гипертонус ).

2 КИТ
Решение всех "проблем" на берегу
Точка А - Выявление патологий - коррекция патологий - развитие базовой выносливости - обучение прививаемым навыкам (ныркам)

3 КИТ

Понимание прививаемого навыка
1. Как выглядит САМ НАВЫК НЫРОК
2. Этапы подготовки к нырку, через :
- обработка сенсорной информации (вода - глаза, вода - уши, вода - кожа, вода - нос, вода - рот)
- оценка акваповедения (готовность к нырку)
3. Обучение исходному положению ГРУППИРОВКА (оцениваем в группировке проделанный путь в акватерапии)
4. НЫРОК. Оцениваем степени утомления
- Не активное плавание + НЫРОК (степень утомления)
- Активное плавание + нырок (степень утомления)



3 КИТА
ВАЖНО, развиваем базовую выносливость над водой
А потом начинаем обучать нырковым элементам
3 МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НЫРКАМ
ВИЗУАЛЬНЫЙ
Демонстрация самостоятельно НЫРКА, "ПУЗЫРИ" уровень 1, "Пузыри" уровень 2
Считываем акваповедение - готовность ребенка к нырку

ТАКТИЛЬНЫЙ
Касание затылка, продвижение под водой, группировка
АУДИАЛЬНЫЙ
Подача голосом предупреждения о вашем намерение совершить с ребенком НЫРОК
Made on
Tilda