ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ!!!
Анкета участника
Введение в профессию
Водная среда не обещает чудесного исцеления!

Но она может очень многое, и всеми ее ресурсами необходимо воспользоваться!
МИССИЯ инструктора ГП :

Помнить! Инструктор - не врач (за редким исключением)
Распознать нарушения (для подбора эффективных коррекционно - оздоровительных мероприятий)
Скорректировать план занятий (с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций неонатолога, невролога, ортопеда, педиатра и др)
Обратить внимание родителей (на возможную проблему)

Грудничковое плавание - это СИСТЕМА мероприятий направленная на воспитание здорового жизнерадостно, физически совершенного и гармонично развитого ребенка.
МИССИЯ инструктора ГП :

Помнить! Инструктор - не врач (за редким исключением)
Распознать нарушения (для подбора эффективных коррекционно - оздоровительных мероприятий)
Скорректировать план занятий (с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций неонатолога, невролога, ортопеда, педиатра и др)
Обратить внимание родителей (на возможную проблему)

Грудничковое плавание - это СИСТЕМА мероприятий направленная на воспитание здорового жизнерадостно, физически совершенного и гармонично развитого ребенка.
Цель ГП - укрепление ЗДОРОВЬЯ ребенка и разностороннее физическое развитие.
Задачи ГП :
- Формирование свода стопы
- Укрепление мышц опорно - двигательного аппарата
- Формирование двигательных навыков и умений
- Развитие психо - физических качеств (выносливость, быстрота, ловкость, сила, координация и баланс)
История развития Грудничкового плавания в мире и в нашей стране
В современном мире у туземцев грудничковое плавание - обыденная часть жизни.
Например, грудные дети жителей острова Нукагава (группа Маркизских островов, Французская Полинезия, экваториальные острова в центре Тихого океана) самостоятельно плавают в воде, так же, как и в Полинезии и Таити. Индейцы верховья Амазонки обучают своих младенцев плаванию путём многочасовых и каждодневных совместных купаний. Дети легко и свободно обучаются движениям в воде без слёз и трагедий.
Такая практика, пришла к ним, конечно, не из Европы, Америки, Австралии или России. Плавание грудных детей у этих народов - традиция, идущая из древности.

А ведь мифы и легенды о русалках и водяных тоже родились не на пустом месте. Они отражают тот факт, что наши предки наверняка имели прямое отношение к жизни в воде. Кстати, по преданию Будда родился в озере. Кроме того, во всех его скульптурных изображениях у него ластообразные конечности с перепонками между пальцами.
Вода - символ вечного возрождения и обновления, миллионы людей Православной Веры испокон веков крестили детей в воде, троекратно погружая их в холодную воду, знаменуя тем самым зарождение в ребенке духовного начала.

И конце такой исторической справки нельзя не вспомнить всем известный факт – мы все на много-много процентов состоим из воды. На сколько? Оказывается, в определенном возрасте по-разному.

— Организм эмбриона состоит из воды на 97%.

— Новорождённый ребёнок – на 90%.

— Ребёнок в возрасте 5-8 лет – на 80%.

— Тело здорового человека средних лет состоит из воды на 65-75%.

— Содержание же воды в теле пожилого человека составляет порядка 50-58%.

К сожалению, с увеличением возраста уровень водного баланса в человеческом организме снижается, и он начинает стареть.
Старение – это не какая-то программа, заложенная в ДНК человека, как в последнее время часто любят говорить учёные. В ДНК нашего организма прописана программа оптимального содержания воды для каждого органа, каждой жидкости, каждой ткани и пр. для того, чтобы, в целом этот организм функционировал на все 100%!
На воде основаны все механизмы жизнедеятельности организма, один из главных которых – механизм регенерации. Именно регенеративные способности тела определяют уровень здоровья и продолжительность жизни. Вода – главный строительный материал нашего организма, человек – это вода и без сомнений – вода – это жизнь!
Более 90% заболеваний связано с нарушением водного баланса. При обезвоживании в организме накапливаются шлаки и яды, страдает пищеварительная система, происходит отравление отходами питательных веществ. Поэтому издавна человеком используются целительные свойства воды. Это и омывание, и закаливание, целебные и священные водные источники.
Еще древнегреческий математик и философ Пифагор пропагандировал воду, как средство оздоровления. У нас, на Руси, к примеру, ледяной водой бабки-повитухи оживляли младенца, удушенного при рождении пуповиной. Больного ребенка несколько раз в день омывали в ледяной воде, а на Севере обтирали снегом, и малыш быстрее выздоравливал.

Вот так шаг за шагом, накапливая и используя свой опыт, а на каких-то этапах и безвозвратно теряя его, человечество зашло в период современной истории с определенным багажом – представлении о плавательных способностях человека, его водной сущности и возможных водных предках.

Современная история раннего детского плавания официально пишется с 1969 года.

В австралийской семье тренеров-пловцов супругов Тиммерманс в 1966 году родилась дочь Андреа. Чтобы облегчить жизнь ребёнка во время жары Клэр Тиммерманс стала принимать ванны вместе с малышкой, когда той было всего было три недели.
Через две недели девочка уже плавала по-собачьи и находилась в воде по 30-40 минут. Через несколько недель, привыкшего к воде, брызгам, волнам и движению воды ребёнка, родители стали брать в бассейн, где работали преподавателями по плаванию. Занятия имели успех. Позже Клэр Тиммерманс стала проводить уроки, на которых обучала мам взаимодействию с детьми в воде. Так возник метод обучения родителей искусству руководства их грудными детьми в воде. Первую школу по плаванию и закаливанию младенцев во «взрослых» ваннах супруги Тиммерманс организовали в 1969 году в Австралии. В плавательную школу, где преподавали супруги, началось настоящее паломничество: как выяснилось, очень многие родители мечтали, чтобы их дети начали плавать раньше, чем ходить.
В следующее десятилетие плавание малышей в грудном возрасте стало бурно развиваться в Японии, Германии, Голландии, Великобритании, США, Франции и Бельгии.

В том же 1969 году в НИИ педиатрической клиники в Мюнхене появился экспериментальный научно-исследовательский институт детского плавания.
Учёные – физиологи, гигиенисты, биохимики, терапевты, педиатры, спортивные врачи и преподаватели плавания – более трёх лет изучали новое направление в развитии человека «Плавание грудных младенцев».
Возраст учеников был от двух-трёх месяцев до 2-3лет. Занятия проводились в ваннах и специальных детских бассейнах от четырёх до семи раз в неделю.
Под наблюдением было 669 человек. Немецким специалистам удалось научно обосновать оздоровительную роль раннего плавания. Младенцы, регулярно занимавшиеся плаванием, болели в три раза реже, чем их неплавающие сверстники. Они раньше начинали ходить и бегать, были хорошо координированы, прекрасно физически развиты. Кроме этого, они отличались уравновешенным характером и повышенным интеллектом, обладали хорошим аппетитом и крепким сном.
Результаты исследований были обнародованы в 1971 году на конференции медицинского комитета Международной федерации плавания. Научному миру были предоставлены факты того, как малышки, ещё не умевшие ходить, смело и активно плавали по поверхности бассейна, ныряли на дно с соской во рту. Ранее плавание официально признали дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка. Здесь же рекомендовали массово развивать плавание среди детей грудного возраста, широко популяризируя результаты и методики этого действенного оздоровительного средства для младенцев.

С тех пор в раннее плавание "с головой" стали погружаться научные медицинские работники всех продвинутых стран. В этот процесс активно включилась и Россия.
В нашей стране первый плавающий младенец появился в 1962 году в семье Игоря Борисовича Чарковского. С помощью воды он реабилитировал свою дочь Вету, рождённую раньше срока весом 1600 гр. В то время не существовало специальной техники для выхаживания таких ослабленных младенцев: кювезы, инкубаторы с регулируемым микроклиматом и подачей кислорода, были изобретены значительно позже. Врачи рекомендовали родителям готовиться к худшему. Однако отец девочки не хотел сдаваться. Он решил самостоятельно спасти свою дочь и главной помощницей в этом деле стала для него... вода.
Так Игорь Чарковский, инструктор-спасатель на водах, впервые в России занялся плаванием с грудным ребенком. Он самостоятельно сконструировал для двухнедельной дочки Веты кювез- аквариум. Вета проводила в нем очень много времени. На любительской кинопленке, снятой Чарковским, запечатлены чудеса: крохотный человечек плавает, как дельфин, ловит в воде рыбок и лягушек, ныряет за лежащими на дне игрушками.

В три месяца Вета в своем развитии обогнала сверстников. Она раньше положенного срока начала сидеть и стоять. В семь месяцев девочка плавала вместе с папой в бассейне «Москва», перебирая руками по лесенке, она спускалась на четырехметровую глубину за бутылочкой кефира.

С помощью воды Игорь Борисович Чарковский вынянчил не только свою дочь. В 1960-х годах он работал в родильных домах, затем в московском Доме ребенка, выхаживая ослабленных и недоношенных младенцев в ванных собственной конструкции. Однако официальная медицина не спешила поддержать самоотверженного родителя, считая подобные занятия плаванием слишком рискованными. Лишь после того, как появилась информация о создании за рубежом научно-исследовательских институтов детского плавания, Чарковскому дали «зеленый свет».

Следующие три года, можно назвать официальными этапом становления в нашей стране научного подхода к раннему плаванию, который является основным и сегодня.

1977 год: в ряде московских детских поликлиник началось массовое обучение плаванию грудных детей. Были получены удивившие всех результаты. Они позволили официально разрешить врачам рекомендовать плавание всем грудным детям.

1978 год: председатель Всесоюзной федерации плавания Захарий Фирсов создал свой курс «Плавать раньше, чем ходить» и опубликовал одноименную книжку. Ее одобрили и во всех детских поликлиниках нашей страны началось обучение плаванию. В этом же году врач-консультант и методист Владимир Гутерман издал методические рекомендации с подробным описанием обучения «Плавание грудных детей».

1979 год: Международный медицинский комитет Всемирной любительской федерации плавания разработал «Инструкцию по обучению плаванию грудных детей в условиях домашних ванн и специальных детских бассейнов».

В поддержку данных рекомендаций выступает российский профессор, доктор медицинских наук Илья Аршавский: «Наши исследования позволяют горячо рекомендовать систематическое купание младенцев. Вода расслабляет мышцы туловища и конечностей, чему способствует состояние относительной невесомости, и ребенок начинает двигать руками и ногами. И вот что чрезвычайно важно: в воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются ее динамические компоненты. Плавание является не только доступным и эффективным средством физического воспитания здоровых детей, начиная с первых недель и месяцев жизни, но и очень важным дополнительным источником здоровья для рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас все больше. Для таких детей раннее плавание может стать одним из эффективнейших мероприятий по компенсации физиологической незрелости».

В 1983 году выходит вторая книга Захария Фирсова «Плавание для всех».
В 90-е годы сохранение и развитие опыта плавания младенцев в России в основном принадлежало родителям-энтузиастам. Работал в этом направлении И.Б. Чарковский и его ученики.

Сегодня грудничковое плавание активно развивается во всём мире. Полувековой опыт плавания младенцев в цивилизованных странах и многовековой опыт народов мира, живущих около водной стихии, дают богатейший набор приёмов работы с детьми в воде.

Тема раннего грудничкового и дошкольного плавания активно набирает популярность и является предметом пристального внимания и исследования и современной России.
Сегодня огромное количество бассейнов предложат вам услуги раннего плавания для младенцев и детей до 7-ми лет.



Игорь Борисович Чарковский


Newborn
*Новорожденный*
Здоровым новорожденным врачи-педиатры считают малышей, родившихся в срок от 38 до 40 недель, от практически здоровой мамы, не имевшей серьезных осложнений во время беременности и в родах. Масса доношенного малыша может составлять от 2501г до 4500 г. В среднем это 3000-4000 г.
Рост здорового новорожденного колеблется от 47 до 56 см, в среднем 50-55 см.
Инструктор грудничкового плавания, оказывающий домашний патронаж, приравнивается к педиатру, выписывающему рецепт.
Шкала Апгарэто универсальная система быстрой оценки состояния новорожденного. Это самая первая проверка состояния здоровья ребенка, которую проводят в первые минуты его жизни: первая оценка по шкале Апгар определяется через 1 минуту после рождения, вторая – через 5 минут. Таким образом, оценка состоит из двух чисел (баллов), которые выставляет врач-неонатолог при осмотре новорожденного.Для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар используются следующие показатели:
  1. Оценка работы сердца (пульс) – подсчитывают частоту сердечных сокращений в течение 6 секунд, затем умножают на 10 и получают пульс за минуту. У новорожденных сердце работает интенсивнее, чем у взрослых, поэтому в идеале полученный результат должен быть 120-140 ударов в минуту. Оценка 2 балла ставится за результат более 100 ударов в минуту. Оценка 1 балл – менее 100 ударов в минуту (также оценивается необходимость проведения искусственной вентиляции легких). При отсутствии сердцебиения или единичных сердечных сокращениях – оценка 0.
  2. Оценка дыхания – определяется наличие дыхания и его интенсивность. В норме новорожденный делает 40-45 вдохов-выдохов в минуту. Громкий, пронзительный крик ребенка сразу после появления на свет – это 2 балла, замедленное дыхание и негромкий крик или стон после рождения – 1, отсутствие крика и дыхания – 0 баллов и экстренная медицинская помощь. При нерегулярном дыхании об оценке 9/9 или 9/10 говорить не приходится.
  3. Оценка мышечного тонуса – обычно дети после рождения активно размахивает ручками и ножками, получив свободу после тесной позы в мамином животике. Ребенок активно двигается – это 2 балла, слабые движения ручками и ножками – 1 балл, отсутствие движений – 0. В большинстве случаев за показатель мышечного тонуса новорожденные получают 2 балла.
  4. Оценка рефлексов – уже при рождении у ребенка возникают безусловные рефлексы (сосательный, глотательный, хватательный и др.), но самые главные – это крик и вдох. Если малыш громко кричит, вырывается, чихает или даже кашляет – это 2 балла, плохо двигается и слабо реагирует на внешние раздражители – 1 балл, при отсутствии рефлексов – 0.
  5. Цвет кожного покрова – оценивается цвет кожи ребенка, особое внимание ладошкам, ступням, губам и слизистой оболочке рта. При розовом цвете кожных покровов (от светлого до красноватого) оценивается в 2 балла, если замечена синюшность кожи – 1, бледность кожи с синюшным оттенком – оценка 0.

Вопрос:
С какого возраста можно начинать грудничковое плавание в домашней ванне?
ОТВЕТ:
Занятия следует начинать не ранее 1,5 месяцев, имея на руках все результаты УЗИ (особенно протокол эхокардиографии, протокол нейросонографии, протокол УЗИ тазобедренных суставов, а так же исключение патологий внутренних органов брюшной полости). Плавать с ребенком без результатов УЗИ, большая ответственность и определенные риски при врожденных патологиях, запрещающие занятия грудничковым плаванием.
Для того чтобы обезопасить себя, мы следуем следующему алгоритму:
1. Сбор полного анамнеза ребенка (от эмбрионального развития, до справки от педиатра, что РЕКОМЕНДОВАНЫ или не запрещены занятия плаванием в домашней ванне. ! Срок действия справки 3 месяца.
2.Внимательно следить за визуальными признаками утомления ребенка, исключить полностью синюшность конечностей (неправильно подобранными поддержками и упражнениями), эмоциональный фон и готовность ребенка к занятиям (поиск индивидуальных условий (режим сна и кормления)).

Вопрос :
Чем дезинфицировать ванну для плавания, подбор температурного режима
ответ:
Оптимальный дезинфектор при плавании в домашней ванне - хозяйственное мыло. Температурный режим для занятий в домашней ванне = - 1 С (от температуры домашнего плавания). Если родитель купает малыша в температуре 37 С, то при первичном домашнем патронаже, предлагаем понизить на 1 С. (36 С).
Плавное понижение температуры воды выполняется в следующей прогрессии:
1 месяц занятий - 36,0-35,5,
2 месяц занятий - 35,5-35,0
3 месяц занятий 35,0-34,0

+ открыта дверь в ванну (обязателен доступ кислорода),

Тип закаливания - холодное пятно.


РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО
Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребёнка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы), и надсегментарные позотонические автоматизмы (центры продолговатого и среднего мозга).
Рефлексы необходимые для оценки уровня развития ребенка:
Рефлексы применяемые в грудничкровом плавание:
1. поза Фехтовальщика
2. Хватательный
3. МОРО
4.Бабкина
5.Автоматической походки (шагающий)
6.Бабинского
7.Подошвенный



Рефлекс МОРО (испуга или объятий)
Стимулирование:
Поза лежа на спине, симуляция внезапного падения или поднятия, хлопните недалеко от ребенка.
Ответная реакция:
Симметрично руки (ладошки раскрываются), ноги и позвоночник распрямляются, а затем (спустя несколько секунд), руки обхватывают
Вызывается : с рождения
Угасает : к 3-4 месяцам
Патологии:
Асимметрия - паралич или перелом ключицы. Отсутствие или сохраняющийся более 6 месяцев - расстройство ЦНС (мозга)
Рефлекс ладонно - ротовой Бабкина
Стимулирование :
*При надавливании большими пальцами на ладони ребенка, малыш открывает рот и наклоняет голову вперед.
Вызывается : с рождения
Угасает: 2-4 мес
Ответная реакция:
Малыш открывает рот и наклоняет голову вперед.
Патологии:
Отсутствие, или возобновление после исчезновения - поражение ЦНС
Рефлекс автоматической походки (шагающий)
Стимулирование:
Держите ребенка под мышками вертикально (немного наклонив вперед), ступня касается плоской поверхности.
Ответная реакция:
Попеременные движения ногами, подобие "шагов"
Вызывается : с рождения
Угасает : 2-4месяца
Патологии:
.В случае отсутствия - паралич ног, угнетенный/вялый ребенок, ДЦП
Рефлекс Бабинского
Стимулирование:
Проведите/погладьте подошву по направлению от пятки к пальцам.
Ответная реакция:
Гиперрасширение (разжимание) пальцев "веером
Вызывается:с рождения
Угасает: к 12-24 месяцам
Патологии:
Поражение ЦНС, ДЦП
Рефлекс Подошвенный
Стимулирование:
Надавите пальцем у основания пальцев на стопе ребенка
Ответная реакция:
Симметрично подгибаются пальчики на ногах
Вызывается : с рождения
Угасает: 4-8 месяцев
Патологии:
Поражение ЦНС, ДЦП.
ПОЗА ФЕХТОВАЛЬЩИКА
Важно!
Удерживать голову не менее 15 секунд


хватательный рефлекс
Важно!
симметрично обхватывает палец/крепко сжимает


рефлекс моро

Рефлекс Бабкина


рефлекс автоматической походки (шагающий)
Рефлексы :
1.Подошвенный
2.Бабинского

Тонический рефлекс - Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР)

Когда ребенок лежит на спине, рефлекс проявляется легким напряжением мышц-разгибателей шеи, спины и нижних конечностей, а в положении на животе наоборот повышен тонус мышц сгибателей.
Этот рефлекс угасает, в положении на спине, к концу первого месяца жизни, а на втором месяце — в положении на животе.
Рефлекс играет важную роль для формирования координации движений, т.к. вызывается изменением положения головы в пространстве, которое, в свою очередь, стимулирует аппарат лабиринтов, находящихся во внутреннем ухе.

ВАЖНО!
При тяжелой степени выраженности ЛТР ребенок может лежать, касаясь поверхности только затылком и пятками (поза опистотонуса).
При попытке приподнять и наклонить голову ребенка к груди напряжение в мышцах увеличивается и ребенок вслед за головой приподнимается всем туловищем. В положении на животе — голова прижимается к груди, руки и ноги сгибаются во всех суставах, руки прижимаются к груди, ноги подтягиваются к животу, таз приподнят. Как следствие, такая поза тормозит развитие двигательных навыков, ребенок не может поднять голову, опереться на руки, прогнуть спину.
В дальнейшем, при сохранении лабиринтного тонического рефлекса у ребенка развивается патологическая поза сидения. А именно: голова опушена, спина круглая, из-за напряжения в мышцах бедра и сгибания бедренных суставов, мала площадь соприкосновения с поверхностью опоры. Ребенок сидит неустойчиво, что бы сохранить равновесие опирается на руки. Попытка поднять голову, зачастую приводит к потере равновесия.
На фоне сохранения ЛТР происходит задержка или недостаточное развитие реакции оптической опоры на руки, поэтому при падении вперед дети не вытягивают руки и, как правило, получают травмы головы и лица. При стоянии на коленях ребенок так же испытывает большие затруднения т.к. не может разогнуть руки и опереться на них. Подрастая, дети используют всевозможные компенсаторные позы, стремясь преодолеть разгибательный тонус ЛТР, например, сидят с опущенной головой и наклонившись вперед, согнув ноги в коленях, при стоянии, что бы сохранить равновесие так же сгибают ноги в коленях и тазобедренных суставах.
Эти компенсаторные позы в свою очередь приводят к формированию патологичного двигательного стереотипа, вторичным деформациям туловища и конечностей, образованию контрактур в суставах.

Приемы для торможения тонических рефлексов.

1. Хороший результат дает поза "эмбриона", препятствующая разгибанию: конечности ребенка с помощью периодического легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают и приводят к груди, ноги слегка разводят и приводят к животу. В этой позе проводятся ритмичные покачивания вперед - назад.
Это положение способствует растяжению укороченных мышц, а покачивание в этой позе- расслаблению и нормализации мышечного тонуса.

2. Покачивание на фит боле. Ребенка в положении на животе/спине покачивают во фронтальной и саггитальной плоскостях до расслабления.
Данные упражнения способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса.

3. Для торможения /ослабления шейного тонического симметричного рефлекса - положить ребенка на живот на небольшой валик, который препятствует сгибанию в этом положении.

Для торможения АШТР (асимметричный шейный тонический рефлекс) :
1. В положении на спине поворачивать пассивно голову в сторону, одновременно сгибая руку и ногу на этой же стороне,
2. В положении на спине. Удерживая голову в срединном положении, поочередно сгибать руки.
3. В положении на спине. Удерживая голову в срединном положении, поочередно или одновременно подносить руки ко рту.
4. В положении на спине.
Для детей с 2-3 месяцев упражнение - игра : удерживая голову в срединном положении, поочередно сгибать руки и направлять к носу, рту, противоположному уху, животу, сопровождая движения словами "носик, ротик, ушко, животик".
Подъем и удержание головы (развитие лабиринтного установочного рефлекса на голову)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е :
Тонические шейные и лабиринтные рефлексы:

1.Лабиринтный тонический рефлекс - вызывается изменением положения головы в пространстве. В положении на спине - повышен тонус разгибателей шеи, спины, ног. При повороте на живот увеличивается тонус одноименных сгибателей.
2. Симметричный шейный тонический рефлекс - при пассивном сгибании головы новорожденного, лежащего на спине, происходит повышение тонуса сгибателей рук и разгибателей ног. При разгибании головы наблюдаются обратные взаимоотношения.
3.Асимметричный шейный тонический рефлекс - голову ребенка, лежащего на спине, повернуть в сторону так, чтобы подбородок касался плеча. При этом уменьшается тонус конечностей, к которым обращено лицо и повышается тонус противоположных конечностей.
4.Туловищная выпрямительная реакция - при соприкосновении стоп ребенка с опорой наблюдается вупрямление головы. Формируется с конца 1 месяца.
5. Верхней рефлекс Ландау - ребенок в положении на животе поднимает голову, верхнюю часть туловища и руки, опираясь на плоскость руками, удерживаясь в этой позе. Формируется к 4 мес.
6.Нижний рефлекс Ландау - в положении на животе ребенок разгибает и поднимает ноги. Рефлекс формируется к 5-6 мес.
7. Простые шейные и туловищные установочные рефлексы - поворот головы в сторону вызывает поворот туловища в ту же сторону, но не одновременно, а раздельно, сначала поворачивается грудной отдел, затем тазовый. Рефлекс появляется с рождения и видоизменяется к 5-6 мес.
8.Цепной установочный рефлекс с туловища на туловище - поворот плеч ребенка в сторону приводит к повороту туловища и нижних конечностей в ту же сторону, но не одновременно, а раздельно. Поворот тазового отдела также вызывает поворот туловища. Рефлекс формируется к 6-7 мес.

Комплекс №1
-ИП на спине, удерживают за плечи и предплечья, слегка подтягивая на себя. Ребенок поднимает голову и туловище.
ОМУ : Для удержания в позе - вывести плечи вперед и надавить на область грудных мышц большими пальцами. -Усложнение переворачиваем На бок. (упражнения как см выше)
-ИП На спине, разогнутые руки подтянуть к голеностопным скставам согнутых ног (ребенок поднимает голову).
-ИП на спине, чуть повернув на бок, придерживая ноги, подтянуть слегка за руку. Ребенок поднимает голову. Может опереться на другое предплечье.
-ИП на спине, зафиксировать плечи ребенка своими предплечьями, расположить кисти под головой ребенка. Происходит подъем головы.
-ИП на спине, легкое подтягивание за предплечья. При подъеме головы нежное покачивание :назад, в бок, по диагонали. Амплитуда постепенно увеличивается, но останавливается положении возможного запрокидывания.
-ИП на животе на фит боле. Удерживая ребенка за ягодицы покачивать мяч в передне-заднем направлении. Медленно до 10 раз. В тяжелых случаях пассивно поднимать голову за подбородок.
-ИП на животе, стимуляция подъема головы и поворотов за игрушкой. Возможно с валиком под грудью, в качестве облегченного положения.
-ИП на животе, на руках. Медленные покачивания, поднимания вверх то голову, то ноги.В момент опускания головы, ребенок стремится поднять голову.
-ИП на животе на мяче. Удерживая одной рукой за таз, другой вытянутые вперед руки, покачивать с легким разгибанием позвоночника при движении вперед.


Давайте подведем итоги 1 урока

На 1 уроке Вы узнали:
1. Введение в профессию и историю возникновения грудничкового плавания
2. Тема "Новорожденный". Шкала Апгар.
3. Рефлексы новорожденного


Домашнее задание

1. Заполнить анкету
2. Распечатать рабочую тетрадь
3. Посмотреть прямой эфир на странице Instagram @juliayasinskay "Вводная лекция"
4. Заполнить рабочую тетрадь стр 1, 2



Made on
Tilda