МАРАФОН ИНСТРУКТОРОВ ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ
МАТРИЦА НЫРКОВОЙ РАБОТЫ
Данный раздел полностью посвящен НЫРКОВОЙ РАБОТЕ. От первого полива на лицо до формирования ПРАВИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА.
Так же представлены виды нырков, классификация. Ощущения от каждого нырка, их сложность и актуальность.
В основе каждой проделанной работы, лежит ПРОБЛЕМА.
Основная проблема - БЕССИСТЕМНЫЕ НЫРКИ.

В чем заключается бессистемность?
*в методологии (нет методов правильной подготовки к нырковой работе, "как умею, так и ныряю"),
*нет единой классификации (видов нырка, разучивания и др),
*понимание особого языка ребенка раннего возраста от 0-2 лет ( не каждый в состояние "правильно" понимать язык общения ребенка и с ребенком), и т.д.

Автор и основатель данной методики Ясинская Юлия

Матрица НЫРКОВОЙ РАБОТЫ - уникальная разработка, помогающая ТОЧНО контролировать соотношение уровня нагрузки и периода восстановления.
Наши руки - ПРОВОДНИК В МИР ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ
НЕ НАВРЕДИ!

КАК ПЛАВАНИЕ ДЕЙСТВУЕТ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ:



Нахождение и движения в воде оказывают специфическое воздействие на организм ребенка. Рассмотрим, как же влияет плавание на ребенка:

1. Сердечно-сосудистая система.

Во время плавательных движений активизируется кровообращение, укрепляются стенки сосудов и мышца сердца. Дополнительное воздействие воды вызывает более активное движение крови по сосудам.

2. Система органов дыхания.

Плавание углубляет дыхательные движения, делает их более редкими. Усиливается дренажная функция легких, что способствует профилактике инфекционных заболеваний. Продувание носоглотки более активно ее очищает. Насморк и простуды у таких детей – редкость.

3. Центральная нервная система.

Плавание активизирует кровообращение в сосудах мозга, улучшая его питание и выведение продуктов метаболизма. Сама вода как фактор среды позитивно сказывается на работе психических реакций, улучшая настроение, повышая жизнерадостность.

4. Костно-мышечный аппарат.

Вода равномерно распределяет нагрузку на костные структуры, мышцы, связки и суставы, способствует их гармоничному развитию, предотвращая чрезмерное развитие отдельных звеньев этой системы. Двигательный аппарат укрепляется за счет преодоления сопротивления воды.

5. Мочевыделительная система.

Активные движения мышц вызывают усиленную работу сердца, ускоряют кровоток, способствуют продуктивной работе почек, выводящих шлаки и вредные вещества.

6. Кожные покровы.

Контакт кожи с водой приводит к усиленной функции потовых и сальных желез, открывает дополнительные поры, улучшает кожное дыхание. Большее количество крови, в том числе вышедшей из «депо», проходит по мелким кожным капиллярам, одновременно стимулируя процесс кроветворения.



Показания к грудничковому плаванию.
Плавание полезно всем детям, кроме случаев противопоказаний. Но есть болезненные состояния, при которых оно просто необходимо.
Плавание рекомендовано для помощи в лечении:

-состояния напряжения мышц (гипертонуса);

-мышечной вялости (гипотонуса);

-низкого веса при рождении (менее 2,5 кг);

-детей, рожденных после кесарева сечения;

-заболеваний суставов (дисплазий, артрозов);

-врожденных костно-мышечных дефектов;

-кривошеи;

-детского церебрального паралича.
Противопоказания к грудничковому плаванию.

Важно: противопоказания к грудничковому плаванию определяет врач индивидуально для каждого малыша.

Следует воздержаться от водных процедур, если у ребенка имеются:

-острые воспалительные процессы с повышенной температурой;

-кожные заболевания с выделениями;

-раны;

-гнойные процессы;

-психические заболевания с судорожными припадками;

-патология сердца с наличием сердечнососудистой недостаточности;

-прогрессирующая почечно-печеночная недостаточность;

-инфекционные заболевания, в том числе туберкулез, сифилис, вирусные гепатиты.


Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать
Степени утомления ребенка на занятиях

1. Небольшое физическое утомление
Окрас кожи (незначительное покраснение),
Дыхание умеренно учащенное (ровное),
Движения координированные
Общий вид ребенка (обычный),
Внимание (хорошее, безошибочное выполнение команд),
Пульс (учащен незначительно).

1 СТЕПЕНЬ утомления
Окрас кожи - румянец
Дыхание - учащенное
Общий вид ребенка усталое выражение лица, мимика напряженная,
Движения - трудно контролирует мышечный корсет (свисает на руке, средствах поддержки),
Неточность выполнения команд (ошибки при выполнение, подхлебывает во время нырка),
Вялые движения в воде,
Похныкивает, пропадает интерес.

2 СТЕПЕНЬ утомления :

Резкое побледнение, побеление носогубного треугольника,
Дыхание резкое (учащенно, поверхностное, с задержками дыхания),
Отказ от движений (некорденирован),
Изможденное лицо (внимание замедленное),
Неправильное выполнение команд (хлебает воду при каждом нырке),
Пульс сильно учащен 220 и более уд. в мин.
Сердится, хнычет, плач.

Занятия следует начинать не ранее 1,5 месяцев, имея на руках все результаты УЗИ (особенно протокол эхокардиографии, протокол нейросонографии, протокол УЗИ тазобедренных суставов, а так же исключение патологий внутренних органов брюшной полости). Плавать с ребенком без результатов УЗИ, большая ответственность и определенные риски при врожденных патологиях, запрещающие занятия грудничковым плаванием.
Для того чтобы обезопасить себя, мы следуем следующему алгоритму:
1. Сбор полного анамнеза ребенка (от эмбрионального развития, до справки от педиатра, что РЕКОМЕНДОВАНЫ или не запрещены занятия плаванием как в домашней ванне, так и в специальных ваннах и бассейне ! Срок действия справки 3 месяца.
2.Внимательно следить за визуальными признаками утомления ребенка, исключить полностью синюшность конечностей (неправильно подобранными поддержками и упражнениями), эмоциональный фон и готовность ребенка к занятиям (поиск индивидуальных условий (режим сна и кормления)).

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ (СУША + ВОДА),
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

НА КАЖДом СЕАНСе реализуются 3 ОСНОВНЫе ЗАДАЧИ:
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБУЧИТЬ /ЗАКРЕПИТЬ).
Нырковая работа на рефлексе задержки дыхания
У всех новорождённых наблюдается рефлекс задержки дыхания, который выполняет важную функцию – способствует успешному преодолению родовых путей. Именно благодаря умению задерживать дыхание, младенец во время появления на свет не глотает околоплодные воды. Рефлекс рекомендуется развивать с помощью погружений в воду. Первые ныряния должны длиться не больше 4 секунд.

Появляется рефлекс с рождения - угасает к 3 месяцем.
Стимуляция рефлекса - полив воды на лицо ребенка - ответная реакция - задержка дыхания * ребенок сделает вдох и задержит дыхание (вдох будет слышен), * ребенок уйдет в стадию задержки дыхания через гипертонус (сожмет руки в кулаках и наклон головы вперед).

Вызываем рефлекс от 2-4 раз за занятие и как только увидели ответную реакцию - считаем количество секунд, сколько по времени ребенок находится в стадии задержки дыхания, ТОЧНО удостоверившись, что вы все сделали правильно, на следующий ответ на рефлекс, вы ныряете с ребенком под воду (кивком головы). ЧЕТКО считаем секунды!
РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН ХЛЕБАТЬ ВОДУ!!! НИКОГДА!
Ребенок хлебает в том случае, если инструктор "недопонял" ребенка и когда ребенок находится в стадии утомления ( в стадии утомления, дети начинают подхлебывать воду и ошибаться в нырковой работе).







ГРУДНИЧОК В РЕФЛЕКСе ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ : ГОЛОВА ОПУЩЕНА, КУЛОЧКИ СЖАТЫ, КАК ТОЛЬКО вы УВИДЕЛИ ЭТУ ПОЗУ ПЕРВЫЙ РАЗ (ПОСЛЕ ПОЛИВА ВОДОЙ НА ЛИЦО), ОТСЧИТЫВАЕМ СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ, для ПОНИМАя, КАКОЙ ЗАПАС ВРЕМЕНИ У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НЫРКА.
«Ваша главная цель - не достижение результата увеличением длины нырка, а удовольствие и здоровье малыша.»
Юлия Ясинская
Основатель Матрицы нырковой работы
Базовый ФУНДАМЕНТ нырковой работы:

Первичные навыки:

1. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с руки на затылок и вода льется на лицо.

2. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с емкости (поток воды увеличен вдвое) на затылок и вода льется на лицо.

3. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с емкости (поток воды увеличен в 4 раза) на затылок и вода льется на лицо.

4. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - полив на лицо с руки на затылок и вода льется на лицо + КИВОК головы в воду.

5. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - КИВОК головы в воду, с погружением лица.

6. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - НЫРОК в воду с погружением головы.

7. Имя -1 секунда – Команда «НЫРЯЕМ!» -1 секунда - НЫРОК в воду с погружением головы в воду, увеличение длины нырка.

ВАЖНО! Ныряем по самочувствию ребенка, для отработки навыка,
минимум 6-8 раз за занятие.

1 ЭТАП (пункт 1)
1.Умываем ребенка с ладони
2.Полив на лицо с ладони, за головой ребенка замах и полив
Оценить :
- реакцию ребенка на полив (запрокидывает голову, вздрагивает)

ждем стабильную реакцию на полив воды на лицо.

ЭТАП 2 (пункт 2)

Увеличиваем поток воды вдвое

Льем воду со специальной емкости
Важна:
-Реакция на полив
-Увеличение объема воды


Этап 3 (пункт 3)
Увеличиваем поток воды в 4 раза

Следим за реакцией ребенка.
Оценить визуальные признаки ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ЗАДЕРЖКЕ ДЫХАНИЯ В МОМЕНТ ПОЛИВА


4 ЭТАП (ПУНКТ 4)
- ПОЛИВ НА ЛИЦО + КИВОК ГОЛОВЫ В ВОДУ
-ТОЛЬКО ЛИЦО КАСАЕТСЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ВОДЫ, БЕЗ ПОГРУЖЕНИЯ ВСЕЙ ГОЛОВЫ
Made on
Tilda